Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Древняя Греция. » Теогония —происхождение и родословные греческих богов.


    Теогония —происхождение и родословные греческих богов.

    Сообщений 81 страница 97 из 97

    81

    Непростая написал(а):

    Происхождение мира и богов...греческая версия:

    Ещё одна версия, теперь уже в изложении Гесиода в его произведении Теогония, давшему название этой замечательной ветке:
      Прежде всего во вселенной Хаос  зародился, а следом
    Широкогрудая Гея, всеобщий приют безопасный,
    Сумрачный Тартар, в земных залегающий недрах глубоких,
    И, между вечными всеми богами прекраснейший, — Эрос.
    Сладкоистомный — у всех он богов и людей земнородных
    Душу в груди покоряет и всех рассужденья лишает.
    Черная Ночь и угрюмый Эреб родились из Хаоса.
    Ночь же Эфир родила и сияющий День, иль Гемеру:
    Их зачала она в чреве, с Эребом в любви сочетавшись.
                 Гея же прежде всего родила себе равное ширью
    Звездное Небо, Урана, чтоб точно покрыл ее всюду
    И чтобы прочным жилищем служил для богов всеблаженных;
    Нимф, обитающих в чащах нагорных лесов многотонных;
    Также еще родила, ни к кому не всходивши на ложе,
    Шумное море бесплодное, Понт. А потом, разделивши
    Ложе с Ураном, на свет Океан породила глубокий,
    Коя и Крия, еще — Гипериона и Иапета,
    Фею и Рею, Фемиду великую и Мнемосину,
    Златовенчанную Фебу и милую видом Тефию.
    После их всех родился, меж детей наиболе ужасный,
    Крон хитроумный. Отца многомощного он ненавидел.
                 Также Киклопов с душою надменною Гея родила -
    Счетом троих, а по имени — Бронта, Стеропа и Арга.
    Молнию сделали Зевсу-Крониду и гром они дали.
    Были во всем остальном на богов они прочих похожи,
    Но лишь единственный глаз в середине лица находился:
    Вот потому-то они и звались "Круглоглазы", "Киклопы",
    Что на лице по единому круглому глазу имели.
    А для работы была у них сила, и мощь, и сноровка.
                 Также другие еще родилися у Геи с Ураном
    Трое огромных и мощных сынов, несказанно ужасных, -
    Котт, Бриарей крепкодушный и Гиес — надменные чада.

    0

    82

    В теме про изображения богов рядом с Аидом упоминается Персефона. Хочется напомнить о ней.

    Персефона-дочь Деметры и Зевса, жена Аида.

    Была у богини Деметры прекрасная, юная дочь Персефона. Однажды собирала она цветы на Нисейской долине. Аид видел, как резвилась Персефона, и решил тотчас похитить ее. Зевс пообещал брату свою дочь в жены, так как Аид давно питал страсть к Персефоне. Он упросил богиню земли Гею вырастить необычайной красоты цветок. Персефона увидела цветок, протянула к нему руку, но как только он был сорван, разверзлась земля, и на черных конях появился в золотой колеснице бог Аид. Он схватил Персефону, поднял ее на колесницу и скрылся в недрах земли. Никто не видел, как похитил Персефону мрачный Аид, видел лишь бог Гелиос-Солнце.
    Богиня Деметра услышала крик Персефоны. Она поспешила в Нисейскую долину, всюду искала дочь, но нигде не могла найти. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Одетая в темные одежды, девять дней блуждала Деметра по земле, проливая горькие слезы. Наконец обратилась она к Гелиосу с мольбой о помощи. Бог-Солнце открыл ей, что нет Персефоны на земле, она похищена Аидом. Громовержец-Зевс отдал ее в жены своему брату.
    Деметра разгневалась на Зевса, что отдал он без ее согласия Персефону. Она покинула богов, покинула Олимп, приняла вид простой смертной и долго блуждала между людьми, проливая горькие слезы.
    На земле все перестало расти. Леса стояли обнаженными, трава поблекла, цветы опустили свои пестрые венчики. Замерла жизнь на земле. Голод царил всюду, слышались плач и стоны. Но ничего не видела, не слышала Деметра, погруженная в печаль.
    В конце концов, поселилась Деметра в городе Элевсине, где ей выстроили храм.
    Печаль по нежно любимой дочери не покинула Деметру, не забыла она и гнева своего на Зевса. По-прежнему бесплодна была земля.
    Не хотел гибели людей тучегонитель Зевс. Он послал к Деметре вестницу богов Ириду. Тщетно пыталась она уговорить богиню вернуться на Олимп. Деметра не вняла ее мольбам. Она не хотела возвращаться, пока не вернет ей Аид Персефону.
    Послал тогда Зевс к Аиду быстрого Гермеса. Тот и поведал ему волю Зевса. Аид согласился отпустить Персефону к матери, но дал ей проглотить зерно граната, чтобы не могла она навсегда покинуть царство мертвых. (Тот, кто попробует пищи по ту сторону реки Стикс, никогда не сможет вернуться обратно)
    Забыв всё от радости, Деметра бросилась навстречу дочери и заключила ее в объятия. Снова была с ней любимая Персефона. С ней вернулась Деметра на Олимп. Но Аид не забыл объявить о проглоченном Персефоной гранатовом зернышке. Тогда Зевс решил, что две трети года будет жить с матерью Персефона, а на одну треть - возвращаться к мужу своему Аиду.
    Деметра вернула плодородие земле, и снова все зацвело, зазеленело.
    Но каждый год покидает свою мать Персефона, и каждый раз погружается Деметра в печаль. И вся природа горюет об ушедшей, наступает зима. Спит природа, чтобы проснуться в радостном блеске весны тогда, когда вернется к своей матери из безрадостного царства Аида Персефона.

    0

    83

    Ясон, Язон, Иасон (I a s w n) · герой, правнук бога ветров Эола, сын царя Иолка Эсона и Полимеды, предводитель аргонавтов.
    Когда Пелий сверг своего брата Эсона с престола, тот, опасаясь козней узурпатора, отдал Ясона на воспитание кентавру Хирону, который научил его искусству врачевания (этиологический миф, объясняющий имя Ясон, означающее "целитель", от греч. **, "лечу", "исцеляю").
    Согласно Пиндару, Ясон, когда ему исполнилось двадцать лет, вернулся в Иолк. Переправляясь через реку Анавр, Ясон потерял сандалию с левой ноги. Когда Пелий увидел Ясона, он испугался, так как ему было предсказано, что его погубит человек, пришедший к нему в одной сандалии. На вопрос о его происхождении Ясон ответил Пелию, что он сын свергнутого царя Эсона, и пришел вернуть отцу законную власть. Пелий обещал возвратить царство Эсону, но сказал, что прежде (для искупления тяготевшего над родом Эолидов проклятия) надо умилостивить тень Фрикса и вернуть из Колхиды в Иолк золотое руно. По позднейшей версии, сам Ясон на вопрос Пелия, как бы он поступил с человеком, который, как было предсказано, принесет ему смерть, ответил, что он потребовал бы от него доставить из Колхиды золотое руно. Тогда Пелий приказал Ясону совершить этот подвиг.
    Чтобы помочь Ясону добыть золотое руно, собрались герои со всей Эллады. Был построен корабль, названный в честь его строителя Арго, и участники похода стали называться аргонавтами. По пути в Колхиду Ясон вступил в связь с царицей острова Лемнос Гипсипилой, которая родила ему сыновей Эвнея и Неброфона.
    Испытав множество приключений, аргонавты с помощью покровительствовавших им Геры и Афины достигли Колхиды, где правил царь Ээт. Царь согласился отдать золотое руно, если Ясон запряжет в плуг медноногих изрыгающих пламя огромных быков (дар Гефеста), вспашет поле и засеет его зубами дракона (по другой версии, Ээт сначала потребовал от Ясона, чтобы он помог ему в войне против брата Перса). Бог любви Эрот по просьбе Афины и Геры вселил в сердце дочери Ээта волшебницы Медеи любовь к герою. Ясон обещал Медее жениться на ней и с ее помощью выполнил все требования Ээта. Хотя Ясон сумел засеять поле зубами дракона и перебить выросших из них воинов, Ээт не отдал руна, а замыслил сжечь Арго и убить аргонавтов. Однако Медея усыпила охранявшего золотое руно Ясон, убивающий драконадракона и помогла похитить руно.
    Медея со своим братом Апсиртом и аргонавтами бежала из Колхиды. Дорогой, чтобы задержать преследователей, Медея убила брата и разбросала куски его тела по морю. Сраженный горем Ээт прекратил погоню, чтобы собрать части тела сына и предать их погребению. Когда Ясон и Медея приплыли к острову феаков, где царствовал Алкиной, их настигли преследователи. По совету жены Алкиноя Ареты Ясон и Медея поспешно сочетались браком, чтобы у феаков не было оснований возвратить Медею отцу.
    Вернувшись в Иолк, Ясон узнал, что за время его отсутствия Пелий убил его отца и всех родственников. Благодаря хитрости Медеи, убедившей дочерей Пелия, что для возвращения отцу молодости его следует разрубить на части, Ясон жестоко отомстил обидчику. Ясон и Медея были изгнаны из Иолка и поселились в Коринфе у царя Креонта, где счастливо прожили десять лет. У них родились два сына - Мермер и Ферет. Когда Ясон решил вступить в новый брак с дочерью царя Креонта Главкой (вариант: Креусой), возмущенная изменой Медея прислала в дар новобрачной отравленное одеяние, и та умерла в страшных мучениях. Малолетних сыновей Ясона Мермера и Ферета Медея убила, а сама унеслась на колеснице, запряженной крылатыми конями (вариант: драконами).
    Ясон покончил жизнь самоубийством, по другой версии, он погиб под обломками обветшавшего корабля Арго.

    0

    84

    Не жизнь, а какой-то кошмарный и жуткий экшен, полный потерь и утрат.
    Ну и финал-соответственный.  :confused:

    0

    85

    У богов, как у людей: коварство и подлость, измена и убийство, предательство и алчность.  :dontknow:  Или наоборот-люди стали такими, глядя на богов.  :canthearyou:

    0

    86

    Извините, не знал в какой теме задать. Где-то читал, что одним из символов бога Аполлона была мышь, в этой ипостаси Аполлон представлялся не солнечным богом, а богом мора и смерти, правда ли это?

    0

    87

    http://sa.uploads.ru/16CTj.jpg

    +2

    88

    Этимология имен богов Олимпа

    Этимология имен богов Олимпа
    ΛΟΓΟΤΕΧΝΙΑ.ЛИТЕРАТУРА.·вчера в 18:06
    Согласно мнению немецкого филолога и языковеда Джорджа Кертиса (англ. George Curtius, 1820–1885), слово Олимп (гр. Όλυμπος) происходит от корня λαμπ и должно переводиться как «сверкающий, (все)сияющий, полностью белый». Таким образом, Олимпийские боги — это «сияющие», или «лучезарные», боги.

    Диас, или Зевс. Имя «Диас» [или с заменой первой буквы в греческом варианте Δίας — Βίας] отсылает нас к силе (βία) и власти великого бога.
    Некоторые связывают этимологию этого имени с «жизнью» (ζωή (~Ζευς)), т.е. «Зевс» — «жизнодавец» (ζωοδότης), по той причине что он является породителем остальных богов и людей (от др.-греч. ζεύγνυμι — класть под ярмо, подчинять, соединять, объединять), т.к. Зевс после свержения своего отца Кроноса взялся вновь объединить весь мир и подчинить его своей власти.

    Гера. Существует мнение, что имя Геры (гр. Ήρα) происходит от анаграммы слова ἀήρ (воздух), но согласно другой точке зрения, оно этимологически восходит к έρα (земля), анаграмма которого будет Ρέα, божество, связываемое со стихией земли. Гера является могущественной богиней, как супруга космократора Зевса властвует над всей землей и над воздухом. Она находится на границе между небесным и земным миром. Мистически Гера символизирует силу души и проявление жизни на земле.

    Некоторые исследователи ее имя связывают со словом ὤρα (эпоха, подходящий момент); поэтому и «прекрасный» (гр. ωραίος — тот, кто находится в наилучшем своем состоянии, зрелый, красивый). Имени Геры сопоставляют и слово ἤρως (герой); потому что Гера может наделять славой, как в случае с Гераклом (Ήρα + κλέος — прославившийся благодаря ненависти Геры).

    Гермес. Имя Гермеса происходит от др.-греч. εἴρω, имеющего два значения: а) соединять, объединять (отсюда «мир» (гр. ειρήνη) — соединяющее звено, объединяющий людей) и б) говорить, разговаривать, объявлять. Очевидно, что имени «Гермес» подходит второе значение глагола: он известен тем, что был посланником богов, но и в целом богом слова, общения, мысли, разговора, красноречия.

    Вероятно, это имя связано с Гермесом Трисмегистом (τρεις + magister — магистр, маг, волшебник) — лунным богом египтян Тотом, покровителем астрологии и алхимии. Египетского бога зачастую отождествляют с Гермесом греческой мифологии. Кроме того Гермес был очень находчив, его часто связывали с тайнами и оккультизмом ввиду того, что одной из его обязанностей было переправлять души умерших по реке Ахерон и затем передавать их Харону (отсюда прозвище Психопомп — проводник душ).

    Аполлон. Аполлон был богом света (по прозвищу Φοίβος, или Фе́бос (др.-греч. φάω — светить, сущ. Φάος — свет) — светлый), музыки и гадания. Его имя происходит от отрицательной приставки α и слова πολλών, т.е. тот, кто «не предназначен для всех». Возможно, это связано с прорицательными способностями, которыми он не наделял многих, т.е. был богом «избранных».

    Есть и другие версии: имя «Аполлон» близко по звучанию с выражением ἀπέλλαι σηκοί — священные камни, которые, согласно лексикографу Исихию, имели важное значение в религиозном поклонении богу; или с глаголом πέλομαι ή πολέω-ῶ — кружить(ся), носиться кругом, двигаться по кругу; или же со словом ἀπελος — сила, мощь. Сила бога Аполлона была «многоуровневой» и мистической. Сила духовная и душевная (просвещение душ и духов с помощью различных мистических ритуалов и прорицаний — оракулов), но также сила и телесная (обаяние, способность стрелять и наносить урон с расстояния: ἐκηβόλος Ἀπόλλων).

    Арес. Этимология имени такова: «Арес» происходит от древнегреческого глагола αἱρέω-ῶ (ловить ,захватывать, овладевать), или от глагола ἀναιρέω-ῶ (убивать), что фактически отражает его военную и «вредоносную» деятельность [Άρης — удар, повреждение, ἀρά — проклятие, беда для смертных].

    Посейдон. «Посейдон» («Трясущий землю») происходит от а) πότος ή πόντος (море) + δάω (учить(ся), владеть чем-то, быть знающим/сведущим, хорошо знать), т.е. тот, кто хорошо что-то знает; таким образом, это тот, кто управляет морем и вообще водной стихией, б) πόσις (др.-греч. πίω — пить) + δοῦναι (др.-греч. δίδωμι — давать), т.е. дающий питьевую воду, γ) εἴδη [вид]+ ποιῶν [делающий], тот, кто создает необычные существа, которых не бывает на суше.

    Плутон. Бог смерти и подземного царства, более известен под именем Гадес (Άδης< отрицательная частица α + ἰδεῖν — невидимый, незримый мир или отрицательная частиц α + δέδια — бесстрашный, смелый, неукротимый). Этим именем именовали все его царство, которое находилось в темных недрах Земли (синекдоха). Наиболее вероятное происхождение имени — от глагола πλανάωμαι-ῶμαι (блуждать, бродить) — не иметь постоянного места пребывания, т.к. одно из основных свойств душ, которые пребывали в царстве Гадеса, было постоянное движение. Неосязаемая природа душ давала им эфирные свойства. Они были невесомы, не имели тела или материальной природы, чтобы остановиться на каком-нибудь месте, словно воздух, который постоянной движется. Его царство находится внутри Земли, поэтому Гадес, известный своим союзом с Персефоной, дочерью богини Деметры и Зевса, считается подземным богом, а также покровителем зерновых культур. Среди прочего его еще называют богом плодородия и земледельческого изобилия: отсюда и другой вариант имени — Плутон (Πλούτων), которое является одним из производных слова πλούτος (богатство, подразумевается, конечно, богатство земли и хороший урожай).

    Афина. Богиня мудрости, благоразумия, здоровья и ремесел, но также и военной стратегии. Общепринятая этимология имени следующая: согласно Платону, Α-θεο-νόα ή Η-θεο-νόα означает «разум бога».

    По другим версиям: а) от др.-греч. ἀθρέω-ῶ (вижу, замечаю, исследую), а также γλαυκώπις Ἀθήνη (др.-греч. γλεύσσω — ясно видеть) — та, что ясно видит; и ἄθρει и ἄθρησον (подумай), б) от отрицательной частицы α + θήνη (~θηλή [грудь]) — не вскормленная грудью (Афина родилась из головы Зевса, а не от своей матери Метиды (< Μήτις — премудрость, благоразумие).

    Артемида. Богиня луны, охоты, диких животных и лесов. Известна своей любовью к охоте, танцам, оглушительныому кличу, тенистым лесам и прекрасным городам. Этимология ее имени: от сущ. ἀήρ + τέμνω, т.е. та, что рассекает воздух. Вероятно, это связано со способностью пускать стрелы (в воздухе), чтобы убить свою жертву. А прилагательное ἀρτεμής означает «целый, невредимый».

    Афродита. Богиня любви, чувственности, тонкого вкуса и красоты. Хорошо всем известна история ее рождения: Афродита возникла из морской пены, которая поднялась вокруг бессмертного тела Урана, т.е. вокруг детородных органов, которые отрезал его сын Кронос и выбросил в море (см. «Θεογονία» Ησιόδου, с. 188–193). Особенный интерес представляет этимология имени от параллельной формы слова Αβροδίτη — изнеженная; та, что ведет полный наслаждения образ жизни.

    Деметра. Богиня плодородия, покровительница земледелия. Вместе со своей дочерью Персефоной символизирует циклическое проявление существования через жизнь (цикл времен года), смерть и возрождение. Имя происходит от δη ή γη + μήτηρ — Мать-земля. Деметру так прозвали, потому что она считалась покровительницей плодородия земли и выращивания злаковых культур, которые возделывали на пахотной земле.

    Гестия. Богиня дома и семейного очага. Самая скромная, чистая и достойная богиня. Ее имя происходит от 2-го типа инфинитива глагола ἵστημι — стоять (ἑστηκέναι и ἑστάναι), или от глагола ἕζομαι — сидеть; т.к. ее привилегией (γέρας), которую дал Зевс после принесения ею обета вечной девственности, было находиться в центре жилища смертных — в очаге, который символизирует объединение и собрание семьи. «Священный огонь» Гестии считался очистительным огнем, он должен был оставаться постоянно зажженным в доме, чтобы защищать от всякого зла всех обитателей жилища.

    По другой версии, имя «Гестия» связано с ἐσσία — сущность, ведь ввиду ее значения она всегда принимала только лучшую часть (πίαρ; лат. optimus) забитого в религиозных целях животного.

    ***

    © Мэри Вилара (греч. Μαίρη Βηλαρά). Автор оригинального текста

    © Маркович Н. К. (Markoich N. K.). Перевод

    © Литературное Сообщество ΛΟΓΟΤΕΧΝΙΑ. ЛИТЕРАТУРА
    https://m.vk.com/@logotexnia-etimologiy … gov-olimpa

    +2

    89

    Да уж, на примере Афродиты убеждаешься, что даже в обрезании есть свои положительные моменты.  ;)

    0

    90

    Гена, ты меня удивил o.O
    Я всегда считал, что под обрезанием подразумевается нечто иное  :blush:

    0

    91

    Nero\Wolfe написал(а):

    Я всегда считал, что под обрезанием подразумевается нечто иное  :blush:

    только древнегреческое, только хардкор

    0

    92

    Nero\Wolfe написал(а):

    Я всегда считал, что под обрезанием подразумевается нечто иное

    Картинку средневековую на эту тему помнишь?  :crazyfun:

    0

    93

    Я то думал, что там чувак вшей гоняет... А он вона чагой замыслил, значить!  :crazyfun:

    0

    94

    Кстати, на Кипре очень полюбляют Афродиту. Так вот, будучи напротив этого самого места морского побережья, где из пены появилась Афродита, я от гида услышал другую версию, не связанную с отрезанными гениталиями и потому не такую интересную.

    0

    95

    Расскажешь?

    0

    96

    Nero\Wolfe написал(а):

    Расскажешь?

    Ну слушай:"Авраам родил Исаака. Исаак родил Иакова...Иаков родил...(дальше 40 минут перечисления праотцов)...очередной из них родил Зевса. Зевс родил Афродиту".  :crazyfun:

    0

    97

    Блин, а я-то повелся!  http://s3.uploads.ru/5tZJY.gif
    Слышали, слышили мы этих грецких рассказчиков.

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Древняя Греция. » Теогония —происхождение и родословные греческих богов.