Пришёл ответ от продавца раритета:
Его ответ, много много слов с некоторыми, мягко говоря, "притянутыми за уши" и "парадоксальными" выводами.
Не хочу , быть через мерно навязчивым, в вопросе доказательства подлинности. По этому не выставляю фото заключения подлинности от Юшкова В.Н. Тем более, что легитимность этого документа заключается в основном на личном авторитете его автора. Да и в заключении Юшкова есть сравнительные фотографии с другими античными монетами под увеличением, и отобразить их на молотке я не могу ( в обще то у меня не получилось исправить даже опечатку в слове Е(Э)вергет-в начале описания монеты). По этому, и статью из ВДИ не даю на Молотке, там тоже фото и текста 18страниц. Ниже только текст заключения – Юшкова, фото не копируются. Выставил (спонтанно) в основном для продаже как есть, если не продастся то тоже хорошо, со временем получу самое авторитетное заключение и продам по дороже на другом ауке.
Заключение подлинности Наименование: монета тетрадрахма понтийского царя Митридата Эвергета и царицы Лаодики Эпифаны и Филадельфы. Аверс: парный портрет царя и царицы в диадемах вправо. Реверс: стоящие в фас парные фигуры Геры слева и Зевса справа; легенда – справа [Β]ΑΣ[ΙΛΕ]ΩΣ ΜΙΘ[ΡΙΔΑ]ΤΟΥ ΕΥΕΡΓΕΤΟΥ ΚΑΙ, слева ΒΑΣΙΛΙΣΣΗΣ ΛΑΟΔΙΚΗΣ [Ε]ΠΙΦΑΝΟΥΣ, внизу под линией обреза ΚΑΙ ΦΙΛΑΔΕΛΦΟΥ, под которой монограммы МЕ (в лигатуре), М. Соотношение штемпелей: реверс смещен к аверсу на 15о Материал: серебро. Вес: общий 16,68 г. Диаметр 33 мм. Время изготовления II в. до н. э. Техника исполнения: чеканка на монетном дворе. Гурт имеет разную небрежную толщину: разница достигает более 1 мм. На гурте имеются остатки роговой патины. Написание букв в легенде реверса стилистически выполнено безукоризненно и полностью соответствует технологии монетного двора. Портреты на монете выполнены в классическом греческом высокохудожественном стиле, передающим портретное сходство с изображаемым человеком.
Монета имеет грубо выполненное отверстие с запаянным кольцом для ношения в виде украшения. Технологически отверстие пробито заостренным инструментом при помощи механического удара. Примитивность и неаккуратность работы, а также само расположение отверстия позволяют предположить порчу монеты варварами. Подтверждением этой версии является наличие остатков «роговой» патины на кольце монеты. Серебряная монета г. Пантикапей. 350-340-е гг. до н. э. На поверхности и гурте монеты имеются следы коррозии металла, что характерно для многих серебряных монет данного периода. Причиной коррозии данной монеты являются три основных фактора: два последних из которых являются бесспорными: 1) агрессивная среда (почва), в которой на протяжении сотен лет находилась монета; 2) нагревание монеты вследствие пайки кольца, продетого в отверстие монеты (трудно предположить, что в те времена технологически было возможно запаять кольцо, не разогрев монеты); 3) непрофессиональная чистка монеты в наше время (монета была отмыта сильнодействующим реактивом, который почти полностью уничтожил оригинальную патину, однако следы роговой патины остались на некоторых поверхностях монеты и гурта, см. фото). Фрагменты обеих монет при увеличении Следы коррозии и микрораковины не имеют ничего общего с литьевыми раковинами при подделке монет, так как структур и характер раковин совершенно различны. При литом способе изготовления микрораковины на металле имеют правильную круглую форму (пузырьки оставшегося воздуха), а при коррозии металла раковины имеют неправильную форму. Кроме того, коррозия поражает отдельные участки металла неравномерно, а при «литье» раковины будут равномерны на всей поверхности.
Кроме того, коррозия поражает отдельные участки металла неравномерно, а при «литье» раковины будут равномерны на всей поверхности. Вес, диаметр и толщина монеты полностью соответствуют параметрам тетрадрахмы данного периода. Структура, цвет металла и наличие окисла идентичны аналогичным монетам данного периода, см. фото. Вывод. Представленный нумизматический экспонат является подлинным экземпляром уникальной монеты, представляющим большую научно-историческую и культурную ценность. В.Н. Юшков, специалист по античной нумизматике P.S. Если предположить, что некто захотел изготовить подделку путем изготовления штемпелей и давления прессом (что значительно осложняет определение подлинности монет), то это лицо должно было обладать колоссальными творческим потенциалом и знаниями античной понтийской истории. Даже если принять во внимание и этот факт, то очевидно полное отсутствие здравого смысла. Зачем делать отверстие в уникальной монете, уменьшая ее стоимость в разы? Второй нелогичный ход: зачем изготавливать подделку монеты неизвестного экземпляра. Проще подделать экземпляр известной уникальной монеты: его можно гораздо быстрее и выгоднее продать. Сам факт существования такой монеты не подвергается сомнению.
Вот как сейчас помню, в Турляндии ровно такими выводами защищали подлинность фуфелков: мол зачем современную дырявить, видно же, дервиши носили
Отредактировано 1privet (2015-02-17 18:07:31)