Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » История в монетах. » Саломея и Иоанн Креститель.


    Саломея и Иоанн Креститель.

    Сообщений 1 страница 20 из 57

    1

    Интересная монета продалась на недавнем СНГ: “Bring me the head of The Baptist!”.

    CNG 93, Lot: 953.
    Sold for $70000.

    SYRIA, Chalcidice. Chalcis. Aristobulus V, with Salome. AD 54-92. Æ (21mm, 7.64 g, 12h). Dated RY 13 (AD 66/7). BACIΛEΩC A[PICTOBOYΛOY] (quadrate Cs), diademed and draped bust of Aristobulus left; [Є]T IΓ (date) in legend / BACIΛICCHC CAΛΩMHC (quadrate Cs), diademed and draped bust of Salome left. Cf. RPC 3840 (for type); Hendin 1257a. VF, untouched earthen green patina. Extremely rare, probably the second to ever appear at auction.

    Aristobulus’ wife, Salome, was the widow of Philip the Tetrarch and the daughter of Herodias by her first husband, Herod II (known in the New Testament as either as Philip or Herod). Although she is unnamed in the Gospels and the incident was unknown to Josephus (cf. AJ 18.5.4), it has been traditionally assumed that it was Salome – at the insistence of her mother – who asked Herod Antipas (who was besotted with his young step-daughter) for the head of John the Baptist in return for her risqué dance for the king. As a result, Salome has become a symbol for dangerous female seductiveness.

    http://s1.uploads.ru/t/TQ0S5.jpg

    +1

    2

    Соверщенно очевидно, что такие безуные деньги заплатили не за саму монету, а за историю, стоящую за ней.
    Попытался посмотреть на этот вопрос с разных точек зрения и узнать побольше о самих участниках этих событий.
    Во-первых, Саломея.
    На самом деле, информации крайне мало:
    Саломея (5 год или 14 год — между 62 и 71) — иудейская царевна, дочь Иродиады и Ирода Боэта, падчерица Ирода Антипы; впоследствии царица Халкиды и Малой Армении. Один из персонажей Нового Завета (однако там она упомянута лишь как дочь Иродиады Мф.14:6).
    Первоначально Саломея вышла замуж за своего дядю, тетрарха Ирода Филиппа II. После его смерти вышла замуж за двоюродного брата по матери, Аристобула, сына Ирода Халкидского; от него родила трёх сыновей: Ирода, Агриппу и Аристобула.
    По сообщению синоптических Евангелий, танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода Антипы очаровал его так, что он согласился выполнить любое её желание. Будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить пророка Иоанна Крестителя, и ей была принесена на блюде его голова

    http://s1.uploads.ru/t/uJaR7.jpg
    Саломея с головой Иоанна Крестителя.Тициан (1515) Галерея Дориа-Памфили, Рим

    +1

    3

    Аристобул-Аристобул, царь Халкиды и Малой Армении. Информации о нём очень мало, известно, что его отец-И́род Халки́дский— идумеянин, сын Аристобулуса IV, иудейского принца. Царь Иудеи (44 — 48 гг. н. э.).
    Ирод Халкидский был вначале женат на двоюродной сестре Мариамне, которая и родила Аристобула.

    0

    4

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Один из персонажей Нового Завета (однако там она упомянута лишь как дочь Иродиады Мф.14:6).

    Посмотрим, как о Саломее и казни Иоанна Крестителя упоминает первоисточник-Евангелие от Матфея:
    3 Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего,

    4 потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее.

    5 И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка.

    6 Во время же *празднования* дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду,

    7 посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит.

    8 Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя.

    9 И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей,

    10 и послал отсечь Иоанну голову в темнице.

    11 И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей.

    0

    5

    А вот другая версия описываемых событий-теперь в изложении Иосифа Флавия в "Иудейских древностях":

    ...Некоторые иудеи, впрочем, видели в уничтожении войска Ирода вполне справедливое наказание со стороны Господа Бога за убиение Иоанна. Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивое чувство к Предвечному и собираться для омовения. При таких условиях (учил Иоанн) омовение будет угодно Господу Богу, так как они будут прибегать к этому средству не для искупления различных грехов, но для освящения своего тела, тем более, что души их заранее уже успеют очиститься. Так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их души. Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на массу (вполне подчинившуюся ему) не повело к каким-либо осложнениям. Поэтому тетрарх предпочел предупредить это, схватив Иоанна и казнив его раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда будет уже поздно. Благодаря такой подозрительности Ирода Иоанн был в оковах послан в Махерон, вышеуказанную крепость, и там казнен. Иудеи же были убеждены, что войско Ирода погибло лишь в наказание за эту казнь, так как Предвечный желал проучить Ирода[49].

    Как видим, версия весьма отличается от общепринятой.  :writing:

    0

    6

    И немного о Иоанне Крестителе:
    ИОА́НН КРЕСТИ́ТЕЛЬ, Иоанн Предтеча (умер, по-видимому, около 29 г. н. э.), проповедник на исходе периода Второго храма; согласно христианским представлениям — последний пророк, предтеча (предшественник) Мессии — Иисуса, возвестивший его приход. Деятельность Иоанна Крестителя упомянута Иосифом Флавием и описана во всех четырех евангелиях, в которых сказано, что Иоанн Креститель происходил из рода Аарона (см. Кохен).
    Из немногочисленных сведений о религиозной деятельности и учении Иоанна Крестителя можно заключить, что по религиозному мировоззрению он был близок к ессеям, в частности, к Кумранской общине. Как и ее члены, Иоанн Креститель подчеркивал разделение людей на праведников и грешников (см. Дуализм), но считал, что грешники могут спасти себя раскаянием. Подобно кумранитам, Иоанн Креститель толковал стих «Глас вопиет: в пустыне приготовьте путь Господу!» (Ис. 40:3) как требование удалиться в пустыню и сам жил отшельником, хотя и не призывал к отшельнической жизни своих последователей. В отличие от общности имущества, принятой в общине, Иоанн Креститель требовал лишь делиться с нуждающимися. В изводе «Беседы» (2:23), так называемый «Климентин» (христианское агиографическое сочинение 1-й трети 3 в.), содержится намек на то, что Иоанн Креститель был гемеро-баптистом (на иврите — товлей шахарит — `окунающиеся на заре`; см. Секты малые). Однократное погружение в воды Иордана, которому подвергал Иоанн Креститель своих последователей, имело целью смыть грех с тела после очищения души исповедью и благими делами. Этот обряд восходит к ритуальному очистительному омовению (твила; отсюда прозвище Иоанна Крестителя на иврите — Иоханан ха-Матбил), которое евреи совершали регулярно, а в общине Кумрана толковали как символ «раскаяния во искупление греха». Иоанн Креститель возвещал приближение конца света и приход Мессии, и по этой причине некоторые видели в нем пророка Илию, приход которого должен был предшествовать приходу Мессии. Согласно евангелиям (Матф., 3:13–16; Марк 1:9–10; Иоан. 1:28–29), Иоанн Креститель подверг Иисуса ритуальному омовению (греческое баптисмос — `погружение`, называемое в русском православии крещением, отсюда — Креститель). Проступающая в евангелиях тенденция умалить значение Иоанна Крестителя объясняется, видимо, тем, что не все его последователи пошли за Иисусом, а часть их вступила в споры с ранними христианами (Матф. 9:14), образовав иудейскую секту. Следы ее верований отражает культ мандеев (секта возникла в 1 в. н. э.; ее последователи живут ныне в Ираке и Иране), которые почитают Иоанна Крестителя (Яхья) как пророка, а Иисуса считают самозванцем.
    --------------------------------------------------------------------------------
    "Электронная еврейская энциклопедия".
    http://s1.uploads.ru/t/e5crQ.jpg
    Иоанн Предтеча в пустыне с ангелом. Миниатюра Елисаветградского Евангелия.

    0

    7

    И что же происходило после казни Иоанна Крестителя?
    "...Святое Предание рассказывает нам о том, что после усекновения честной главы св. Иоанна Предтечи нечестивая Иродиада не позволила предать ее погребению вместе с телом святого, но надругавшись над ней, закопала в своем дворце в “безчестном месте”. Тело же тайно забрали и погребли ученики святого. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы (о ней упоминает святой евангелист Лука - Лк.8,3) было известно, где Иродиада закопала честную главу. И она тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской - в одном из поместий Ирода.

    Когда до царского дворца дошли слухи о проповеди Иисуса и совершавшихся им чудесах, Ирод вместе с женой Иродиадой пошли проверить, на месте ли глава Иоанна Крестителя. Не найдя ее, они стали думать, что Иисус Христос – это воскресший Иоанн Предтеча. Об этом их заблуждении свидетельствует и Евангелие (Матф. 14:2)..."
    --------------
    "Чудеса Православия".

    0

    8

    Место погребения и мощи.
    Древняя традиция локализует место погребения обезглавленного тела Иоанна в Севастии (Самария) рядом с могилой пророка Елисея. Апостол Лука, возвращаясь в родную Антиохию, пожелал взять с собой нетленное тело, но севастийские христиане воспротивились этому и позволили ему забрать только правую руку, которой был крещён Иисус Христос в Иордане (Десница Иоанна Крестителя). Руфинус из Аквилы свидетельствует в 378 году, что язычники из Севастии по требованию Юлиана Отступника в 362 году разгромили гробницу Крестителя, сожгли его останки и развеяли пепел. И из мощей святого в настоящий момент сохраняются упомянутая десница и голова, (изначально оставшаяся у Саломеи).
    Однако Симеон Метафраст сообщает, что «что сожжено было не Крестителево тело, а чьё-то другое, ибо патриарх Иерусалимский, узнав заблаговременно о приказе Юлиана, тайно взял из гроба мощи Крестителя и послал их на сохранение в Александрию; вместо них же он положил кости одного мертвеца».
    Таким образом, эти мощи 27 мая 395 года оказались в Александрии, где были помещены в базилике, незадолго до этого посвящённой Иоанну на месте храма Сераписа. Пустая могила в Севастии, тем не менее, продолжала посещаться паломниками, и святой Иероним свидетельствует о продолжавшихся там чудесах. Их дальнейшая судьба неизвестна. Коптская церковь также указывает о нахождении могилы Иоанна в своих владениях — в монастыре в Нижнем Египте (Wadi El Natrun).
    Два фрагмента мощей Иоанна Крестителя (десница и глава) являются весьма почитаемыми святынями христианского мира. Тем не менее, реликвии эти очень рассеяны по миру: известно о существовании 11 указательных пальцев Иоанна Крестителя. В отношении количества реликвий, связанных с Иоанном Крестителем, у исследователей встречаются следующие цифры: 12 голов, 7 его челюстей, 4 плеча, 9 рук и 8 пальцев.  :dontknow:


    Википедия.

    0

    9

    Я же покажу изображение головы Иоанна Крестителя, хранящейся в соборе Амьена:
    http://s1.uploads.ru/t/McKFb.jpg
    "...После утверждения православия на константинопольском соборе 842 года честную главу возвратили в византийскую столицу около 850 года. Церковь празднует это событие 25 мая как третье обретение главы св. Иоанна Крестителя.

    После 850 года часть честной главы оказалась в Петре в монастыре Продром, а другая часть – в Студийском Предтечевом монастыре. В этой обители верх главы еще в 1200 году видел паломник Антоний. Однако уже в 1204 году она была перенесена крестоносцами в Амьен на севере Франции. Кроме того, сноска указывает три других местонахождения частиц честной главы: афонский монастырь Дионисия, Угровлахийскую обитель Калуи и церковь папы Сильвестра в Риме, в которую частица мощей была перенесена из Амьена.

    14 апреля 1204 года во время IV крестового похода крестоносцы захватили Константинополь. Город подвергся опустошению и разграблению.

    Как гласит западное предание, каноник Валлон де Сартон (Wallon de Sarton) из Пикинии (Picquigny) нашел в развалинах одного из дворцов футляр, в котором находилось серебряное блюдо. На нем под стеклянным колпаком были скрыты останки человеческого лица, не было только нижней челюсти. Над левой бровью было видно маленькое отверстие, вероятно, пробитое ударом кинжала.

    На блюде каноник обнаружил надпись на греческом языке, подтверждавшую, что он является обладателем мощей св. Иоанна Предтечи. К тому же наличие отверстия над бровью согласовалось с событием, упоминающимся св. Иеронимом. По его свидетельству Иродиада в приступе гнева нанесла удар кинжалом по отрубленной голове св. Иоанна.

    Валлон де Сартон решил доставить главу св. Иоанна Крестителя в Пикардию, на север Франции.

    17 декабря 1206 года в третье воскресенье Рождественского поста епископ Амьена Ричард Герберойский (Richard de Gerberoy) торжественно встретил главу св. Иоанна Крестителя при въезде в Амьен. Вероятно, епископ был уверен в подлинности мощей, что было легче проверить тогда, как говорится, “по горячим следам”. С этого времени начинается почитание главы св. Иоанна в Амьене и во всей Пикардии.

    В 1220 году епископ Амьена заложил первый камень в фундамент нового кафедрального собора, который после множества достроек станет в будущем самым величественным сооружением готического стиля в Европе.

    В этот собор была перенесена и главная его святыня: лицевая часть честной главы святого Иоанна.

    Реликварий честной главы св. Иоанна Предтечи оставался в соборе до ноября 1793 года, когда он был потребован представителями Конвента. Они сняли все драгоценности с мощей, а честную главу приказали отправить на кладбище. Но воля высокого начальства не была исполнена. По их отбытии мэр города Луи-Александр Лекув (Louis-Alexandre Lescouve) тайно вернулся в сокровищницу и забрал мощи к себе в дом. Таким образом была сохранена эта святыня. Через несколько лет бывший мэр передал ее на сохранение аббату Лёжёну (Lejeune). В 1816 году глава св. Иоанна была возвращена в собор..."


    "Чудеса Православия".

    0

    10

    Геннадий Бордуков написал(а):

    12 голов, 7 его челюстей, 4 плеча, 9 рук и 8 пальцев.

    Перед сном читать не рекомендуется! o.O

    0

    11

    Не могу не процитировать Марка Твена

    Марк Твен

    Наибольший интерес в нем представляет часовенка Иоанна Крести геля. Женщинам вход туда разрешается только один раз в году, - к женскому полу здесь до сих пор относятся враждебно, так как этого святого убили, чтобы исполнить прихоть Иродиады. В часовне стоит мраморная рака, в которой, как нам сказали, находится прах Иоанна Крестителя; и она обмотана цепью, которой, как нам сообщили, он был скован в темнице. Как ни тягостно было нам сомневаться в достоверности этих сведений, мы все-таки не могли не усомниться: во-первых, потому, что мы сумели бы с легкостью порвать эту цепь - и Иоанн Креститель тоже; а во-вторых, мы уже видели прах Иоанна Крестителя в другой церкви. Нам трудно было заставить себя поверить, что у Иоанна Крестителя было два комплекта праха.

    Нам также показали портрет мадонны, написанный святым Лукой; он и вполовину не выглядел таким старым и закопченным, как иные картины Рубенса. Мы восхитились скромностью апостола, который в своих писаниях ни разу не упомянул о том, что был художником.

    Но все-таки - не слишком ли много этих реликвий? Нам показывают кусок истинного креста в любой старой церкви, в которую мы заходим, а также гвозди из него. Я не берусь утверждать точно, но полагаю, что мы видели не меньше бочонка этих гвоздей. А терновый венец? Часть одного хранится в Париже в Сент-Шапель, часть другого - в Соборе Парижской Богоматери. А из костей святого Дионисия, которые мы видели, в случае необходимости можно было бы, по-моему, собрать его скелет в двух экземплярах.

    Мы стояли в его (имеется в виду святой Карло Борромео, архиепископ Милана) усыпальнице. Перед нами высился саркофаг, освещенный оплывающими свечами. Стены были облицованы барельефами литого серебра, изображающими сцены из жизни святого. Священник накинул на свою черную сутану короткое одеяние из белого кружева, перекрестился и, благоговейно склонившись, начал медленно вращать ворот. Половинки саркофага разошлись. Нижняя опустилась, открыв гроб из горного хрусталя, прозрачного, как воздух. Внутри лежало тело, облаченное в дорогие одежды, расшитые золотом и мерцающие драгоценными каменьями. Тронутая тлением голова почернела от времени, высохшая кожа плотно обтягивала кости, глаз не было, на виске виднелась дыра, на щеке - другая, безгубый рот зиял страшной улыбкой. Над этим ужасным, истлевающим, рассыпающимся в прах, искаженным в усмешке лицом висел венец, густо усыпанный сверкающими бриллиантами, а на груди лежали золотые кресты и распятия, сияющие изумрудами и алмазами.

    Какими жалкими, дешевыми, пошлыми казались эти побрякушки рядом с торжественным, скорбным величием смерти! Вообразите, что Мильтона, Шекспира, Вашингтона выставили перед благоговеющими потомками, разукрасив их стеклянными бусами, медными серьгами и прочей мишурой, которую так любят дикари.

    Мертвый Борромео произносил свою исполненную глубокой мудрости проповедь: "Вы, поклоняющиеся суете мирской, вы, жаждущие земных почестей, земного богатства, земной славы, - узрите, чего они стоят!"

    Нам казалось, что такой хороший, добросердечный и простой человек заслужил мирный отдых в могиле, недоступной для святотатственного любопытства, и, по нашему мнению, он сам предпочел бы это, - но, может быть, мы заблуждаемся.

    Когда мы вновь поднялись в собор, другой священник предложил показать нам сокровища храма. Как, еще? Убранство тесной обители смерти, которое мы только что видели, в одних унциях и каратах тянуло на шесть миллионов франков, если даже ни гроша не прибавить за тонкую ювелирную работу! Однако мы последовали за священником в большое помещение, заставленное высокими деревянными шкафами, напоминающими гардеробы. Он распахнул их... и я мгновенно забыл золотые и серебряные слитки в пробирных конторах Невады. Пресвятые девы и епископы больше натуральной величины, отлитые из серебра, ценой от восьмисот тысяч до миллиона франков штука, держащие усыпанные драгоценностями евангелия, стоимостью в восемьдесят тысяч франков каждое; серебряные барельефы в шестьсот фунтов весом; кресты, распятия, подсвечники в шесть - восемь футов высотой - все из чистого золота, осыпанные драгоценными каменьями, не говоря уже о всевозможных чашах и сосудах, тоже богато украшенных. Настоящая пещера Аладдина! Чистый вес этих сокровищ, не считая работы, оценивается в пятьдесят миллионов франков! Если бы мне на время поручили их охрану, боюсь, что рыночная цена серебряных епископов резко подскочила бы, - такой редкостью они стали бы в Миланском соборе.

    Священник показал нам два пальца апостола Павла и один - апостола Петра, косточку Иуды Искариота (она была черная), а также отдельные кости всех остальных апостолов и носовой платок, на котором Спаситель оставил отпечаток своего лица. Среди наиболее почитаемых реликвий нам показали обломок гроба Господня, кусок тернового венца (в Соборе Парижской Богоматери есть целый), лоскуток багряницы Спасителя, гвоздь из креста и святую деву с младенцем, написанную святым Лукой. Это уже вторая мадонна святого Луки, которую нам довелось увидеть. Один раз в году торжественная процессия проносит все эти священные реликвии по улицам Милана.

    На мой взгляд, боги всегда были очень далеки от нас, грешных, и скрывались где-то в облаках.

    Христос знал, чем привлечь сердца этого простодушного, суеверного, терзаемого недугами народа: он исцелял страждущих.

    Теперь мы увидели внутреннюю Италию... Пригретые солнцем возницы медленно ползущих на базар тележек, которые попадались нам навстречу, все без исключения крепко спали, растянувшись на куче своих товаров. Через каждые триста - четыреста ярдов мы натыкались на изображение какого-нибудь святого, вделанное в огромный каменный крест или каменный столб у дороги. Некоторые изображения Спасителя были весьма необычны. Они представляли его распятым на кресте, с лицом, искаженным смертной мукой. Лоб, изъязвленный терновым венцом, рана, нанесенная копьем, искалеченные руки и ноги, исполосованное бичами тело - все источало потоки крови! Такое кровавое, страшное зрелище, наверное, насмерть пугает детей. Сила воздействия этих картин еще усугублялась благодаря оригинальным вспомогательным средствам: вокруг нарисованной фигуры на видном месте располагались настоящие деревянные или железные предметы - кучка гвоздей, молоток к ним, губка и трость для нее, чаша с уксусом, лестница, по которой всходили на крест, копье, пронзившее ребра Спасителя. Терновый венец был сделан из настоящего терновника и прибит гвоздями к священной голове. На некоторых итальянских церковных фресках, даже принадлежащих кисти старых мастеров, к головам Спасителя и пресвятой девы прибиты гвоздями серебряные или золоченые венцы. Это так же нелепо, как и неуместно.

    Иногда на стенах придорожных харчевен мы замечали громадные грубые изображения мучеников, точно такие же, как и изображения на крестах и столбах. То, что они нарисованы так топорно, вряд ли облегчило бы их страдания. Мы находились в самом сердце поповского царства - счастливого, беспечного, самодовольного невежества, суеверий, косности, нищеты, праздности и неизбывной тупой никчемности. И мы с жаром восклицали: "Так им и надо, пусть себе радуются вместе с прочими животными; Боже избави, чтобы кто-нибудь стал их тревожить. Мы, со своей стороны, давно уже простили этих окуривателей!"

    Но нет худа без добра. Год тому назад, когда Италия очутилась на краю гибели, когда ее банкноты не стоили той бумаги, на которой их печатали, ее парламент решился на coup de main, перед которым при менее отчаянном положении отступили бы и самые неустрашимые ее политические деятели. Парламент практически конфисковал владения церкви! В поповской Италии! В стране, которая шестнадцать столетий бродила во тьме суеверий! Каким счастливым обстоятельством оказалась для Италии эта непогода, заставившая ее вырваться из своей темницы.

    Это не называется "конфискацией" церковной собственности. Такое слово пока еще прозвучало бы слишком резко. Но по сути это именно конфискация. В Италии тысячи церквей, и каждая обладает миллионными сокровищами, скрытыми в ее подвалах, и полчищами попов, которых надо прокормить. А церковные владения? Плодороднейшие земли и лучшие леса Италии приносили церкви неисчислимые доходы, а государство не получало с них ни гроша налогов. Есть целые области, где церкви принадлежит всё - земельные угодья, реки, леса, мельницы и фабрики. Церковь покупает, продает, изготовляет товары; и раз она не платит налогов, кто может с ней конкурировать?

    Теперь правительство уже наложило на все это свою руку и несомненно сурово и прозаически присвоит церковную собственность окончательно. Надо же как-то приводить в порядок расстроенные финансы, а кроме церковных богатств, других ресурсов в Италии нет. Правительство намеревается брать себе львиную долю доходов от церковных поместий, фабрик и прочего, а также взять на себя управление церквами и распоряжаться ими по своему усмотрению и на свою ответственность. Несколько самых почитаемых церквей сохранят прежнее положение, но в большинстве останется только горстка священников для произнесения проповедей и отправления служб, кое-кто получит пенсию, а остальных выставят за дверь.

    Посмотрите на итальянские церкви, на их роскошь - и судите сами, правильно ли поступает правительство. В Венеции, население которой сейчас составляет около ста тысяч человек, - тысяча двести священников. Один бог знает, сколько их там было до того, как парламент сократил их число.

    Возьмем, например, церковь иезуитов. При старом режиме для нее требовалось шестьдесят священников, - теперь правительство обходится пятью, а остальные уволены. Повсюду вокруг этой церкви горькая нищета. Когда мы приблизились к ее дверям, перед нами было снято не менее десятка шапок и шляп, десяток обнаженных голов смиренно склонился, и десяток рук потянулся к нам, вымаливая грош, - мы не поняли мольбы на чужом языке, но немая мольба печальных глаз, запавших щек, оборванной одежды не требовала перевода. Затем мы прошли сквозь высокие двери, и казалось, все сокровища земли предстали перед нами! Громадные колонны, вытесанные каждая из целой мраморной глыбы, сверху донизу покрытые сложными узорами из серпентина; аналои из тех же драгоценных материалов, аналои, с которых живописными складками спадает каменный покров, соперничая в легкости с изделиями ткацкого станка; главный алтарь, сияющий полированной отделкой и оградой из восточного агата, яшмы, серпентина и других дорогих камней, которые мы плохо знаем даже по названиям; и повсюду плиты бесценной ляпис-лазури в таком изобилии, словно у этой церкви были собственные каменоломни. Среди всего этого великолепия золотая и серебряная утварь алтаря кажется дешевой и будничной. Даже полы и потолки там стоят целого княжеского состояния.

    Какой же смысл позволять всем этим богатствам лежать без пользы, когда половина населения бьется из последних сил, чтобы хоть как-нибудь прокормиться? Разумно ли держать сотни миллионов франков в бесполезной мишуре церквей по всей Италии, когда правительство, чтобы не погибнуть, душит налогами народ?

    Насколько я могу судить, Италия в течение полутора тысяч лет отдавала все свои силы, средства и энергию на возведение бесчисленных чудесных церковных зданий и ради этого морила голодом половину своих граждан. Сегодня она - огромный музей великолепия и нищеты. Все церкви обыкновенного американского города взятые вместе стоят меньше драгоценных побрякушек одного из сотни ее соборов. А на каждого американского нищего Италия может предъявить сотню - лохмотья и насекомые в той же пропорции. Это самая бедная, самая пышная страна мира.

    Возьмите роскошный флорентийский собор - огромное здание, которое в течение пятисот лет истощало кошельки флорентинцев, и по сей день остается недостроенным. Как и все, я пал перед ним ниц и поклонился ему, но когда меня окружила толпа грязных нищих, контраст был так разителен, так красноречив, что я сказал: "О сыны классической Италии, ужели дух предприимчивости, мужества, благородного дерзания совсем угас в вашей груди? Почему вы не ограбите вашу церковь?"

    В этом соборе числится триста священников, благоденствующих и счастливых.

    Во Флоренции есть красивый мавзолей, предназначавшийся для погребения господа нашего Иисуса Христа и семейства Медичи. Это звучит как святотатство и однако - это чистая правда: они тут постоянно святотатствуют. Проклятые покойные Медичи, жестокие тираны Флоренции, которые были ее бичом в течение двухсот с лишним лет, лежат, засоленные, в пышных гробницах, расположенных по кругу, а в центре этого круга предполагалось поместить гроб господень. У экспедиции, которую послали в Иерусалим украсть его, начались там какие-то неприятности, и грабеж не состоялся, так что середина мавзолея осталась пустой. Говорят, что весь мавзолей предназначался для хранения гроба господня и из него сделали фамильный склеп только после неудачи иерусалимской экспедиции, - но я не так-то прост. Эти Медичи уж как-нибудь да пролезли


    Запрятал текст в спойлер.
    Г.Б.

    +1

    12

    михуэль написал(а):

    а во-вторых, мы уже видели прах Иоанна Крестителя в другой церкви. Нам трудно было заставить себя поверить, что у Иоанна Крестителя было два комплекта праха.

    С "мощами святых"-это сплошь и рядом. Каждая церквушка мечтает заиметь себе чей-нибудь палец или "частицу креста".  :hobo:

    0

    13

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Первоначально Саломея вышла замуж за своего дядю, тетрарха Ирода Филиппа II. После его смерти вышла замуж за двоюродного брата по матери,

    Как же всё-таки в античные времена были развиты браки между членами  династии.  :glasses:

    0

    14

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Проступающая в евангелиях тенденция умалить значение Иоанна Крестителя объясняется, видимо, тем, что не все его последователи пошли за Иисусом, а часть их вступила в споры с ранними христианами (Матф. 9:14)

    Кто бы сомневался! С самых первых дней своего существования церковь предвзято и в нужном для себя русле излагает исторические события.  :glasses:

    0

    15

    михуэль написал(а):

    Запрятал текст в спойлер.
    Г.Б.

    Смотрю, Геннадий, ты эволюционируешь как админ.  :D

    0

    16

    Artemis написал(а):

    Смотрю, Геннадий, ты эволюционируешь как админ

    Ну да, не люблю я красного цвета, он у меня отторжение вызывает. Но нужно было как-то своё действие в постах зафиксировать.  :writing:

    0

    17

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Интересная монета продалась на недавнем СНГ: “Bring me the head of The Baptist!”.
    CNG 93, Lot: 953.
    Sold for $70000.

    Подобная монета "Принесите мне голову Иоанна Крестителя" сейчас продаётся на
    CNG 96, Lot: 653. Estimate $50000. Посмотрим уход.
    http://sb.uploads.ru/t/NTmKj.jpg

    0

    18

    http://s61.radikal.ru/i174/1005/29/606e8da4d6a3.gif  МЕСТО ТАНЦА САЛОМЕИ Я потому и интересуюсь, как там сейчас в Себастии... Место для меня заколдованное было... Там дворик есть... Где, как считается, место царских пиров было... И где Саломея должна была танцевать...
       Первый раз поехал поглазеть - нарвались на блок-посты ЦАХАЛа, пытались на джипе в объезд проехать, нас опять тормознули... С другой стороны еще одну попытку сделали - снова тормознули... И так уже сурово попросили "свалить по-быстренькому"... Не попали :dontknow: 
       Второй раз поехали - палестинцы ожидали какой-то специальной операции израильской армии в том районе, тупо эскватором за ночь ров вырыли... Посмотрели мы на него, думали попытаться объехать или нет, но решили, что опять не вовремя туда пытаемся пробраться...
       Ну, третий раз поехали, нашли через друзей там "местных" журналистов... Они нас и провезли какими-то окольными тропами... Себастия на территории А (эй) находится, типа согласно всем документам, должна к Палестине отойти, там три маленьких арабских деревушки находится... Но, Себастия - господствующая высота, а все высоты там израильской армией контролируются... Две базы (минимум) там находятся (находились)... Ну, и в общем-то, Себастия всегда считалась в античные времена едва ли не вторым по значимости римским городом после Элии Капитолины... Англичане с иорданцами в 30-ые годы там что-то начали откапывать, смогли раскопки провести лишь на незначительной части прежде огромного города... Поэтому - это 100 пудов - в будущем - настоящая Мекка для туристов... И потому, кто эти территории будет контролировать - я бы не взялся предсказать... Но, по любэ, туда надо обязательно попадать... Алекс вроде говорил, что теперь есть туристические поездки туда с гидом!!!  :cool:
       Ну, а это сюжет еще той поры,когда там туристов не было совсем...                      Место танца Саломеи

    +3

    19

    Спасибо, Алексей!
    Теперь я вас идентифицировал. :)

    0

    20

    Aretas написал(а):

    Спасибо, Алексей!
    Теперь я вас идентифицировал. :)

    Подпись автора

        Немного подробностей

    Главное, не это... Это все "зарубочки", куда надо бы раз (а лучше и не раз) заехать - много там достойных местечек... А еще у Ильи проконсультироваться - он еще накидает таких же "конфеток"...  :cool:

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » История в монетах. » Саломея и Иоанн Креститель.