Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » Римские обелиски.


    Римские обелиски.

    Сообщений 41 страница 60 из 98

    41

    Геннадий Бордуков написал(а):

    привезенная в 1937 г. из эфиопского города Аксума в качестве трофея, захваченного в ходе колониальной кампании в Африке, украшала начало бульвара Терме-ди-Каракалла вплоть до 2002 года, когда ее отправили на реставрацию после удара молнии, после чего возвратили владельцам – в Эфиопию.

    Все, что вывезено со времен после первой мировой - как
    правило приходится хоть и со скрипом, но возвращать.

    :yep:

    А вот то, что ДО - европейские и американские музеи
    уже жестко отказывают, как правило. Мировое наследие
    и все тут.

    :)

    0

    42

    Геннадий Бордуков написал(а):

    В 1824 г. его окружили фонтанами в виде четырех мраморных львов - копий античных львов, стоящих у подножия Капитолия

    Интересно, откуда в 19-ом веке знали о львах, стоявших у подножия Капитолия?

    0

    43

    Егор написал(а):

    Интересно, откуда в 19-ом веке знали о львах, стоявших у подножия Капитолия?

    Могли классики (тот же самый Светоний) дать подробное описание. А может и изображения сохранились (на барельефах каких-нибудь).  :dontknow:

    0

    44

    Обелиск на площади Навона.
    Центральное место на площади Навона занимает фонтан Четырех Рек работы Джан Лоренцо Бернини. Его украшают скульптурные изображения крупных мировых рек — Ганга, Дуная, Нила и Ла-Платы, символизирующие четыре континента — Европу, Азию, Африку и Америку. В центре фонтана находится египетский обелиск (16,54 метра), выполненный из асуанского гранита для Домициана, причем, иероглифы, восславляющие самого Домициана, Веспасиана и Тита, были нанесены уже в Риме. В 1651 году папа Иннокентий X приказал перенести обелиск на площадь Навона, и украсить фигуркой голубя с оливковой ветвью — символом семьи Памфили. Вокруг обелиска Бернини и выстроил свой знаменитый фонтан.
    Самая знаменитая площадь барочного Рима расположена на месте бывшего стадиона Домициана. Начиная со времени правления Домициана это место использовали исключительно для спортивных состязаний. Остатки стадиона можно еще увидеть под церковью Сант Аньезе ин Агоне, посвященной деве-мученице, с которой на этом месте произошло чудо: мгновенно отросшие густые волосы скрыли наготу 13-летней христианки, выставленной на поругание язычникам. Фасад церкви выполнен в 1650-х годах архитектором Борромини.
    http://uploads.ru/t/z/S/V/zSV0w.jpg
    http://uploads.ru/t/7/m/r/7mrlM.jpg

    0

    45

    Обелиск виллы Челлимонтана.
    В своё время вилла принадлежала семье герцогов Маттеи, окруживших здание парком и устроивших сад с экзотическими деревьями. С 1926 г. в здании размещается Итальянское географическое общество, а в парке летом проводятся джазовые фестивали. В левом углу парка за сеткой стоит очередной египетский обелиск. Когда-то он украшал вход в храм Исиды на римском Форуме. Во времена Тиберия культ Исиды был запрещен, а храм разрушен. В 1582 г. сенат разрешил герцогу Чириако Маттеи, меценату и любителю старины, организовать музей на вилле Челимонтана и перенести туда этот обелиск с Капитолия. Установкой памятника занимался Дж. делла Порта, поместивший древний монумент на основание из розового гранита. В 1817 г. начались реставрационные работы. Когда обелиск стали опускать на постамент, оборвался канат, и тяжелый монумент упал, защемив руки рабочего, которые пришлось ампутировать на месте.
    http://uploads.ru/t/M/k/D/MkDeg.jpg
    http://uploads.ru/t/V/S/9/VS95y.jpg

    0

    46

    Обелиск Догали.
    Обелиск Догали был построен из красного гранита по указанию Рамзеса II в Гелиополисе. Высота обелиска — 6,34 метра, ширина — 77 сантиметров. Спустя века обелиск был перевезен в Рим для украшения храма Исиды, и был найден археологом Родольфо Ланчиани при раскопках 17 июня 1883 г. Обелиск был оставлен в текущем состоянии.

    Спустя 4 года, 548 итальянских солдат погибли от рук эфиопской армии в январе 1887 г. в битве при Догали — во время Первой Эфиопской войны 1885—1896 гг. Для мемориала памяти итальянских солдат было решено использовать этот обелиск. Поэтому его назвали обелиском Догали и поставили на «Пьяцца чинквеченто» (площадь 500), напротив главного железнодорожного вокзала. На пьедестале выбили имена итальянских солдат, погибших при битве.

    Церемония открытия обелиска состоялась 5 июня 1887 г.

    При перепланировке площади в 1925 г. обелиск переместили немного на север, к термам Диоклетиана.
    http://uploads.ru/t/8/g/n/8gnSp.jpg
    http://uploads.ru/t/j/a/P/jaPoe.jpg

    0

    47

    Обелиск Антиноя.
    Его ещё называют обелиск на Пинчо.
    Центральная площадь парка Пинчо украшена небольшим 9-метровым египетским обелиском Антиноя, он был привезён в Рим императором Андрианом. В элегантной иероглифической надписи увековечена память фаворита и друга императора красавца грека Антиноя.
    В 130 году во время путешествия императора в Египет, Антиной утонул в Ниле. По египетскому поверию человек, который обретал вечный покой в водах Нила становился божеством. Так Антиной был причислен к лику богов и это был последний языческий Бог данный Риму Египтом. Привезенный обелиск Адриан установил на своей вилле в Тиволи. Император Гелиогабал приказал переместить обелиск для украшения Цирка Максимо. До 16-го века обелиск находился у Ворот Мажжоре. Затем его перевезли ко дворцу Берберини. Но это ещё не всё-Папа Климент XIV приказал перенести и установить обелиск в Ватикане. И лишь в 1822 году обелиск Антиноя по приказу Папы Пия VII был установлен на холме Пинчо. Где и находится до сего времени.
    http://uploads.ru/t/4/K/N/4KNUE.jpg
    http://uploads.ru/t/f/8/G/f8GoT.jpg
    http://uploads.ru/t/n/E/y/nEyZK.jpg

    0

    48

    Вот, пожалуй, и всё-я рассказал о всех 13-ти обелисках Рима.  ;)

    0

    49

    Готовясь к этой теме, перелопатил множество источников. Вот хочу показать вам заметки Плиния, касающиеся постройки фараонами обелисков:
    Цари, как бы состязаясь, делали... столпы, называя их обелисками,—они посвящены божеству Солнца и представляют собой
    изображение его лучей, чтó и означает их египетское название. Первым из всех это ввел Месфрес, который царствовал в Городе Солнца, получив такое повеление во сне; это самое и написано на его обелиске — ведь те резные изображения, которые мы видим, представляют собой египетские письмена. После этого стали высекать их и другие цари. Сесотес установил в указанном выше городе четыре обелиска высотой по сорока восьми локтей, а Рамсес, во время царствования которого был взят Илион,— в 140 локтей. Он же, на некотором
    расстоянии от того места, где был царский дворец Мневиса, установил другой, высотой, правда, в 120 локтей, но с толщиной необычайной — по одиннадцати локтей с каждой стороны. Говорят, что эту работу выполняло 120 000 человек. Сам царь, когда уже собирались поднимать обелиск, стал опасаться, что подъемные приспособления не выдержат тяжести, и, для того чтобы усилить внимание мастеров угрозой еще большей опасности, привязал своего сына к вершине обелиска, чтобы опасение поднимающих за его невредимость было на пользу и для камня. Благодаря поразительности этого сооружения получилось, что, когда царь Камбис брал город и пожар уже достиг подножия обелиска, он приказал потушить его из почтения к этой громаде, тогда как к городу никакого у него не было почтения. Есть и два других: один установленный Змарресом, другой — Фием, без письмен, по сорока восьми локтей. В Александрии установил
    один обелиск Птолемей Филадельф, в восемьдесят локтей. Его высек царь Нектеб, без письмен, и гораздо более трудным делом оказалось переправить и установить его, чем высечь. Некоторые передают, что он был переправлен на плоту архитектором Сати-
    ром...по каналу, вырытому прямо к лежащему обелиску, был подведен Нил, и два широких судна, нагруженные футовыми кусками того же
    камня весом вдвое больше обелиска, подплыли под обелиск, опиравшийся своими концами на тот и другой берег, затем, когда убрали камни, суда поднявшись приняли груз; он был водружен на шести опорах из того же камня, а мастер получил в вознагражде-
    ние 50 талантов. Этот обелиск был установлен в Арсиноéйоне указанным выше царем как дань любви к Арсиное, своей супруге и сестре. Так как он там мешал навалиям, некий Максим, префект Египта, переместил его оттуда на форум, срезав верхушку с тем, чтобы приставить покрытую золотом вершину, однако так и не сделав этого.

    0

    50

    Хочу запостить пару фрагментов по теме из книги Аммиана Марцеллина О египетских обелисках:
    Въ Фивахъ на ряду съ огромными бассейнами и колоссальными изваянiями, изображающими египетскихъ боговъ, я видѣлъ много обелисковъ, изъ которыхъ иные лежатъ въ обломкахъ на землѣ. Древнiе цари Египта, по случаю покоренiя чужихъ народовъ или въ гордой радости о цвѣтущемъ состоянiи государства, высѣкали обелиски, разыскавъ подходящую породу камня иной разъ на краю земли, и воздвигнувъ обелискъ посвящали его верховнымъ богамъ. Обелискъ это чрезвычайно твердый камень, поднимающiися, на подобiе меты, на большую высоту, и постепенно утоньшающiйся, такъ какъ онъ изображаетъ лучъ солнца; четырехугольный внизу, онъ постепенно суживается до острой верхушки; наружныя его площади искусно отшлифованы. Множество фигуръ, — ихъ иазывають iероглифами,— высѣченныхъ на всѣхъ его площадяхъ, — созданiе древней первобытной мудрости.  Высѣкая многообразныя изображенiя птицъ И звѣрей даже изъ другихъ частей свѣта. Египтяне хотѣли сохранить и распространить память о событiяхъ до послѣдующпхъ вѣковъ,
    и такимъ способомъ увѣковѣчивали обѣты, данные или исполненные ихъ царями.  Въ настоящее время определенное число легкозапоминаемыхъ буквъ выражаетъ всякую мысль человека; но древнiе Египтяне писали не такъ: у нихъ отдѣльные знаки соотвѣтствовали отдѣльнымъ именамъ и словамъ, а иногда обозначали и цѣлыя предложенiя. Поясненiе этого я дамъ въ двухъ примѣрахъ. Изображенiемъ ястреба они обозначаютъ слово "природа" и это потому, что, по свидѣтельству естествоиспытателей, среди этихъ птицъ нельзя отыскать самцовъ; нзображенiемъ производящей медъ пчелы обозначаютъ царя, показывая тѣмъ, что правитель долженъ вмѣстѣ съ мягкостью обладать также и жаломъ. И другие знаки въ томъ-же родѣ.

    0

    51

    А вот как Аммиан Марцеллин описывает перевозку и установку обелиска в Рим:
    Льстецы, постоянно напевавшие въ уши Констанцiю, твердили безъ конца, что Октавiанъ Августъ перевезъ два обелиска изъ египетскаго города Гелiополя, изъ которыхъ одинъ поставленъ былъ въ Большомъ Циркѣ, а другой — на Марсовомъ Полѣ; а этого, что
    недавно привезенъ, Октавiанъ не рѣшился ни коснуться, ни двинуть съ мѣста въ виду трудностей, которыя представляли его громадные размѣры. Но пусть-же узнаютъ тѣ, кому это невѣдомо, что тотъ императоръ древняго времени, перевезя нѣсколько обелисковъ, оставилъ
    этотъ нетронутымъ потому, что онъ, спецiально посвященный Богу-Солнцу и установленный внутри святилища великолѣпнаго храма, на которое нельзя было наложить руку, представлялъ собою какъ-бы вѣнецъ всѣхъ остальныхъ сооруженiй. Но Константинъ не придалъ
    этому значенiя, сдвинулъ эту громаду съ ея основанiя, правильно соображая, что онъ не совершитъ религiознаго проступка, если унесетъ это чудо изъ одного храма и посвятитъ его въ Римѣ, т.е. въ храмѣ всего мiра. Однако онъ долго пролежалъ, пока дѣлались приготовленiя
    къ перевозкѣ. Его сплавили по Нилу и доставили въ Александрiю, гдѣ былъ выстроенъ корабль необычайныхъ размѣровъ, разсчитанный на 300 гребцовъ. Когда эти приготовленiя были закончены, названный императоръ скончался и вмѣстѣ съ тѣмъ остылъ пылъ къ
    этому дѣлу. Теперь наконецъ его погрузили на корабль и повезли черезъ моря и по руслу рѣки Тибра. И Тибръ, казалось, боялся, что ему не удастся по своему извилистому руслу доставить въ стѣны своего родного города дара, который посылалъ почти невѣдомый Нилъ.
    Такъ доставленъ былъ обелискъ въ селенiе Александра, въ трехъ миляхъ отъ города. Тамъ онъ былъ водруженъ на подставки и медленно втащенъ черезъ Остiйскiя ворота, а затѣмъ черезъ Общественный Водоемъ доставленъ въ Большой Циркъ. Теперь оставалось только его установить, на осуществленiе чего имѣли мало надежды или даже почти никакой. Уставлены были перпендикулярно высокiя балки, представлявшiя собою словно лѣсъ машинъ; къ нимъ привязали толстые и длинные канаты и переплели ихъ между собою: образовалась сѣтка, закрывавшая своимъ густымъ переплетомъ небо. Къ ннмъ подвязали эту исписанную iероглифами громаду и стали мало по малу подымать ее вверхъ. Долго она висѣла на воздухѣ въ то время, какъ тысячи людей приводили въ движенiе воротъ въ родѣ тѣхъ, что употребляются на мельницахъ, и наконецъ обелискъ былъ водружен на серединѣ площади. На верхушкѣ укрѣпленъ былъ бронзовый шаръ, блиставшiй покрывавшими его золотыми пластинками. Такъ какъ вскорѣ этотъ шаръ былъ разбитъ ударомъ молнiи, то его убрали и на обелискѣ воздвигнуто было бронзовое позолоченное изображенiе факела, какъ-бы горѣвшаго большимъ пламенемъ.

    0

    52

    А вот коротенькое, но весьма забавное упоминание Диодора Сицилийского:
    Во многих покоренных им странах Сесоосис воздвигал столбы, на которых было начертано так называемыми священными иероглифическими письменами: "Эту страну своим оружием покорил царь царей и владыка владык Сесоотис". У народов, оказывающих ему сопротивление, он приказывал изображать на этих столбах мужской член, а у слабых и трусливых — женские срамные части. Отличительные части тела, полагал он, будут для потомства самым явным свидетельством о нраве каждого из этих народов.  В некоторых местах он ставил собственное каменное изображение с луком и стрелою, шириною в четыре пяди и высотою в четыре локтя,— такой величины, какой был он сам.
      :glasses:

    0

    53

    Очень интересно! С позволения добавлю еще такое изображение.http://savepic.su/346912.jpg

    +1

    54

    Хочу привести и замечание Страбона в его "География" о фиванских обелисках:
    В Фивах на некоторых обелисках есть надписи, показывающие богатство царей того времени, их владения, простиравшиеся до скифов, бактрийцев, индийцев и теперешней Ионии, общую сумму собираемых ими податей и численность войска, составлявшую около 1 миллиона человек.
    От себя добавлю, что один из таких обелисков сейчас расположен на Place de la Concorde в Париже.  :glasses:

    0

    55

    sapalex написал(а):

    Очень интересно! С позволения добавлю еще такое изображение.

    Вау, супер!  :mybb:

    0

    56

    Ещё один интересный документ-письмо к александрийцам Флавия Клавдия Юлиана О вывозе египетского обелиска из Александрии в Константинополь:
    Слышу я, что у вас есть каменный обелиск порядочной высоты, но лежит он, брошенный на побережье, как что-либо из самых негодных вещей. Блаженный Констанций построил [когда-то] для него корабль, собираясь везти его в мой родной Константинополь. Когда же, по воле богов, пришлось ему отбыть оттуда в иной путь, решенный судьбой, город теперь требует у меня его в дар. А это ведь мой родной город, более близкий мне, чем ему: в нем я родился, в нем вырос и не могу не быть ему благодарным.
    Вместе с тем, так как и вас я люблю я не меньше родины, я разрешаю поставить и у вас медную статую, недавно сооруженную. Это — статуя колоссальной величины. Поставьте ее, и у вас будет вместо каменного памятника медный: статуя, изображающая человека, которого вы, по вашим словам, любите, вместо трехгранного камня с египетскими надписями.
    А то, что некоторые, как слышно, из почтения сидят у верхушки его, особенно убеждает меня в необходимости, по причине этого суеверия, увезти его оттуда. Ведь те, кто видит людей, спящих там среди множества грязи и всякого (соответственно месту) непотребства, не верят в святость этого камня и, из-за проявляемого людьми суеверного почтения к нему, теряют веру в богов.
    Вот почему вам в большей мере следует помочь мне и послать его в мой город, весьма гостеприимно встречающий вас всякий раз, как вы плывете в Понт, и содействовать украшению его, как вы содействуете снабжению.
    Во всяком случае вам будет приятно, чтобы и у них было что-то ваше, на что, подплывая к городу, вы с радостью будете смотреть.

    0

    57

    Обелиск На площади Навона
    Обелиск на площади Пьяцца дель Квиринале
    Обелиск на площади dell'Esquilino
    Обелиск На вершине Испанской лестницы
    Обелиск На Пинчо
    Эти обелиски не египетского происхождения, а сделаны или в Риме, или недалеко от него?

    0

    58

    sapalex написал(а):

    Обелиск На площади Навона

    Сделан в Египте, иероглифические надписи выполнены в Риме.

    sapalex написал(а):

    Обелиск на площади Пьяцца дель Квиринале

    sapalex написал(а):

    Обелиск на площади dell'Esquilino

    Об этих обелисках-близнецах идут споры до сих пор.

    sapalex написал(а):

    Обелиск На вершине Испанской лестницы

    Этот-стопудово египетский времён Сети I и Рамзеса II.

    sapalex написал(а):

    Обелиск На Пинчо

    Адриан привёз из Египта.

    0

    59

    sapalex написал(а):

    Обелиск на площади Пьяцца дель Квиринале
    Обелиск на площади dell'Esquilino

    Всё, снимаем вопрос, они тоже египетские. Вот читаем у Аммиана Марцеллина:
    Въ позднѣйшее время перевезены были другiе обелиски; одинъ изъ нихъ воздвигнутъ на Ватиканѣ, другой въ садахъ Саллюстiя, два — на Мавзолеѣ Августа.
    Напомню, что именно квиринальский и эсквилинский обелиски первоначально стояли у мавзолея Августа.

    0

    60

    :writing: Надо что-то делать со своим ангийским.
    http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_obelisks_in_Rome    взято от сюда :  At least five obelisks were manufactured in Egypt in the Roman period at the request of the wealthy Romans, or made in Rome as copies of ancient Egyptian originals.
    Кстати кто хочет посмотреть обелиск, так сказать, наживо :crazyfun: , есть неплохая веб камера на пл.Петра http://www.vaticanstate.va/IT/Monumenti/webcam/index?cam=webcam5&testo=Basilica di S.Pietro

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » Римские обелиски.