Так что не в приборе, брат, дело...
Да это всё понятно ,если бить качественно, два прибора нужно одновременно и 3 человека ,и ямки там не детские выходят.
Ну а хоть какието сигналы их были ,свинец ,медяшки?
Античная история и нумизматика. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » Древняя Олимпия (АРХАIА ОΛYМПIА)
Так что не в приборе, брат, дело...
Да это всё понятно ,если бить качественно, два прибора нужно одновременно и 3 человека ,и ямки там не детские выходят.
Ну а хоть какието сигналы их были ,свинец ,медяшки?
Ну а хоть какието сигналы их были ,свинец ,медяшки?
В Олимпии - тишина. По крайней мере там, где я смог прощупать. Видимо, когда в 19 веке начались раскопки и снимали все до архаического уровня, весь грунт тщательно просеивали и монеты в ходе раскопок обнаружены были. Т.е. отвалы шерстить смысла мало. После раскопок уровень земли сделали на уровне эллинистического и раннего римского периодов. У Храма Геры есть специально незасыпанная яма, показывающая тот уровень, на который прошли археологи во время раскопок. Ее фото выложу в самом конце фотоотчета. Уровень, по которому ходят посетители примерно на 5 метров ниже, чем до начала раскопок. Это почти Помпеи-Геркуланум, только без вулкана - я писал в первых постах, что Олимпия пережила природный катаклизм, в результате разлива реки был нанесен колоссальный слой ила. Так что Олимпия "пробита" как положено, imho.
На Закинтосе пару недель назад я искал более успешно, но, конечно, без сенсаций. Об этом позже, и, надеюсь, в отдельной ветке про сам остров.
Отредактировано Alexander (2012-07-03 18:49:19)
Я с позволения читателей продолжу про Олимпию, пока время позволяет...
--------
Еще пара слов о восточном фронтоне Храма Зевса - помимо упомянутых мной скульптур в этой группе есть еще одна, по правой стороне, между колесницей, неизвестным персонажем и изображением реки Кладей (фигура лежащего мужчины) - это т.н. "прорицатель" - это раннеклассическое изображение старца на фоне довольно статичных (почти архаичных) фигур центра композиции. Черты его лица более живые, вдумчивые, и возможно, он помещен в группу как предупреждение о надвигающейся трагедии - палец левой руки старца поднят как знак гибели Эномая.
PS - в сообщении 12 я допустил ошибку - справа от Пелопса с супругой не его личный конюх, а безымянный персонаж - слуга Ипподамии (?)
Отредактировано Alexander (2012-07-03 19:12:02)
Западный фронтон - (повторю изображение из сообщения 11)
Про него буквально пару слов, дабы вас не утомлять - композиция более живая, многие фигуры переплетены, что предположительно относит создание этой композиции к более позднему периоду, нежели предыдущий, восточный фронтон. В принципе, их могли создавать и мастера разной школы, разного возраста (как следствие, более пожилой мастер тяготел к позднеархаичному стилю), но лично мне кажется, что все же храм строился и отделывался не сразу, что и привело к эволюции стилей. Переплетение фигур и большая напряженность композиции схожа с пергамским алтарем, созданным два столетия спустя...
Забыл сказать, что все статуи выполнены из паросского мрамора (остров Парос, группа Киклады в Эгейском море) - пожалуй, самого лучшего мрамора для статуй. Имена скульпторов до нас не дошли, но надо отдать им должное - это были первоклассные мастера!
На фронтоне западной части храма изображена сцена битвы кентавров с Лапифами - полумифическим племенем, населявшим склоны горы Пелион в Фессалии... Собственно, кентавры обитали в той же степи. Жили они очень недружно, и постоянно провоцировали друг друга. Доигрались и до военных действий
Цитата из Палефата. "О невероятном. Книга I. О кентаврах" -
"... И вот, когда однажды лапифы позвали кентавров на пир, те, опьянев, хватают их жен, заставляют их сесть на коней и мчатся вместе с ними к себе домой. Затем кентавры, нападая на лапифов, стали вести с ними войну; спускаясь ночью в долину, они устраивали им засады; с наступлением дня, похитив, что можно, и предав огню остальное, кентавры убегали в горы. Когда они таким образом отступали, то смотревшим на них издали представлялось со спины, что это лошадь, за исключением головы, а остальным — что это люди, кроме ног. Видя эту необычную картину, люди говорили: "Нападают на нас кентавры из Тучи". От этого их вида и такой истории невероятным образом сочинили миф, что из тучи на горе родилось существо, в котором соединились конь и человек. ..."
Отредактировано Alexander (2012-07-03 19:48:25)
но лично мне кажется, что все же храм строился и отделывался не сразу, что и привело к эволюции стилей. Переплетение фигур и большая напряженность композиции схожа с пергамским алтарем, созданным два столетия спустя..
Ориентировочно-сколько времени храм строился?
В центре стоит Аполлон, слева от него - Периф, справа - Тезей. Все прочие фигуры по сторонам - боевое переплетение лапифов, лапифянок и их оппонентов - кентавров.
Кентавр по-эллинистически выразителен, при этом имея классические черты.
За баталией наблюдают 2 испуганные лапифянки - скульптор блестще продумал положение их тел в самом углу фронтона.
Фигуры девушек, на мой взгляд, очень выразительные; кроме этого, на них видны следы от былого раскраса.
Ориентировочно-сколько времени храм строился?
Цитирую вики -
"Классический храм Зевса был заложен в 52 олимпиаду элейцом Либоном, но закончен только в период 85-86 олимпиад Фидием, т.е. между 472 и 456 до н. э"
Очевиден переход от поздней архаики 480-470 гг до н.э. к стилю времен Перикла, имхо...
.
Отредактировано Alexander (2012-07-03 20:12:50)
В феврале этого года музею досталось от грабителей – утащили около 70 бесценных экспонатов, в основном вотивную бронзу и керамику. Поскольку святилище не из числа рядовых, то и подношения были непростые – стоимость ущерба от вооруженных грабителей до сих пор не подсчитали. Все украденные предметы были уникальными, и фактически бесценными. Думаю, что на аукционах антики, типа горного их можно не ждать. Такими вещами светить не будут, и, к сожалению, вряд ли их когда либо найдут.
--------------------
Вот самый знаменитый экспонат выставки (его, к счастью, подонки-воры не тронули) и найден он был в "сокровищнице Афин" (находящейся в Олимпии, как и сокровищницы прочих городов - Сибариса, Сикиона и т.д.) среди подношений Зевсу. Падающие перекрытия; время, проведенное под землей изменили облик предмета, но до сих пор читаема надпись ΜΙΛTIAΔEΣ ANE[Θ]EKEN [T]OI ΔI – Мильтиад дарует Зевсу.
Надпись выцарапана перед непосредственным подношением, а владельцем сего шлема был сам Мильтиад Младший. Думаю, что про заслуги героя Аттики все знают – это и победа при острове Саламине, и Марафонская битва. Закончил он, правда, не столь славно, как он это заслуживал, но слава его прошла сквозь 2500 лет, не померкнув.
Рядом - шлем перса, тоже принесенный в дар. На нем надпись – Афиняне посвящают Зевсу эту добычу, которую они захватили при Мидии. Это единственный подлинный дошедший до нас образец трофейного персидского головного убора, захваченный эллинами.
imho, это самые поразительные экспонаты…
PS - позволю себе прицепить фото шлема еще раз. Фото не мое, и здесь намного лучше видна и надпись, и сам шлем Мильтиада.
Отредактировано Alexander (2012-07-03 21:10:10)
Надпись выцарапана перед непосредственным подношением, а владельцем сего шлема был сам Мильтиад Младший
Супер! Вот это экспонат! С таким шлемом можно "Музей одной находки" спокойно организовать.
Супер! Вот это экспонат! С таким шлемом можно "Музей одной находки" спокойно организовать.
Там ещё во время раскопок золотую чашу самого Фидия нашли , тоже с выцарапанным на донышке его именем , в кинухе документальной показывали ...
Там ещё во время раскопок золотую чашу самого Фидия нашли , тоже с выцарапанным на донышке его именем , в кинухе документальной показывали ...
Можешь дать фото и ссылку на статью про этот предмет? Я ее там не видел.
шлем все же скорее не Мильтиада, а его боевой трофей? там же шлемов несколько сотен нашли, все трофеи вроде... там с похожими надписями вотивы Гиерона нашли, этрусские трофеи
Можешь дать фото и ссылку на статью про этот предмет? Я ее там не видел.
Какую ещё статью ? Кто тут о статье говорил ? Нет никакой статьи ...
Есть кинуха по-моему замечательная , я её лет десять назад смотрел , про раскопки в Олимпии , так вот там и чашу эту показывают , и собственноручно накарябанное Фидием своё погоняло на ней ...
***** AUREUS *****
А-а-а, эту чашу-то я видел. На ней действительно написано - "Я принадлежу Фидию". Только не золотая она,
Там ещё во время раскопок золотую чашу самого Фидия нашли , тоже с выцарапанным на донышке его именем
а обычная керамическая. А то ты вначале "золотая" сказал - я и удивился. В мастерской Фидия нашли гораздо более интересные артефакты, чем керамические чаши...
Просто очень часто находят черепки с остатками имен - имя может быть любое, хоть Филипп, хоть Перикл. Только имя ничего не значит.
Про музей в Олимпии можно очень долго рассказывать - я решил в этой ветке демонстрацию витрин пока закруглить, и выложить фото "улицы", так сказать.
Экспонаты, такие как Ника Пеония, находки в мастерской Фидия и остатки нимфея покажу прямо на месте, где их нашли, проще будет представить как это все было.
Бегом покажу - одна из витрин с вотивами -
и подлинная мраморная статуя работы Праксителя - Гермес с младенцем Дионисом. Про нее можно чего рассказать - я же обойдусь только ее фото - они говорят сами за себя. Есть с нее римские копии - и можно увидеть, насколько проигрывают копии оригиналам, сколько бы не говорили, каким мастерством копирования владели римские скульпторы...
Гермес с младенцем Дионисом.
Сногшибательно! Но львы, терзающие лань, тоже хороши!
Еще пара слов о восточном фронтоне Храма Зевса - помимо упомянутых мной скульптур в этой группе есть еще одна, по правой стороне, между колесницей, неизвестным персонажем и изображением реки Кладей (фигура лежащего мужчины) - это т.н. "прорицатель" - это раннеклассическое изображение старца на фоне довольно статичных (почти архаичных) фигур центра композиции. Черты его лица более живые, вдумчивые,
Не удержусь, покажу для сравнения образцы творческа этрусков-это ориентировочно 6-ой век до н.э. Снимал в Риме в Музее этрусков:
Терракотовый горельеф, украшавший цоколь храма в Пирги. На переднем плане изображен герой греческих мифов Тидей, пожирающий мозг своего врага Меланиппа и этим уничтожающий его тело и душу. За ними Менрва/Афина (в глубине, слева) и Тин/Зевс (в центре), поднимающий карающую десницу. Немного кровожадно, но безумно красиво
:
- позволю себе прицепить фото шлема еще раз
Если уж начал зафлуживать Вашу тему, то ещё один, последний выпад-шлем из Музея этрусков. Не подписан, конечно, но состояние впечатляет. Я там же и поножи вместе с остатками панциря сумел сфотографировать, но это так, к слову.
Можно сравнить:
Шлем Мильтиада Этрусский шлем
Alexander
Спасибо за экскурсию. Очень интересно и познавательно. Перед греческим искусством меркнет все остальное .
Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » Древняя Олимпия (АРХАIА ОΛYМПIА)