Православную иконку привёз в Израиль?
А ты не слышал заезженный журналистский штамп-"Иерусалим-город 3-ёх религий"?
Античная история и нумизматика. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Philosophia. » Извините, но сейчас-о христианстве.
Православную иконку привёз в Израиль?
А ты не слышал заезженный журналистский штамп-"Иерусалим-город 3-ёх религий"?
Alex написал(а):
Вот у меня товарищ был в России и купил .
Православную иконку привёз в Израиль?
Подпись автора
Не жалуйся на судьбу, ей, может быть, с тобой тоже не очень приятно.
А какая разница?Икона она ив Африке икона!Хоть в Израиль вези,хоть куда!Кроме исламских стран.
А какая разница?Икона она ив Африке икона!Хоть в Израиль вези,хоть куда
Ну да. У нас много христиан и не только арабов. Многие выходцы из СНГ не снимают крестики.
"Иерусалим-город 3-ёх религий"
И как можно объяснить такую концентрацию на один, в общем-то, обычный древний город? Ведь были города и по древнее и с более славной историей?
Ведь были города и по древнее и с более славной историей?
Но ни один из них не стал центром сразу трёх мировых мировых религий. Мирская слава и история - одно, а религиозно прославленное место - совсем другое дело.
Кто-бы когда узнал про Мекку, не будь она религиозным центром одного из многочисленных арабских племён - курейшитов?
кстати почему иерусалим святыня мусульман?
кстати почему иерусалим святыня мусульман?
Отсюда пророк Мухаммад вознёсся на небеса.
Но ни один из них не стал центром сразу трёх мировых мировых религий. Мирская слава и история - одно, а религиозно прославленное место - совсем другое дело.
Кто-бы когда узнал про Мекку, не будь она религиозным центром одного из многочисленных арабских племён - курейшитов?
Строго говоря, все три религии - авраамические. Так что это центр одной религии, пусть и самой распространенной. А будь эллинистическая или римская религии столь же нетерпимы к иноверцам - называли бы сейчас так Иерусалим, или вспоминали о нем только в историческом контексте, как о Дельфах?
Но ни один из них не стал центром сразу трёх мировых мировых религий
По иудаизму и христианству-здесь всё просто: поначалу Иисус не был столь радикален и хотел всего лишь "улучшить" иудаизм, "развернуть его к народу". А затем это уже трансформировалось в новую религию.
День рождения всех героев приходятся на дни зимнего солнцестояния-у народов Северного полушария это самый короткий день в году, а все первичные культы так или иначе связаны с Солнцем.
Остальные подробности могли повторяться в небольших вариациях из-за того, что устная молва вносила небольшие коррективы, связанные с местом и временем существования всех перечисленных на фотографии персонажей.
Подобное происходит у разных народов и с описанием факта древнего Потопа.
Зарождение христианства связали с падением метеорита.
Американский астроном выдвинул новую версию возникновения христианства, и в этом ему помог челябинский метеорит.
Новую трактовку описанным в Библии загадочным происшествиям, случившимся с апостолом Павлом 2000 лет назад, дал сотрудник Института планетарных наук Уильям Хартманн из Аризоны. По его мнению, яркий свет, который ослепил будущего проповедника христианства по пути в Дамаск и способствовал его обращению в веру, был вызван взрывом метеорита. Как утверждает ученый, по своей природе библейский свет подобен тому огненному шару, который видели жители Челябинска в 2013 году.
В научной статье, опубликованной в журнале Meteoritics & Planetary Science, астроном подробно анализирует библейские тексты — «Деяния святых апостолов», в которых содержатся описания произошедшего с Павлом озарения и его последующие миссионерские путешествия по всему Средиземноморью. По его мнению, речь идет не о каких-то абстрактных чудесах, а об огненном шаре, который мужчина увидел в небе. Это космическо-роковое событие обратило его в веру и повлияло в итоге на ход истории всего человечества, убежден Хартманн. Ученый соглашается, что его теория может показаться странной. Но если падение астероида могло убить динозавров, то почему оно не может повлиять на эволюцию человеческих убеждений?
Уильям проводит параллели между челябинским метеоритом, упавшем на Землю в 2013 году, и светящимся телом, которое впечатлило апостола Павла в I веке н. э. Он отмечает, что в описаниях есть много общего. Проповедник говорил о свете, который ярче солнца сиял вокруг него. Челябинский метеорит, как установили ученые, в 30 раз превысил яркость Солнца. Под воздействием света Павел и его спутники упали на Землю — Хартманн предполагает, что они были отброшены взрывной волной. В Челябинске от взрывной волны были выбиты тысячи окон, а некоторые очевидцы были сбиты с ног. Согласно библейским текстам ослепленный Павел услышал голос Иисуса Христа, а его спутникам слышался бессмысленный шум. Ученый предполагает, что это были звуки взрывающегося метеорита, какие слышали и жители Челябинска два года назад.
Апостол Павел был ослеплен на три дня, а затем излечился: «Как бы чешуя отпала от его глаз, и он прозрел», — говорится в Библии. Астроном считает, что эту фразу нужно читать буквально: Павел страдал от фотокератита — воспаления роговицы, возникшего вследствие интенсивного ультрафиолетового излучения. Очевидцы падения метеорита в Челябинске также страдали от временной слепоты, солнечных ожогов и шелушения кожи, говорится в статье.
В резюме Хартманн отмечает, что не ставил целью дискредитировать чью-либо веру. «Но если распространение основной религии произошло на почве непонимания природы огненного шара, мы, люди, должны об этом задуматься», — заключает астроном.
Коллеги Уильяма скептически оценивают его теорию и считают, что необходимо собрать дополнительные доказательства, чтобы подтвердить или опровергнуть эту идею. Доказательством могли бы послужить следы метеорита, которые следует искать на территории современной Сирии.
Исследование опубликовано в журнале Meteoritics & Planetary Science, коротко о нем рассказывает New Scientist.
Ну и ну,однако.[взломанный сайт]
Какие уж тут Святые отцы.Точно сказал Спаситель-Когда приду на землю,найду ли я веру(не дословно).
Чем православие отличается от католицизма
Православие отличается от католицизма, однако на вопрос, в чем конкретно состоят эти различия ответит не каждый. Различия между церквями есть и в символике, и в обрядовой, и в догматической части. Разные кресты
Первое внешнее отличие католической и православной символики касается изображения креста и распятия. Если в раннехристианской традиции существовало 16 видов форм креста, то сегодня традиционно четырехсторонний крест ассоциируется с католицизмом, а крест восьмиконечный, либо шестиконечный с православием. Слова на табличке на крестах одинаковы, отличаются только языки, на которых сделана надпись «Иисус Назорей Царь Иудейский. В католичестве это латынь: INRI. В некоторых восточных церквях употребляется греческая аббревиатура INBI от греческого текста Ἰησοῦς ὁ Ναζωραῖος ὁ Bασιλεὺς τῶν Ἰουδαίων. Румынская православная церковь использует латинскую версию, а в русском и церковнославянском вариантах аббревиатура выглядит как I.Н.Ц.I. Интересно, что это написание было утверждено в России только после реформы Никона, до этого на табличке часто писали «Царь славы». Такое написание сохранилось у старообрядцев. Различается на православном и католическом распятиях часто также количество гвоздей. У католиков их три, у православных четыре. Самым же принципиальным отличием символики креста в двух церквях является то, что на католическом кресте Христос изображен предельно натуралистично, с ранами и кровью, в терновом венце, с провисшими под тяжестью тела руками, тогда как на православном распятии нет натуралистических следов страданий Христа, изображение Спасителя показывает победу жизни над смертью, Духа над телом.
Почему по-разному крестятся?
У католиков и православных множество различий в обрядовой части. Так, очевидны различия в совершении крестного знамения. Православные крестятся справа налево, католики слева направо. Норма католического крестного благословения была утверждена в 1570 году папой Пием V «Благословляющий себя самого... делает крест ото лба к груди и от левого плеча к правому». В православной традиции норма исполнения крестного знамения менялась в части двоеперстия и троеперстия, но о том, что креститься нужно справа налево писали церковные деятели до и после реформы Никона. Католики обычно крестятся всеми пятью пальцами в знак «язв на теле Господа Иисуса Христа» - две на руках, две на ногах, одна от копья. В православии после реформы Никона принято троеперстие: три пальца сложены вместе (символика Троицы), два пальца прижимают к ладони (две природы Христа - божественная и человеческая. В Румынской церкви эти два пальца толкуются как символ Адама и Евы, припадающих к Троице).
Сверхдолжные заслуги святых
Кроме очевидных различий в обрядовой части, в системе монашества двух церквей, в традициях иконографии, есть у православных и католиков масса расхождений по части догматической. Так, Православная церковь не признает католического учения о сверхдолжных заслугах святых по которому великие католические святые, Учителя церкви оставили неисчерпаемую сокровищницу «сверхдолжных добрых дел», чтобы затем грешники могли воспользоваться богатствами из нее для своего спасения. Распорядителем богатств из этой сокровищницы является Католическая церковь и лично Понтифик. В зависимости от усердия грешника Понтифик может брать богатства из сокровищницы и предоставлять их грешному человеку, поскольку своих собственных добрых дел для спасения у человека не хватает. С понятием «сверхдолжные заслуги» непосредственно связано понятие «индульгенция», когда человек за внесенную сумму освобождается от кары за свои грехи.
Непогрешимость папы.
В конце XIX века Римско-католической церковью был провозглашен догмат о непогрешимости папы римского. Согласно ему, когда папа (как глава Церкви) определяет её учение, касающееся веры или нравственности, он обладает непогрешимостью (безошибочностью) и ограждён от самой возможности заблуждаться. Эта вероучительная безошибочность является даром Святого Духа, данным папе римскому как преемнику апостола Петра в силу апостольского преемства, а не основывается на его личной безгрешности. Догмат был официально провозглашён в догматической конституции Pastor Aeternus 18 июля 1870 года наряду с утверждением «ординарной и непосредственной» власти юрисдикции понтифика во вселенской Церкви. Папа римский только один раз воспользовался своим правом провозгласить новое учение ex cathedra: в 1950 году папа Пий XII провозгласил догмат о Вознесении Пресвятой Девы Марии. Догмат о безошибочности был подтверждён на II Ватиканском соборе (1962—1965) в догматической конституции о Церкви Lumen Gentium. Ни догмат о непогрешимости папы римского, ни догмат о Вознесении девы Марии Православная церковь не приняла. Также Православная церковь не признает догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии.
Чистилище и мытарства
Отличается в православии и католичестве также и понимание того, через что проходит душа человека после смерти. В католичестве есть догмат о чистилище - особом состоянии, в котором находится душа умершего. Православие существование чистилища отрицает, хотя и признаёт необходимость молитв за умерших. В православии, в отличие от католицизма, есть учение о воздушных мытарствах, препятствиях, через которые должна пройти душа каждого христианина на пути к престолу Бога для частного суда. По этому пути душу ведут два ангела. Каждым из мытарств, число которых 20, управляют бесы — нечистые духи, пытающиеся забрать проходящую мытарства душу в ад. По выражению свт. Феофана Затворника: «Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения их не миновать». Католическая церковь учения о мытарствах не признает.
«Филиокве»
Ключевым догматическим расхождением Православной и Католической церквей является «филиокве» (лат. filioque — «и Сына») — добавление к латинскому переводу Символа веры, принятое Западной (Римской) церковью в XI веке в догмате о Троице: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «от Отца и Сына». Папа Бенедикт VIII в 1014 году включил термин «филиокве» в Символ Веры, чем вызвал бурю возмущения со стороны православных богословов. Именно «филиокве» стало «камнем преткновения» и послужило причиной окончательного разделения церквей в 1054 году. Окончательно утвердилось оно на так называемых «объединительных» соборах – Лионском (1274) и Ферраро-Флорентийском (1431-1439). В современном католическом богословии отношение к филиокве, как это ни странно, сильно изменилось. Так, 6 августа 2000 года Католической церковью была опубликована декларация «Dominus Iesus» («Господь Иисус»). Автором этой декларации был кардинал Йозеф Ратцингер (папа Бенедикт XVI). В этом документе во втором абзаце первой части приводится текст Символа Веры в редакции без «филиокве»: «Et in Spiritum Sanctum, Dominum et vivificantem, qui ex Patre procedit, qui cum Patre et Filio simul adoratur et conglorificatur, qui locutus est per prophetas». («И в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего, которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, который вещал через пророков»). Никаких официальных, соборных решений вслед за этой декларацией не последовало, поэтому ситуация с «филиокве» остается прежней. Главным же отличием Православной церкви от Католической является то, что главой Православной церкви является Иисус Христос, в католичестве церковь возглавляет наместник Иисуса Христа, её видимый глава (Vicarius Christi) папа Римский.
Источник: Чем православие отличается от католицизма
© Русская Семерка russian7.ru
Главным же отличием Православной церкви от Католической является то, что главой Православной церкви является Иисус Христос, в католичестве церковь возглавляет наместник Иисуса Христа, её видимый глава (Vicarius Christi) папа Римский.
По идее, наместника должен назначать Он самолично, а не анклав кардиналов.
По идее, наместника должен назначать Он самолично, а не анклав кардиналов.
А.И.Осипов Очень хорошо раскрывает в своих лекциях на эту тему все имеющие место быть недоразумения.Просто заслушаешься,не оторваться.
Не совсем о христианстве, но столкнулась с этой темой, и вот статья:
http://m.pikabu.ru/story/a_ved_pravda_2689614
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Philosophia. » Извините, но сейчас-о христианстве.