Знак «Член команды подводной лодки» представлял собой овальный позолоченный венок из лавровых листьев, в центре которого помещалось изображение подводной лодки при виде с левого борта. Над ней - имперский орел со свастикой. С 1942 года значок изготовлялся из золотистого цинка, крайне редко встречались образцы из посеребренного цинка. Также существовали знаки, вышитые золоченой нитью или желтым шелком. Размер 48x38.5 мм. Крепление - вертикальная булавка (или нить).
Знак был утвержден главнокомандующим ВМС гроссадмиралом Эрихом Редером 13 октября 1939 года. В конце Первой мировой войны в Германском ВМФ был учрежден практически аналогичный знак, у которого вместо имперского орла в верхней части венка была корона, а изображение лодки было направлено форштевнем вправо.
Есть сведения, что на некоторых знаках нацистского периода, как на ранних, так и на поздних, отсутствовала свастика. Но автору их изображение пока встретить не удалось.
Знаком награждались члены команд подводных лодок, дважды участвовавших в атаках на корабли противника. Правом награждения знаком обладали командиры флотилий и соединений. В качестве награды знак «Член команды подводной лодки» довольно высоко ценился в Кригсмарине.
В конце 1942 года была введена более высокая (а точнее, высшая) степень знака - с бриллиантами. Но эта версия не являлась государственной наградой, а была скорее личным знаком отличия командующего подводным флотом. Степенью с бриллиантами награждались военнослужащие ВМС, уже имевшие Рыцарский крест с дубовыми листьями. Всего известно 29 случаев подобных награждений (о якобы имевшем место случае награждения Дёницем Германа Геринга уже было упомянуто в статье о знаке «Пилот-наблюдатель»). Размеры знака остались прежними, и лишь несколько увеличенная свастика была украшена 9 мелкими бриллиантами. Знак «Член команды подводной лодки» с бриллиантами комплектовался коробкой черного или темно-синего цвета снаружи, оклеенной изнутри темно-синим бархатом со стороны корпуса и белым атласом - со стороны крышки.
Обе степени носились слева в районе нагрудного кармана под Железным крестом 1-го класса. Знак «Член команды подводной лодки» по конструкции своей был всегда цельным, конечно, не считая плоской булавки и сопутствующих ей элементов. Он также всегда изготавливался из медного сплава с большим содержанием меди и даже при утрате позолоты сохранял свой изначальный желтый цвет.
По своей распространенности это был один из самых массовых знаков германского ВМФ, что отражало преобладающее военное значение немецкого подводного флота для всех ВМС, или как они назвались в Германии - Кригсмарине (Kriegsmarine).
По этому поводу можно смело утверждать, что, если первенство на поверхности морей и океанов оставалось за британским Королевским флотом, то их глубины на протяжении первых 3-4 лет Второй мировой войны принадлежали преимущественно «волчьим стаям» Карла Дёница.
Из 1415 командиров немецких подводных лодок погибли при выполнении боевых заданий 566 человек. При этом ушло на дно 14 миллионов тонн грузов противников, их союзников и нейтралов. Командующий подводным флотом Германии Карл Дёниц вместе со своими людьми добился впечатляющих успехов, особенно на фоне скромных достижений немецкого надводного флота (так называемого Флота открытого моря).
И первым национальным героем Германии во время Второй мировой войны стал именно подводник. Это был Гюнтер Прин, командир U-47, который уже в сентябре 1939 года, пробравшись в святая святых британских ВМС на Оркнейских островах (мыс Скапа-Флоу), пустил на дно линкор «Ройял Оук», после чего умудрился вернуться на свою базу. Его гибель в 1941 году долго скрывалась от народа, а после опубликования повергла страну в траур.
Однако к концу войны эффективность подводной войны немцев резко упала. И это несмотря на то, что Шпеер довел производство лодок до 1 штуки в день! Английские морские и авиационные радары, рациональное противолодочное построение морских конвоев, постоянная расшифровка кодов «Энигмы» - вот те капли, что источили камень, переломив ситуацию и лишив немцев последней надежды на морях.