Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Счастливая лопата. » Удивительный артефакт.


    Удивительный артефакт.

    Сообщений 1 страница 9 из 9

    1

    Встретил в Сети интересную статью, захотелось поделиться инфой.
    Царица ночи (также известна как «барельеф Берни») .
    Царица ночи (также известна как «барельеф Берни») является высоким барельефом из обожженной глины, размером 49,5 см. в высоту, 37 см. в ширину, толщиной 4,8 см. с изображением голой крылатой, стоящей на спинах двух львов, женщины, по бокам которой расположены две совы. Барельеф был сделан на юге Месопотамии (современный Ирак), скорее всего, в Вавилонии, в период правления Хаммурапи (1792-1750 до н.э.), так как барельеф по технике исполнения похож со стелой законов Хаммурапи.
    http://savepic.su/6788509.jpg

    +1

    2

    Женщина — явно богиня, так как она носит рогатый головной убор и держит священные символы стержня с кольцом в ее поднятых руках. Мало того, что женщина с крыльями, ее ноги — птичьи, с когтями. О том, кто же такая эта крылатая женщина, до сих пор идут споры, однако многие ученые считают, что это Инанна (Иштар), Лилит или Эрешкигаль. Барельеф хранится в коллекции Британского музея, комната 56, в Лондоне.
    http://savepic.su/6773149.jpg
    Реконструкция окраски барельефа.
    После изготовления барельеф красили: черным цветом — фон, женщину и сов в красный цвет, а львов в белый цвет, их гривы — в черный. Стержни с кольцом, ожерелья и головной убор были золотого цвета. Сейчас можно заметить оригинальную раскраску, однако время сделало свое дело.

    0

    3

    Для чего же был изготовлен этот барельеф? У каждого ученого, который занимался этим вопросом, есть свое мнение. Торкилд Якобсен считает, что барельеф был помещен в борделе и составлял часть святыни, так как в Месопотамии была распространена священная проституция. Доктор Коллон, однако, отмечает, что «если бы это было так, то барельеф не был бы таким качественным и прочным и не сохранился бы». Также выдвигается теория, что берельеф весел на стене из сырцового кирпича. Вероятно, стена рухнула, однако барельеф остался относительно неповрежденным. Просуществовав более 3000 лет, барельеф находился под завалами здания, где упал или был оставлен, тем самым защищен от вандализма.

    Личность

    Личность Царицы ночи — самый интригующий вопрос. Выдвигается три кандидатуры: Инанна (Иштар), Лилит и Эрешкигаль. Вообще, образ обнаженной женщины был весьма популярен в искусстве Древней Месопотамии. С начала второго тысячелетия делалось большое количество статуэток с этим образом. Возможно, они изображали собирательный образ богини-матери, однако, возможно, являлись амулетами, способствующими хорошим родам.
    http://savepic.su/6815132.jpg

    0

    4

    Инанна

    Больше всего подходит Инанна (Иштар), она была богиней плодородия, любви, секса и войны. Однако есть ряд проблем у этой теории.

    Первое — это проблема иконографии. Дело в том, что Инанна связана со львами, но не совами. Также для Инанны не специфичны птичьи ноги с когтями. Но вот основные доводы за Инанну:

    Львы — атрибут Инанны;
    Горы под львами — это отсылка к дому богини Инанны, который располагался на «вершинах гор на востоке»;
    Ожерелье выступало как символ проституток в Месопотамии;
    Возможно, совы и птичий облик указывает на воплощение Инанны, как богини-блудницы;
    Однако ряд ученых опровергают эти доводы:

    Атрибутом Инанны был один лев, а не два;
    Хотя совы были упомянуты в рассказах, касающихся богини, они никогда не были частью ее иконографии;
    http://savepic.su/6795676.jpg

    0

    5

    Лилит

    Лилит — это скорее демон, нежели богиня. Совы, конечно же, являются её атрибутом, однако изображались совсем по-другому, нежели на барельефе. Лилит происходит из иудейской мифологии, а не месопотамской. Однако, есть и соответсвия для Лилит в месопотамской мифологии — это женщины-демоны, называвшиеся «лилиту», которые были очень опасны для жителей Месопотамии, соблазняли и убивали их. Мужские демоны такого рода, «лилу», охотились на женщин и были особенно опасны для беременных или тех, кто только что родили детей.

    Рафаэль Патай утверждал, что в поэме «Гильгамеш и ива» описывается случай, когда демон по имени Лилит построила себе дом на берегу Евфрата. Затем он описывает наш барельеф: «Барельеф показывает, в какой форме Лилит представляли себе люди. Она стройная, красивая и обнаженная, с крыльями. Она стоит прямо на двух лежащих львах, которые отвернулись друг от друга. На голове она носит кепку, украшенную парой рогов. В руках она держит кольцо и стержень. Это уже не демон, но богиня, которая укрощает диких зверей, а совы символизируют, что временем её правления была ночь.

    Тем не менее, уверенности в том, что изображена именно Лилит, нет, так как барельеф выполнен слишком качественно и искусно. Согласно еврейской традиции, Лилит была первой женщиной, сделанная богом, которая отказалась подчиниться сексуальным требованиям Адама и улетела, таким образом, восстав против Бога. А «лилиту» были не настолько популярной фигурой, чтобы их изображали на мемориальной доске. Доктор Блэк отмечает, что «злые боги и демоны очень редко изображались в искусстве, возможно, потому что считалось, что их изображения могут представлять опасность для людей»
    http://savepic.su/6760860.jpg

    0

    6

    Эрешкигаль

    Третий соперник, старшая сестра Инанны, Эрешкигаль, дословно «великая подземная госпожа». Мотив опущенных вниз крыльев использовался в Месопотамии, чтобы указать, что божество или дух, связан с нижним миром, который описывается так: «это было темное место голых и одетых мертвых с крыльями, как у птиц, они бродят везде, и единственное, что было у них из еды — пыль. Что бы они ни достигли при жизни, всех ждал один приговор — смерть, вынесенный Эрешкигаль».

    Эрешкигаль хорошо описана в одном из гимнов, как обнаженная женщина, ее груди раскрыты, ее волосы кружились вокруг головы.

    Как богиня, Эрешкигаль имеет право на рогатый головной убор и символ «стержня и кольца». Однако, ее объединение с образом смерти сделал ее непопулярным. В больших количествах изображений Эрешкигаль нет, поэтому всё еще остается загадкой, кто же изображен на барельефе.
    http://savepic.su/6808991.jpg


    Фотографии Osama S. M. Amin.
    Оригинал статьи: http://engur.ru/ru_RU/559

    +2

    7

    Да, это знаменитый барельеф, я его видел в БМ. Очень популярен у современных сатанистов. Интересно также отметить, что Эрешкигаль соблюдала определенную культуру ухода за своим телом, что особенно видно на последнем фото, а также на попытке раскраски )

    0

    8

    AVL написал(а):

    Очень популярен у современных сатанистов

    И у кинематографистов. Я как-то фильм про современную реинкарнацию (или что-то в этом роде) Лилит смотрел.

    0

    9

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Согласно еврейской традиции, Лилит была первой женщиной, сделанная богом, которая отказалась подчиниться сексуальным требованиям Адама и улетела, таким образом, восстав против Бога

    Первая феминистка в истории человечества.  http://s3.uploads.ru/Xd1W9.gif

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Счастливая лопата. » Удивительный артефакт.