Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Древняя Греция. » Теогония —происхождение и родословные греческих богов.


    Теогония —происхождение и родословные греческих богов.

    Сообщений 41 страница 60 из 97

    41

    Непростая написал(а):

    Ну, полностью своё существование они и не прекращали. Трансформировались и даже нашли своё место в такой монотеистической религии, как христианство, где укоренился институт "святых". Святой (такой-то)-покровитель... То есть, языческие боги оказались весьма живучи.

    +1.
    Монотеизм иудаистского типа в греческом мире не смог прижиться.
    Единицы церквей посвящены непосредственно Иисусу, большинство - святым или Деве Марии.
    Вообще, считать христианство монотеистической религией не совсем верно (imho). Такой же Пантеон как и у древних греков - Верховное Божество, 12 ближайших "соратников" и куча всяких "приближенных"-"младших богов"-"полубогов" etc.

    0

    42

    Зелёный написал(а):

    Где-то читал, что у римских авторов были варианты – Эней или Диомед Тидит (обязательно найду и в «Теогонии» напишу!)

    Нашёл цитату из Плутарха:
    «есть мнение, что город основал Ром, сын Эматиона, присланный Диомедом»

    Centurion написал(а):

    Асканий-Юл, сын Энея от первой жены-троянки, и построил город Альбу-Лонгу. Дальние потомки Аскания-Юла, близнецы Ромул и Рем, явились основателями Рима.

    Это, как я понимаю, из «Энеиды» Вергилия Марона, написанной по заказу императора Августа. Однако раньше, Юл Антоний написал поэму «Диомед», в которой подробно раскрыл мнение Плутарха. Юла вроде бы казнили и Вергилий засел за «Энеиду».
    Это 40-е года до Р.Х., то есть после захвата Эллады.

    0

    43

    Зелёный написал(а):

    написанной по заказу императора Августа

    И ненавязчиво подсовывал мысль о происхождении Августа (Октавиана) от самого Энея?  :D

    0

    44

    Непростая написал(а):

    И ненавязчиво подсовывал мысль о происхождении Августа (Октавиана) от самого Энея?

    Вы бесконечно проницательны, уважаемая, Непростая. :glasses: 
    «Ищи кому выгодно». Но и ненависть к грекам, поддержавшим Ганнибала, думаю, сыграла свою роль. Могли бы вывести «генеалогическое древо» и от Диомеда…

    0

    45

    Зелёный написал(а):

    Могли бы вывести «генеалогическое древо» и от Диомеда…

    Это общеримское увлечение-прослеживать свою родословную до богов и мифических героев!  :glasses:

    0

    46

    Геннадий Бордуков
    Не только римское: славян выводят от венедов (римских венедов)! :rofl:

    0

    47

    Зелёный написал(а):

    Вы бесконечно проницательны

    В этом Октавиан не одинок. Юлий Цезарь также мнил себя потомком основателей Рима, ну а заодно-и Афродиты (или Венеры).  :yep:

    0

    48

    Не только богами, но и героями славится история Древней Греции. И один из них-Гиацинт.
    (Изложено по поэме Овидия «Метаморфозы» в знаменитой книге Куна):
    Прекрасный, равный самим богам-олимпийцам своей красотой, юный сын царя Спарты, Гиацинт, был другом бога стреловержца Аполлона. Часто являлся Аполлон на берега Эврота в Спарту к своему другу и там проводил с ним время, охотясь по склонам гор в густо разросшихся лесах или развлекаясь гимнастикой, в которой были так искусны спартанцы.
    Однажды, когда близился уже жаркий полдень, Аполлон и Гиацинт состязались в метании тяжелого диска. Все выше и выше взлетал к небу бронзовый диск. Вот, напрягши силы, бросил диск могучий бог Аполлон. Высоко к самым облакам взлетел диск и, сверкая, как звезда, падал на землю. Побежал Гиацинт к тому месту, где должен был упасть диск. Он хотел скорее поднять его и бросить, чтобы показать Аполлону, что он, юный атлет, не уступит ему, богу, в умении бросать диск. Упал диск на землю, отскочил от удара и со страшной силой попал в голову подбежавшему Гиацинту. Со стоном упал Гиацинт на землю. Потоком хлынула алая кровь из раны и окрасила темные кудри прекрасного юноши. Подбежал испуганный Аполлон. Склонился он над своим другом, приподнял его, положил окровавленную голову себе на колени и старался остановить льющуюся из раны кровь. Но все напрасно. Бледнеет Гиацинт. Тускнеют всегда такие ясные глаза Гиацинта, бессильно склоняется его голова, подобно венчику вянущего на палящем полуденном солнце полевого цветка. В отчаянии воскликнул Аполлон:
    — Ты умираешь, мой милый друг! О, горе, горе! Ты погиб от моей руки! Зачем бросил я диск! О, если бы мог я искупить мою вину и вместе с тобой сойти в безрадостное царство душ умерших! Зачем я бессмертен, зачем не могу последовать за тобой!
    Крепко держит Аполлон в своих объятиях умирающего друга и падают его слезы на окровавленные кудри Гиацинта. Умер Гиацинт, отлетела душа его в царство Аида. Стоит над телом умершего Аполлон и тихо шепчет:
    — Всегда будешь ты жить в моем сердце, прекрасный Гиацинт. Пусть же память о тебе вечно живет и среди людей.
    И вот, по слову Аполлона, из крови Гиацинта вырос алый, ароматный цветок — гиацинт, а на лепестках его запечатлелся стон скорби бога Аполлона. Жива память о Гиацинте и среди людей, они чтут его празднествами во дни гиацинтий.

    0

    49

    Непростая написал(а):

    О, горе, горе! Ты погиб от моей руки! Зачем бросил я диск!

    Уже давно заметил – если Боги спускаются на землю, то обязательно чего-нибудь наворотят. Хотели, не хотели – это уже потом не важно…  :tired:
    Аполлон в этой легенде – «слон в посудной лавке».  :mad: Железкой-то кидаться большого ума не надо…

    0

    50

    Зелёный написал(а):

    Уже давно заметил – если Боги спускаются на землю, то обязательно чего-нибудь наворотят.

    Как Вы правы!  :yep:
    И в подтверждение Ваших слов-очередная пакость Зевса, запечатлённая в мифе о Пандоре.
    Пандора.

    Пандора - женщина, созданная Гефестом из глины по приказу Зевса, которая выпустила из сосуда на волю беды и несчастья человечества.
    Когда Прометей похитил для смертных огонь, научил их искусствам и ремеслам и дал им знания, счастливее стала жизнь на земле. Зевс, разгневанный поступком Прометея, жестоко покарал его, а людям послал на землю зло. Он повелел богу-кузнецу Гефесту сделать из глины прекрасную девушку, которая обладала бы силой людей, нежным голосом и взглядом очей, подобным взгляду бессмертных богинь. Дочь Зевса Афина-Паллада должна была выткать для нее прекрасную одежду. Богиня любви Афродита должна была дать ей неотразимую прелесть, Гермес - хитрый ум, и изворотливость.
    Тотчас же боги исполнили повеление Зевса. Гефест сделал необычайно прекрасную девушку. Оживили ее боги и нарядили в роскошные платья. Назвали боги ее Пандорой, что означает "одаренная всеми". Вручил и Зевс ей подарок, то, ради чего Пандора и была создана - сосуд, в котором содержались все беды и несчастья, которые громовержец решил наслать на людской род.
    С этим приданным Пандора покинула Олимп, и Гермес отнес ее на землю к брату Прометея - Эпиметею. Мудрый Прометей много раз предостерегал своего неразумного брата и советовал ему не принимать даров от громовержца Зевса. Но забыл Эпиметей слова брата. Пленила его своей красотой Пандора, и он взял ее в жены. Вскоре Эпиметей узнал, сколько зла принесла с собой Пандора людям.
    Любопытная Пандора никак не могла успокоиться, не узнав, что же такое дал ей Зевс. Тайно она открыла сосуд, и разлетелись по всей земле все те бедствия, которые когда-то были в нем заключены. Только одна Надежда осталась на дне громадного сосуда. Крышка снова захлопнулась, и не вылетела Надежда из дома Эпиметея.
    И с тех пор пережить все то зло, все те бедствия и несчастья, выпущенные когда-то Пандорой, помогает людям лишь уцелевшая Надежда.  :dontknow:

    0

    51

    Ну, и несколько крылатых фраз, дошедших до нас из греческих мифов:

    Авгиевы конюшни

    1. сильно засоренное, загрязненное место, обычно помещение, где все валяется в беспорядке;

    2. то, что находится в крайне запущенном состоянии, в беспорядке и т.п. Обычно о какой-либо организации, о полной неразберихе в ведении дел.

    · · ·

    От названия огромных канюшен элидского царя Авгия, не чищенных в течение многих лет. Очистка их оказалась под силу только могучему Гераклу - сыну Зевса. Герой очистил авгиевы конюшни в один день, направив через них воды двух бурных рек.
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Бочка Данаид

    то же, что и Сизифов труд - бесполезный, не имеющий конца труд, бесплодная работа.
    · · ·
    В древнегреческой мифологии Данаиды - пятьдесят дочерей ливийского царя Даная, сорок девять из которых в наказание за то, что убили по приказу своего отца в первую же брачную ночь своих мужей, были навечно обречены в подземном царстве Аида наливать в бездонную бочку воду.
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Взлететь на Геликон
    то же, что и Седлать Пегаса - стать поэтом; ощутить прилив вдохновения.

    · · ·
    От названия горы Геликон в Греции, считавшейся у древних греков местом обитания муз.
    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Гордиев узел
    трудноразрешимое, запутанное дело, задача, какие-то затруднения. Также Разрубить (рассечь) Гордиев узел - разрешить сложный запутанный вопрос смело, решительно и сразу.
    · · ·
    От названия сложного, запутанного узла, завязанного, согласно одному из преданий, фригийским царем Гордием, который никто не был в силах развязать. По предсказанию оракула, сумевший распутать этот узел должен был стать властителем всей Азии. Легенда, рассказанная древнегреческими писателями, повествует о том, что лишь Александру Македонскому удалось это совершить - он рассек узел мечом пополам.

    0

    52

    Дамоклов меч
    постоянно угрожающая кому-то опасность, неприятность.
    · · ·
    Выражение возникло из древнегреческого преданя о сиракузском тиране Дионисии Старшем (432-367 гг. до н.э.), который с целью проучить одного из своих приближенных, Дамокла, завидовавшего его положению, посадил его во время пира на свое место, повесив над головой Дамокла острый меч на конском волосе как символ тех опасностей, которые неминуемо грозят тирану. Дамокл понял, как мало счастлив тот, кто находится под вечным страхом.
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Загадка Сфинкса
    сложная, трудноразрешимая задача, требующая тонкого подхода, изрядного ума и компетенции.
    · · ·
    Возникло из мифа, повествующего о том, как на Фивы в наказание за проступок одного из правителей города богами было наслано страшное чудовище - Сфинкс, которая расположилась на горе близ Фив (или на городской площади) и задавала каждому проходившему вопрос: "Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем - не двух, а вечером на трех?". Не сумевшего дать разгадку Сфинкс убивала и таким образом погубила многих знатных фиванцев, включая сына царя Креонта. Загадку разгадал Эдип, лишь ему удалось догадаться, что это человек; Сфинкс в отчаянии бросилась в пропасть и разбилась насмерть.
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Золотой дождь
    большие денежные суммы.
    · · ·
    Выражение возникло из древнегреческого мифа о Зевсе. Пленившись красотой Данаи, дочери аргосского царя Акрисия, Зевс проник ней в виде золотого дождя и от этой связи родился в дальнейшем Персей. Даная, осыпаемая дождем золотым монет, изображена на картинах многих художников: Тициана, Корреджо, Ван-Дейка и др. Отсюда также выражения "льется золотой дождь", "польется золотой дождь".
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Кануть в Лету
    быть забытым, бесследно и навсегда исчезнуть.
    · · ·
    От названия Леты - реки забвения в подземном царстве Аида; из нее души умерших пили воду и забывали всю свою прошлую жизнь.

    0

    53

    Лавры спать не дают
    кто-либо испытывает чувство острой зависти к чьему-либо успеху.
    · · ·
    Слова древнегреческого полководца Фемистокла: "Лавра Мильтиада не дают мне спать", сказанные им после блестящей победы Мильтиада над войсками персидского царя Дария в 490 г. до н.э.
    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Метать громы и молнии
    распекать кого-либо; говорить гневно, раздраженно, упрекая, обличая кого-либо или угрожая ему.
    · · ·
    Возникло из представлений о Зевсе - верховном боге Олимпа,- который, согласно мифам, расправлялся со своими врагами и неугодными ему людьми при помощи ужасающих по своей силе молний, выкованных Гефестом.
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Нить Ариадны, Ариаднина нить
    то, что помогает найти выход из затруднительного положения.
    · · ·
    По имени Ариадны, дочери критского царя Миноса, которая, согласно древнегреческому мифу, помогла афинскому царю Тесею после того, как он убил полубыка-получеловека Минотавра, благополучно выбраться из подземного лабиринта при помощи клубка ниток .
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Петь дифирамбы
    неумеренно, восторженно хвалить, восхвалять кого-либо или что-либо.
    · · ·
    Возникло от названия дифирамбов - хвалебных песен в честь бога вина и виноградной лозы Диониса, певшихся во время шествий, посвященных этому божеству.

    0

    54

    Прокрустово ложе
    то, что является мерилом для чего-либо, к чему что-то насильственно подгоняют или приспосабливают.
    · · ·
    Первоначально - ложе, на котором, по древнегреческому мифу, разбойник Полипемон, по прозвищу Прокруст ("растягивающий"), укладывал схваченных им путников и вытягивал ноги тем, кому это ложе было велико, или отрубал ноги тем, кому оно было мало.
    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Рог изобилия
    Как будто из рога изобилия - в огромном количестве, неисчерпаемо.
    · · ·
    В древнегреческой мифологии - чудесный рог козы Амалфеи, которая вскормила своим молоком младенца Зевса. По одному из преданий, когда однажды коза случайно обломила себе рог, громовержец сообщил этому рогу чудодейственную способность наполняться тем, что пожелает его владелец. Поэтому рог Амалфеи стал символом богатства и изобилия.
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Сизифов труд
    то же, что и Бочка Данаид - бесполезный, не имеющий конца тяжелый труд, бесплодная работа.
    · · ·
    Выражение появилось из древнегреческого предания о Сисифе (Сизифе), известном хитреце, способном обмануть даже богов и постоянно вступавшем с ними в конфликты. Именно ему удалось оковать цепями Танатоса - бога смерти, посланного к нему, и держать его в заточении несколько лет, вследствие чего люди не умирали. За свои действия Сисиф был жестоко наказан в аиде - он должен был вкатывать на гору тяжелый камень, который, достигая вершины, неминуемо срывался вниз, так что всю работу надо было начинать заново.

    +1

    55

    Непростая
    Браво!  :cool:

    0

    56

    Первоначально Сибилла - собственное имя одной из прорицательниц. По традиции первой сибиллой, от которой получили свое имя остальные пророчицы, была троянка, дочь Дардана и Несо (существует ещё один  вариант: дочь Зевса и Ламии, имя которой впервые было дано ливийцами). Эти легенды и этимология имени Сибиллы позволяют предполагать восточное происхождение мифа, хотя в пифийском рассказе, приводимом Павсанием, Сибилла названа греческим именем Герофила и ее происхождение связывается с Аполлоном и музами. Позднее возникли легенды о странствиях Герофилы по Средиземноморью; она жила в Эрифрах, на Геллеспонте, в Малой Азии - Кларосе и Колофоне, на островах Самос и Делос, в Дельфах, а потом в Троаде, где была похоронена в роще Аполлона Сминфейского.  В эллинистическое и римское время возникли представления о двух, четырех и даже десяти сибиллах. Этих сибилл называли по месту их обитания; некоторые сибиллы имели собственные имена, хотя имя Герофилы часто переносилось на сибилл, происходивших из других мест. В Малой Азии обитали фригийская, колофонская, эрифрейская сибиллы, на островах Самос и Делос - самосская и делосская, в текстах упоминается также персидская, халдейская, египетская, палестинская сибиллы. В Древней Греции наиболее известна была дельфийская сибилла, в Древнем Риме - куманская, тибуртинская (Альбунея) и римская (Кармента).
    Прорицания сибилл не были связаны с определенным оракулом или местностью, не ограничивались точным сроком. Известно предсказание сибиллы, что спартанка Елена принесет гибель Трое. Считалось, что сибилла может предсказывать на тысячу лет вперед, она якобы предсказала извержение Везувия, указала место битвы, положившей конец независимости Древней Греции. Сибилла покровительствовала бежавшему из разрушенной Трои Энею: она предупредила его о грядущих бедах, помогла ему спуститься в подземное царство, чтобы увидеть умершего отца, и предсказала великое будущее основанному им городу.
    В Греции, а затем в Риме мифы о сибиллах переплетаются с мифами об Аполлоне. Куманская сибилла получила от влюбленного в нее Аполлона дар прорицания, испросила у него долголетие, но, позабыв вымолить себе вечную молодость, через несколько столетий превратилась в высохшую старушку. Подобно оракулам, дававшимся пифией, предсказания сибилл делались обычно в стихотворной форме - гекзаметром. Впоследствии предсказания куманской сибиллы были записаны на пальмовых листьях и составили девять книг - сивиллиных книг. Куманская сибилла предложила римскому царю Тарквинию Приску купить у нее эти книги, а когда царь отказался, пророчица сожгла три книги; затем она повторила свое предложение и при вторичном отказе сожгла еще три книги. Тогда царь по совету авгуров купил уцелевшие книги. Впоследствии к этим книгам были добавлены прорицания тибуртинской сибиллы и других. Сгоревшие в 83 до н.э. книги были возобновлены при Августе и Тиберии. Сивиллины книги, считавшиеся тайными, хранились особой жреческой коллегией в храме Юпитера Капитолийского, и ими пользовались до V в. н.э. Содержание сивиллиных книг представляло собой причудливое смешение греко-римских, этрусских, иудейских и христианских воззрений и верований.
    Рафаэль Санти "Сивиллы":

    0

    57

    Непростая написал(а):

    из крови Гиацинта вырос алый, ароматный цветок — гиацинт

    Ещё один цветок. И снова в рассказе фигурирует нимфа Эхо:
    Нарцисс.
    Нарцисс, Наркисс · прекрасный юноша, сын беотийского речного бога Кефисса и нимфы Лириопы. По наиболее распространенной версии мифа, родители Нарцисса вопросили прорицателя Тиресия о будущем ребенка и получили ответ что он проживет до старости, если никогда не увидит своего лица.
    Нарцисс вырос юношей необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины, но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, Нарцисс отверг ее страсть. От горя Эхо высохла, так что от нее остался только голос. Отвергнутые Нарциссом женщины потребовали наказать его. Богиня правосудия Немесида вняла их мольбам. Однажды, возвращаясь с охоты, Нарцисс заглянул в незамутненный источник и, увидев в воде свое отражение, влюбился в него. Он не мог оторваться от лицезрения самого себя и умер от любви к себе. На месте его гибели вырос цветок, названный нарциссом.
    Этот этимологический миф возник, чтобы объяснить происхождение распространенного в Греции красивого, но холодного цветка. Судя по имени героя, миф о Нарциссе догреческого происхождения, народная этимология сблизила имя Нарцисс с греческим глаголом n a r k a w, "цепенеть", "столбенеть", и это сближение, возможно, послужило одним из источников мифа.
    В некоторых вариантах мифа нимфа Эхо не упоминается. Стремясь осмыслить миф рационалистически, историю Нарцисса излагали следующим образом: у Нарцисса была любимая сестра-близнец. Когда девушка неожиданно умерла, тоскующий без нее Нарцисс увидел свое отражение в источнике и, приняв его за образ сестры, стал постоянно глядеть в воду и умер от горя.
    Известен вариант мифа о смерти Нарцисса,посланной ему в наказание за то, что он отверг любовь юноши Аминия, из-за этого покончившего с собой, Нарцисс влюбился в собственное отражение и, понимая безнадежность этой любви, закололся. Из капель крови Нарцисса выросли нарциссы
    Вероятно, Нарцисс - древнее растительное божество умирающей и воскресающей природы (цветок нарцисс упоминается в мифе о похищении Персефоны; его возлагали на умерших). Возникновение же мифа связано с характерной для первобытной магии боязнью древнего человека увидеть свое отражение (отражение является как бы двойником человека, его вторым "я", находящимся во вне).

    0

    58

    Арес.
    Одно имя Ареса вызывало у греков ужас, хотя в облике бога, его носившего, не было ничего внушающего отвращение. Отвратительным было то, что Арес ненавидел Эйрене, богиню мира, и был неразлучен с Эридой, злостной богиней раздора, в ярости отвергая ту другую Эриду, чтимую людьми, которая заставляла их состязаться не в битвах, а в мирном труде. Боги и люди презирали этого жестокого и неистового бога брани. И он был так не похож на других небожителей, мудрых и рассудительных, что его происхождение вызывало споры, а местом рождения считалась Фракия, страна с суровым климатом и не менее суровыми людьми.
    Богам нравилось тешить взгляд, наблюдая за сражениями смертных. Иногда они спускались на землю, чтобы помочь своим любимцам. Для Ареса же война была смыслом существования, и он никогда не задумывался над тем, справедлива она или нет. Обезумев при виде крови, Арес убивал всех без разбора, правых и виноватых. Постоянной спутницей бога войны была богиня Энио, вносящая суматоху на поле боя.
    Иногда Арес, смешавшись на поле боя со сражающимися, издавал вопль, подобный крику, который вырвался из груди десяти тысяч мужей. Слыша это, воины приходили в неистовство и убивали всех, кто попадался им на пути: стариков, женщин, детей. Они даже забывали о том, что жизнь врагов, их жен и детей имеет цену, что их можно продать в рабство или сделать своими рабами. Попадался боевой конь или домашнее животное - осел или собака, не давали пощады и им. Услышавшие вопль Ареса сражающиеся переставали быть воинами, становились убийцами.
    Неудивительно, что смертные считали Ареса виновником всех своих бед, и им пришла в голову мысль, что от них не избавиться, пока не будет усмирен Арес. Но как справиться с могущественным да к тому же еще невидимым богом? Людям это было не под силу, и они обратились к двум великанам. Те не без труда схватили Ареса, скрутили его и бросили в темницу. Тринадцать месяцев пробыл Арес в плену,- и это число оказалось самым счастливым, ибо за эти месяцы люди постигли в своих мирных трудах больше, чем за семь самых счастливых лет. Виной новых несчастий людей опять оказалась женщина, на этот раз не вылепленная богами кукла, а мачеха великанов. Она выдала место заточения Ареса, и Гермес вызволил бога войны.
    На Олимпе Арес стал тайным соперником трудолюбивого Гефеста, возлюбленным его законной жены Афродиты. Безумие войны соединилось с безумием любви, и от этого нельзя было ждать ничего хорошего. Родились Деймос (Ужас) и Фобос (Страх), вечные спутники войн. К порождениям Ареса относили одну из эриний, богинь кровавой мести, и дракона, с которым сражался фиванский герой Кадм. От связи со смертными женщинами у Ареса родились герои, в характере которых проявились черты дикости и необузданности отца.
    Более всех ненавидела Ареса Афина, богиня честной и справедливой войны. Однажды она искусно направила против него копье героя Диомеда, которое отыскало незащищенное броней место и пробило Аресу живот. С диким воем покинул Арес поле боя и прилетел на Олимп с жалобой на Афину. Зевс же даже не захотел выслушать объяснения Ареса, заявив, что он наказан по справедливости и заслуживает того, чтобы находиться не на Олимпе, а в тартаре.  :dontknow:

    +1

    59

    Centurion написал(а):

    Более всех ненавидела Ареса Афина, богиня честной и справедливой войны. Однажды она искусно направила против него копье героя Диомеда, которое отыскало незащищенное броней место и пробило Аресу живот. С диким воем покинул Арес поле боя и прилетел на Олимп с жалобой на Афину.

    Бюрократ и мелкий кляузник!

    Centurion написал(а):

    Диомед

    Нет, но нравится мне сей бесшабашный товарищ. Весь в отца! Ещё и Афродиту «прищучил»…  :cool:

    Отредактировано Зелёный (2011-05-19 11:56:06)

    0

    60

    Казалось бы-прослеживается параллель между греческим Аресом и римским Марсом...а какие разные судьбы.  :dontknow:

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Древняя Греция. » Теогония —происхождение и родословные греческих богов.