Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



    Монеты gallienus'а.

    Сообщений 301 страница 320 из 422

    301

    Недавно  мог купить относительно недорого 4 монетки поздней меди г.Сиде возможно упустил свою тему,теперь чешу затылок и продолжаю дальше собирать винигрет.....эх :D

    0

    302

    auau написал(а):

    продолжаю дальше собирать винигрет.....эх

    определяйтесь!:)

    +1

    303

    auau написал(а):

    теперь чешу затылок и продолжаю дальше собирать винигрет

    Нет ничего страшного в винегрете, главное, чтобы монеты нравились.
    Определитесь для начала, что Вас больше привлекает - хронология или география.
    Если география - то как раз провинции - ключ к теме.  Возьмите, например, Гордиана (или Каракаллу, Филиппа Араба и т.д.) - и вперед  8-) Период от Северов до Галлиена - золотое время провинциальной чеканки...

    +1

    304

    sagit написал(а):

    Нет ничего страшного в винегрете, главное, чтобы монеты нравились.
    Определитесь для начала, что Вас больше привлекает - хронология или география.
    Если география - то как раз провинции - ключ к теме.  Возьмите, например, Гордиана (или Каракаллу, Филиппа Араба и т.д.) - и вперед   Период от Северов до Галлиена - золотое время провинциальной чеканки...

    Спасибо за совет,Галлениус яркий пример сказанного вами .....надеюсь что вы тоже что нибудь поведаете нам :cool:

    0

    305

    auau написал(а):

    надеюсь что вы тоже что нибудь поведаете нам

    как и все - ничинал с "винегрета":) потом постепенно выкристаллизовалась генеральная тема - сначала имперский чекан галлиена, потом перешел на его провинциальные выпуски. я уже как то пояснял свой выбор в самом начале ветки - и сам император мне интересен и симпатичен, и чекан за 15 лет правления (с 253 по 268, из них с 253 по 260-й - совместно с отцом)- весьма обширный, да и география за компанию с историей - штука оч интересная... как бы при другом раскладе я занырнул в историю кизика, пария, амфиполя?:)... да и вообще узнал бы об их существовании?:))))))))))))))))))))))))))))))

    0

    306

    Осталось только их всех посетить,но когда видишь что от них осталось....берёт печаль и уже новые варвары разрушают остатки великолепия.....наверное Галлениус  тоже что то подобное думал,когда готы надругались над частью империи...

    +1

    307

    еще одна монета из Тира Финикийского (подробности о городе - сообщение №64 в этой ветке)

    http://s2.uploads.ru/t/DxFP8.jpg

    АЕ 27, 253-268 гг., 28/27,5 мм., 16,25 г., VF/VF

    Ав.: IMP С P LIC GALLIENVS AVG
    «Император Цезарь Публий Лициний Галлиен Август»
    Драпированный бюст императора в доспехах и короне направо
    Рев.: COL - TY - RO - MET
    «Колония Тир - метрополия»
    Астарта стоит влево в шестиколонном храме между двух колонн или факелов, правая рука – на колонне/факеле, в левой держит наклоненный посох, внизу – пальмовая ветвь (?), горящий алтарь и морская раковина

    ВМС – нет, Sear – нет, Mionnet v.V – нет, Mionnet Suppl. VIII – нет

    http://s7.uploads.ru/t/o7zpr.jpg

    Астарта – древняя семитская богиня, Великая Мать, известная у вавилонян как Иштар, а у евреев как Ашторет. Главные храмы, посвященные ей, находились как раз в Тире и Сидоне. Она одновременно выступает в нескольких ипостасях. Это и верховная богиня, супруга бога неба Ваала - Мелькарта Тирского, которого греки отождествляли со своим Гераклом. И рогатая богиня Луны – двурогость напоминала о полумесяце во время осеннего равноденствия, поэтому римляне были склонны видеть в ней Селену. И, конечно, Астарта – главное женское божество, связанное с культом плодородия, Подательница Жизни. Финикийцы связывали ее с утренней звездой Венерой. Астарте приносились человеческие жертвы – большей частью в случае опасности и при благополучном окончании трудных предприятий. Обычный рядовой культ, как и у евреев состоял из кровавых и бескровных жертв. Из животных на заклание приносились быки, молодой скот, птицы. Одной из форм поклонения богине была храмовая проституция - однократная продажа своего тела за деньги, отдаваемые в храм. 
    http://s2.uploads.ru/t/J87VT.jpg
    ЭТОТ монетный тип – с Астартой внутри храма между двух колонн (или факелов?) с полуопущенным посохом – довольно редкий. Ваш покорный слуга знает как минимум еще две монеты этого типа. Гораздо больше распространен другой - со сценой внутри храма, где правая рука богини лежит на трофее, а ей на голову возлагает венок стоящая на колонне Ника (см. сообщение №1 в этой ветке). Интерпретировать изображение на реверсе можно как угодно, но есть соблазн видеть здесь Астарту, стоящую либо между двух колонн, либо между двух факелов (хотя зачем богине класть руку на факел?). Причем, конечно, самый сильный соблазн увидеть здесь две колонны. И не просто колонны, а из храма тирского Мелькарта.
    В чем здесь дело? Если здешний храм Мелькарта известен нам хотя бы по описаниям античных авторов, то о других местных культовых сооружениях мы не имеем никаких сведений, в том числе – о храме Астарты. Где именно он находился и что он из себя представлял – вообще неизвестно. От древнего города практически ничего не осталось.
    А о храме Мелькарта сохранились свидетельства Геродота (V век до н.э.), посетившего «святилище Геракла» (так, как мы помним, называли главного финикийского бога греки): «И я видел это святилище, богато украшенное посвятительными дарами. Среди прочих посвятительных приношений в нем было два столпа, один из чистого золота, а другой из смарагда, ярко сиявшего ночью. Мне пришлось также беседовать со жрецами бога, и я спросил их, давно ли воздвигнуто это святилище. /…/ по их словам, святилище бога было воздвигнуто при основании Тира, а с тех пор, как они живут в Тире, прошло 2300 лет». (Геродот. История, Книга II «Евтерпа», 44). Эти две колонны вполне могли быть некими культовыми фалообразными символами Мелькарта.
    Что интересно, две такие колонны известны также и в том самом храме Соломона, который, как известно, строился при поддержке тирского царя, при финикийских материалов и тирскими мастерами. И есть мнение, что храм Соломона был почти точной копией мелькартова. Вот что известно об этих колоннах: «…Этот-то Хирам соорудил также две медные колонны для наружной стены храма, в четыре локтя в диаметре. Вышина этих столбов доходила до восемнадцати аршин, а объем до двенадцати локтей. На верхушку каждой колонны было поставлено по литой лилии вышиною в пять локтей, а каждую такую лилию окружала тонкая бронзовая, сплетенная как бы из веток сеть, покрывавшая лилию. /…/ Одну из этих колонн Соломон поместил с правой стороны главного входа в храм и назвал ее Иахин, а другую, которая получила название Воаз, он поставил с левой стороны» (Иосиф Флавий, Иудейские древности, III, 4).
    Да и закончилась история Соломона его возвращением к исконным семитским богам, к частности – к Астарте: «Во время старости Соломона жены его склонили  сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте…»  (Третья книга Царств, 11:4 – 11:5).
    Ну а в позднейшей христианской традиции имя Астарты-Астарот стало одним из имен дьявола или именем одного из демонов. Хотя потомки Иешуа при отрицании тирской богини, чьими эпитетами были «Царица Небес» и «Звезда Морей», творчески позаимствовали их, присвоив Деве Марии.

    Отредактировано gallienus (2015-08-16 20:19:33)

    +6

    308

    Отличная монета!Поздравляю!

    0

    309

    Классная монета. Тир - это вообще может быть отдельной полноценной темой. Лет семьсот чеканки, с полным набором номиналов, а в 3-м веке - пожалуй, один из самых интересных и разнообразных в плане реверсов мондворов.

    +1

    310

    gallienus
    Замечательная монета и хорошая сопутствующая информация, прочитал с огромным интересом!  :flag:

    0

    311

    Классный рассказ т.е. монетка получается очень редкой,одну такую я знаю ....поищу ещё а вооще это же как то обозначается   R...?

    0

    312

    коллеги, спасибо!:)

    Отредактировано gallienus (2015-08-16 21:57:15)

    0

    313

    свежая...

    http://s6.uploads.ru/t/I0bKM.jpg
    http://s7.uploads.ru/t/pX34m.jpg

    Неокесария (Понт), АЕ 24, 265/266 гг., 23,4/24 мм., 8,70 г., gVF/gVF

    Ав.: AYT K ПО ΛIK ГАΛΛIHNOC
    «Император Цезарь Публий Лициний Галлиен»
    Драпированный бюст императора в венке и доспехах направо
    Рев.: MET [NE-O] KAICAPIAC / ET CВ
    «Метрополия Неокесария / 202 год» (ETCВ = 202 год городской эры = 265/266 гг. н.э.)
    Призовая ваза, из нее – пальмовая ветвь с двумя листами, под обрезом - ET CВ   

    Sear – нет, ВМС – нет, Waddington – 77, SNG von Aulock - 116, Mionnet Suppl. IV – нет

    http://s6.uploads.ru/t/pTfey.jpg

    Неокесария (Νεοκαισάρεια) – довольно молодой по средиземноморским меркам город на востоке римской провинции Понт и Вифиния. Даже в эпоху эллинизма городов в Понте было мало – в основном они представляли собою расположенные на побережье полисы греческого типа. Все остальное – это сельская местность, небольшие укрепленные частоколом деревни и села на царской земле. Изначально такой укрепленной деревней в долине реки Лик (совр. Келькиль) – восточного притока впадающего в Понт Ириса (сейчас – Ешиль-Ырма́к) – была и Неокесария. Называлось она Каверией (Καβηρία) или Кабирой (Cabira).
    Места здесь были благодатные. Вот как описывает равнину, орошаемую Ликом и Ирисом и прилегающую с одной стороны к морю, с другой – к горам, Страбон: «всегда росиста и покрыта травой; она может прокормить стада коров, так же как и табуны лошадей. Земля принимает там в весьма большом или, лучше сказать, в неограниченном количестве посевы проса и сахарного тростника. Ведь обильное орошение преодолевает всякую засуху, поэтому голод никогда не постигает население этих мест. С другой стороны, местность по склону горы дает так много дикорастущих плодов, именно: винограда, груш, яблок и орехов, что в любое время года люди, посещая лес, находят там в изобилии плоды, то висящие еще на деревьях, то уже лежащие сверх или под насыпанными большими грудами опавшей листвы. Здесь, благодаря обилию кормов, постоянно можно охотиться на всевозможных зверей» (XII, III, 15).
    Жизнь Каверии-Кабиры изменилась, когда понтийский царь Фарнак I, правивший ок. 190-159 гг. до н.э., построил в ее окрестностях святилище лунного бога Мэна, возможно, вместо храма местной лунной богини. «В городе находятся святилище Мена, называемое Фарнаковым, - пишет Страбон, - местечко Америя со множеством храмовых рабов и священным участком, доходы с которого всегда принадлежат жрецу. Цари почитали это святилище превыше всякой меры, так что они произносили так называемую царскую клятву: [Клянусь] «Счастьем царя и Меном Фарнак (Μην Φαρνάκου)» (XII, III, 31). То есть царь выступил ктистом-основателем святилища и культ Мэна-Фарнака стал в Понте государственным, он был третьим по значению храмовым комплексом Мэна в Малой Азии.
    «Кабира представляла собой городской центр, возникший при храме богини Луны, подобно тому, как Комана и Зела выросли вблизи храмов Великого женского божества. При Фарнаке I, как явствует из названия культа, обозначающего учредителя, в храмовом комплексе лунной богини стал почитаться другой лунный бог - Мен, получивший второе составное имя Фарнака, - рассказывает крупнейший отечественный специалист по истории Понтийского царства С.Ю. Сапрыкин, оговаривая, впрочем, что храмы Селены и Мэна-Фарнака вполне могли представлять собою единый комплекс. -  При установлении культа Фарнак I, вероятно, пожаловал храмовой общине часть земли из состава царских владений /…/. Жившие на ней крестьяне стали иеродулами храма, а доход взимался непосредственно в казну храма. /…/ Обычно цари приписывали землю храмам вместе с деревнями. В некоторых из них находились небольшие местные святилища, объединявшие ряд сельских общин (ком) в союзы деревень. Одной из таких ком и была Америя, которая после присоединения к храмовому комплексу в Кабире превратилась в центр ремесла и торговли. /…/ Помимо Америи в состав храмового объединения Мена в Кабире могли входить и другие сельские общины, о которых Страбон ничего не упоминает» (С.Ю.Сапрыкин, Понтийское царство. Государство греков и варваров в Причерноморье. Москва. Наука. 1996. Стр. 264-265).
    При Митридате VI Евпаторе, правившем в 120 – 63 гг. до н.э., Понтийское царство ненадолго вышло на первые роли в мировой политике. Три «митридатовых войны» с Республикой сделали здешнего царя главным врагом Рима. В это время «в Кабирах были построены дворец Митридата, водяная мельница, зверинец; поблизости расположены также охотничьи угодья и рудники», - пишет Страбон (XII, III, 30). Кроме того, этому небольшому городку царь предоставил ограниченные права автономии. Но неподалеку от Каверии/Кабиры Митридат построил крепость. «Кенон Хорион (Καιρόν Χωριον) - естественно укрепленная отвесная скала — на расстоянии менее 200 стадий от Кабир (римский стадий равнялся 185 метрам, то есть меньше чем в 37 километрах – авт.). На вершине этой скалы бьет источник, выбрасывающий много воды, а у ее подошвы — река и глубокая пропасть. Высота скалы над гребнем огромная, так что она неприступна; кроме того, она окружена удивительной стеной, не считая той части, которая срыта римлянами. Вся эта страна в окружности покрыта густым лесом, скалиста и безводна, так что в пределах 120 стадий невозможно разбить лагерь. Здесь хранились самые драгоценные сокровища Митридата, которые Помпей посвятил в Капитолий, где они теперь и хранятся» (XII, III, 31). В этой крепости, похоже, не просто размещалась царская казна, здешний гарнизон еще и контролировал близлежащие окрестности, в том числе – и Кабиру.   
    После того, как Помпей одолел Митридата и захватил его царство, в новых подвластных Риму землях он начал создавать города греческого типа. Понт представлял собой полуварварскую страну с «нерасчлененным единством города и деревни» по типу неразвитых древневосточных обществ. Римляне начали строить здесь дороги и благоустраивать города. При Помпее Кабира получила полисное устройство, стала гражданской колонией (coloniae civium) и была переименована в Диосполь (Διοσπολις), то есть - Город Бога (очевидно, что в честь Мэна: покоряя новые страны, римляне подчеркнуто уважительно относились к местным богам, надеясь на их поддержку). Кроме того, Помпей предоставил гражданам нового полиса земельные владения, изъяв их у бывшей царской канцелярии (Сапрыкин, там же, стр. 220). При этом завоеватель последовательно дробил бывшее митридатово царство, раздавая его части разным вассальным или дружественным Риму правителям, чтобы в дальнейшем ликвидировать любую попытку объединить их снова. Попытки эти были и более, и менее удачными. В период Второго триумвирата за услуги, оказанные Марку Антонию, средняя часть Понта была подарена внуку Митридата Полемону I (48 – 8 гг. до н.э.), получив название Понт Полемониакский. В состав этого государственного образования вошел и Диосполь. Происходившая из рода Антония вдова Полемона Пифодорида (8 г. до н.э. – ок.22 г. н.э.) - пишет Страбон – «еще больше украсила их («Кабиры» – такую форму, во множественном числе, употребляет историк, бывший современником царицы) и переименовала в Себасту; этот город служит ей столицей» (XII, III, 31). Как полагает Сергей Сапрыкин, это переименование в честь императора Августа произошло в 3/2 г. до н.э. и, видимо, ознаменовывало официальное признание Римом Пифодориды владычицей Понта: в последнем десятилетии до нашей эры был официально установлен культ божественного Августа и города, которые переименовывались в его честь, получали название Себаст или Себастей (Augusta) (там же, стр. 322-323).
    После включения Понтийского царства в 64 году в состав Римской империи город снова получил новое имя и стал называться Неокесарией, с этого времени стал вестись и отсчет городской эры.
    Перенесемся на два века вперед – во времена императора Галлиена, когда была отчеканена эта монета, датируемая 265/266 гг. (ET CВ = 202 год городской эры). Прямого упоминания города в исторических хрониках этой поры мне не встречались, но мы вполне можем реконструировать здешнюю историю 15-летнего правления Валериана-Галлиена, исходя из общей логики событий. Какие три основных фактора влияли на жизнь малоазийских провинций тех лет? Война с персами. Узурпации. Нашествия готов.
    Римско-персидская война, в результате которой в 260 году попал в плен император Валериан,  этих мест не коснулась. Ни Sear, ни Waddington, ни ВМС, ни Mionnet (в соответствующих томах) не приводят неокесарийских монет (да и понтийских тоже), выпущенных от имени узурпаторов Макриана и Квиета, которые в 260-261 годах волей судьбы попытались оспорить власть у Галлиена и были разбиты где-то на окраине Фракии. Хотя их вифинские монеты (Никеи и Гераклеи Понтийской) – это хорошо известные «рарики». Из чего можно сделать вывод о том, что ни Понт, ни Неокесария узурпаторов не поддержали. В зону влияния Одената, а затем Пальмирского царства тоже не попали.
    Остаются готы. К дошедшим до нас свидетельствам исторических хроник нужно относиться с известной осторожностью, но картина вырисовывается такая. Согласно Исидору Севильскому, «в эру 294 (256 год) ... готы спустились с альпийских гор, где они жили, и опустошили Грецию, Македонию, Понт, Азию и Иллирик» (Hist. 4). В 258 году во время морского похода скифов пострадали Питиунт, Трапезунт, Халкидон, Никомедия, Никея, Хиос, Апамея и Пруса (Зосима, Новая история, I, 33-35). Около 262 года, переправившись через Геллеспонт, союз племен во главе с Респой, Ведуком и Тарваром отправились грабить Азию, затем «перейдя в область Вифинии, они разрушили Халкедон» (Иордан, Гетика, 107). В консульство Галлиена и Сатурнина (264 год) «скифы вторглись в Каппадокию. Захватив тамошние города, они после продолжительной войны, шедшей с переменным успехом, устремились в Вифинию» (SHA, Gall. XI, 1). Где то в районе Гераклеи Понтийской их атаковал Оденат, удостоенный Галлиеном титула «Августа Востока», и, хотя о его решительной победе источники не сообщают, готы понесли серьезные потери.
    Как мы видим, готы изрядно потерзали южное побережье Понта Эвксинского. И, возможно, это не все варварские нашествия на эти края. Сама Неокесария (казалось бы) среди потерпевших в хрониках не упоминается. Но есть два момента, которые наводят на мысль, что все было не так просто.
    Святой Григорий Чудотворец, первый епископ неокесарийский, был свидетелем готских нашествий на этот регион и одно из его посланий было посвящено последствиям этих набегов. Он разбирает, в частности ситуации, когда «плененные жены растлены от варваров, надругавшихся над их телами», и когда христиане «содержат у себя в неволе некоторых убежавших из плена от варваров». И, наконец, главное – святой упоминает понтийцев, сотрудничавших с захватчиками: «которые сопричислились к варварам, и с ними, во время своего пленения, участвовали в нападении, забыв, что были понтийцами и христианами, и ожесточась до того, что убивали единоплеменных своих или древом, или удавлением, также указывали неведущим варварам пути или дома» (Каноническое послание, 8). Не исключено, что все таки и Неокесария каким то образом подверглась атакам готов, но, видимо, устояла, а епископ Григорий был свидетелем того, что происходило в это время в окрестностях города.
    http://s3.uploads.ru/t/ZxrBo.jpg
    Еще одна характерная деталь - судя по каталогам, 202 год местной эры (265/266 год), когда выпущена эта монета, был последним годом неокесарийской чеканки. Это как раз год, следующий за последним из нашествий, когда готы прошли по маршруту Каппадокия – Вифиния. Нельзя исключать, что от него были отклонения каких то автономных племенных групп, одна из которых пыталась штурмовать город. Если это так, то неудивительно, что святой Григорий мог быть непосредственным свидетелем и участником событий, которые потребовали от Неокесарии чрезвычайного напряжения сил, обескровили всю округу города и настолько подорвали его экономическую базу, что метрополия больше не смогла чеканить монеты.   
    Что касается реверса монеты, на ней изображена призовая ваза/урна с пальмовой ветвью. И мы точно знаем, какие игры проводились в Неокесарии – Актийские, посвященные Актийскому Аполлону, которые были учреждены императором Августом в честь победы 2 сентября 31 до н.э. над Антонием у Акции. На монетах предшественников Галлиена (в том числе его отца Валериана) на таких вазах периодически встречается надпись – AKTIOC.

    +6

    314

    Отличная история,классная монетка! :cool:

    0

    315

    gallienus
    Замечательная монета, поздравляю с пополнением коллекции!  :cool:
    Рассказ (как всегда)-весьма информативен, обстоятелен и интересен!  :writing:  :yep:

    0

    316

    вот новая, простенькая...

    http://s6.uploads.ru/t/qYUaW.jpg

    ЭЗАНОЙ (Фригия), 253-268 гг., 27/27 мм., 15,22 г., aVF/aVF

    Sear – нет, BMC – 132, Mionnet Suppl. VII – 94

    Ав.: AYT K* ПО* ΛIN (!) ГАΛIHNOС (!)
    «Император Цезарь Публий Лициний Галлиен»
    Драпированный бюст императора в венке и доспехах направо
    Рев.: AIZA - N - EITΩN 
    «Эзаной»
    Статуя Зевса Эзанойского стоит влево, в левой руке – скипетр, на вытянутой правой руке - орел

    http://s6.uploads.ru/t/w7rN8.jpg

    Эзаной, Эзани или Эзань, где отчеканена эта монета, - древний фригийский город, лежащий у истоков реки Риндак («Река Риндак, истоки которой находятся в Азанитиде», - пишет о ней Страбон). Люди начали жить здесь в III тысячелетии до н.э. Видимо, основателями Эзаноя были выходцы из Аркадии, из ее одноименной северо-западной области, название которой восходит к Азану – сыну аркадского царя Аркада (сына Калипсо) и нимфы Эрато. Похоже, что самое древнее название Риндака – Пенкал, и где-то в этих краях находится пещера Стевн (Павсаний, Описание Эллады, VIII, IV, 1-3). «Фригийцы, живущие на реке Пенкал, пришедшие в эту страну в давние времена из Аркадии от азанийцев, показывают пещеру, которую называют Стевнос; она круглая и довольно высокая. Она посвящена Матери богов (Кибеле – Г.Я.) и здесь поставлена ей статуя», - свидетельствует Павсаний (X, XXXII, 3).   
    Эти края помнят хеттов, согласно мифам, во времена Троянской войны фригийцы воевали на стороне Илиона, затем были ассирийцы, киммерийцы, персы, пергамцы…
    Во времена римской империи Эзаной был небольшим, но достаточно важным городом, его расцвет пришелся, судя по всему, на времена Адриана, когда здесь были построены мосты, театр, храм Артемиды и главный городской комплекс – храм Зевса, в котором располагалась статуя бога с орлом в одной руке и скипетром или копьем в другой.
    Вот так храмовый комплекс выглядел, согласно реконструкции археологов.

    http://s7.uploads.ru/t/1FP9B.jpg

    Вот так храм выглядит сейчас -

    http://s6.uploads.ru/t/HuqLi.jpg

    В отличие от самого храма статуя Зевса, изображенная на этой монете, не сохранилась. Что интересно, А.Ранович в своей книге «Восточные провинции Римской империи в I-III вв.» упоминает надписи из Эзан, в которых содержатся фрагменты переписки между проконсулом Азии Авидием Квиетом (125/126 г.), «правителями, советом и народом эзанитов» и императором Адрианом по поводу местных споров о разделе земельных участков на территории храма Зевса Эзанийского, которые находились у земледельцев (видимо) в наследственной аренде еще с царских времен, и податей за эту землю. Как отмечает Ранович, «науке, к сожалению, в данном случае не повезло: надпись почему то оказалась неоконченной, и мы так и не знаем, каков был размер клеров. Это тем более обидно, что вообще данных о размерах земельных владений в Азии нет. Но надпись дает важное указание на то, что полузависимые храмовые крестьяне превращаются в клерухов, уплачивающих определенную сумму храму и, вероятно, фиску».
    Что касается времен Галлиена, можно лишь сказать, что ни набеги готов, ни нашествие персов после пленения Валериана его не коснулись. Границы Пальмирского царства в его максимальном размере города тоже не достигли.
    При Диоклетиане в 302 году в Эзаное была построена биржа, задачей которой была борьба с инфляцией и установление фиксированных цен на сельхозпродукцию. На одной из ее стен сохранились надписи, согласно которым цена одного мужчины-раба равняется цене двух ослов (30 000 динаров), а за трех рабов давали коня. Для сравнения: мера ячменя (17,51 л.) тогда стоила 60 динаров. При Константине Великом здешний епископ Пистикус (или Pistus) участвовал в 325 году в первом  Вселенском соборе, а после воцарения христианства храм Зевса переоборудовали в церковь.
    Упадок Эзаноя начался где-то около VII века, видимо, вследствие сильного землетрясения, которые периодически здесь случаются. А в XIII веке до этих мест на пике своего завоевания добрались татаро-монголы – на стенах бывшего храма Зевса сохранились петроглифы на языке племени чавдарских татар. По их номену близлежащий населенный пункт сегодня и носит имя Чавдархисар (провинция Кютахья).

    +4

    317

    Познавтельно и замечательно ....надеюсь что монетки не закончатся,если не секрет где вы берете своих Галлениусов....спасибо

    0

    318

    gallienus написал(а):

    вот новая, простенькая..

    Вау, а какой массив интересной информации!  http://s39.radikal.ru/i085/1005/59/3b7d4b4c6b05.gif

    0

    319

    auau написал(а):

    Познавтельно и замечательно ....надеюсь что монетки не закончатся,если не секрет где вы берете своих Галлениусов....спасибо

    во вражеских магазинах и на аукционах... как все...

    0

    320

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Вау, а какой массив интересной информации!

    собственно, ЭТО - одна из причин, по которой МЫ (и я конкретно) и увлечены нумизматикой:) по большому счету, что такое эти монетки без стоящих за ними историями стран, городов, людей? кусочки металла... а я еще ко всему - и несостоявшийся историк:) в детстве и раннем подростковом возрасте я запоем читал всякую беллетристику по истории древнего мира, мечтал о раскопках и собирался поступать на истфак. но не сложилось. и вот - компенсирую:)

    0