Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Монеты из личных коллекций. » Монеты Династии Северов.


    Монеты Династии Северов.

    Сообщений 21 страница 32 из 32

    21

    http://s2.uploads.ru/xepTX.gif
    Как всегда-очень познавательно и интересно.  :writing:

    +1

    22

    Денарий Александра Севера с необычным портретом.
    http://savepic.ru/11502496m.jpghttp://savepic.ru/11501472m.jpg

    +2

    23

    http://sd.uploads.ru/t/Bgi3X.jpg

    Денарий Септимия Севера с Либером на реверсе. Не частый тип.

    Рим. 194 год н.э.

    Реверс: LIBERO PATRI ( Либер (Вакх) стоит рядом с пантерой))

    ЛИБЕР
    (Liber), в римской мифологии древний бог плодородия и оплодотворяющей силы, затем виноградарства, отождествлявшийся с Вакхом-Диомасом. Его женская параллель - Либера, иногда отождествлявшаяся с Ариадной. Либеру, Либере и Церере в 494 до н. э. в Риме был построен греческими мастерами храм, ставший религиозным центром плебеев в период их борьбы с патрициями. Эта плебейская триада богов противопоставлялась патрицианской триаде (Юпитер, Юнона и Минерва), почитавшейся в храме на Капитолии. После уравнения сословий плебейская триада вошла в общеримский пантеон, а Либер стал богом свободных самоуправляющихся городов по созвучию имени Либера со словом libertas, «свобода».
    Цитата:
    В посвящённый ему праздник либералий (17 марта) граждане собирались на перекрестках, наряжались в маски из коры и листьев, раскачивали сделанный из цветов фаллос, совершали всякие «веселые непристойности» и пели сложенные сатурнийским размером шуточные песни, ставшие одним из истоков римской комедии. Либер пользовался широкой популярностью во всем римском мире, особенно в конце республики и в период империи, когда боровшиеся за власть политические деятели, а затем императоры отождествляли себя с Либером-Дионисом, несущим «золотой век».

    В римских провинциях Либер отождествлялся с местными богами плодородия и виноградарства.

    http://sg.uploads.ru/t/Huz0D.jpg http://s7.uploads.ru/t/Y6E2a.jpg http://s8.uploads.ru/t/yQPF5.jpg

    +3

    24

    Ruslanius
    Интересная монета. И замечательный текст!  :cool:
    ПыСы. Каку с реверса уберите и будет всё гут.

    0

    25

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Ruslanius
    Интересная монета. И замечательный текст!  
    ПыСы. Каку с реверса уберите и будет всё гут.

    Да надо бы , нет опыта пока .. Наверное всякие химии нужны..   :dontknow:

    0

    26

    Ruslanius написал(а):

    Наверное всякие химии нужны..

    Совершенно ни к чему. Замочите в дистилляте, чтобы кака размякла, а потом через увеличилку зубочистками сковыряйте. Только не очень острыми. Но даже если и царапнёте, то той же зубочисткой (только тупой) затрёте это место. Будет перфект.

    0

    27

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Совершенно ни к чему. Замочите в дистилляте, чтобы кака размякла, а потом через увеличилку зубочистками сковыряйте. Только не очень острыми. Но даже если и царапнёте, то той же зубочисткой (только тупой) затрёте это место. Будет перфект.

    Спасибо , так и сделаю  :)

    0

    28

    Денарий. Север Александр.

    Рим. 231 - 235 года н.э.

    Реверс: SPES P-VBLICA (Богиня Спес идет в право. В руке цветок.)

    По каталогу: RIC 254

    http://s6.uploads.ru/t/U1rdz.jpg http://s5.uploads.ru/t/C0iVH.jpg

    SPES (Надеж­да). — Древ­ние римляне покло­ня­лись Надеж­де как боже­ству. У нее были хра­мы и алта­ри, но древ­ние авто­ры ниче­го не сооб­ща­ют о том, какие жерт­вы ей при­но­си­ли. Ливий упо­ми­на­ет овощ­ной рынок (forum olitorium) в Риме как одно из мест, где нахо­дил­ся храм этой боги­ни, а так­же назы­ва­ет тот храм, кото­рый Пуб­лий Вик­тор постро­ил в седь­мом рай­оне горо­да. Цен­зор М. Фул­лий так­же посвя­тил храм в ее честь воз­ле Тиб­ра [В дей­стви­тель­но­сти, цен­зор Марк Фуль­вий Флакк (179 г. до н. э.) постро­ил пор­тик поза­ди хра­ма Надеж­ды близ Тиб­ра, т. е. на Овощ­ном рын­ке (Liv. XL 51, 6). — О. Люби­мо­ва.] Надеж­да пер­со­ни­фи­ци­ро­ва­на в неко­то­рых антич­ных скульп­ту­рах, но гораздо чаще встре­ча­ет­ся ее изо­бра­же­ние на меда­льо­нах импе­ра­тор­ских серий, отче­ка­нен­ных в нача­ле прав­ле­ния вла­сти­те­ля; это изо­бра­же­ние ука­зы­ва­ло либо на бла­го­при­ят­ные пред­чув­ствия, кото­рые народ испы­ты­вал в отно­ше­нии импе­ра­то­ра, либо на ожида­ния, кото­рые импе­ра­тор хотел про­будить в отно­ше­нии само­го себя. Надеж­да часто пред­став­ле­на на меда­льо­нах цеза­рей, то есть усы­нов­лен­ных наслед­ни­ков импе­ра­тор­ско­го тро­на, ибо она име­ла наи­боль­шее вли­я­ние на юные умы. Обыч­но Надеж­да изо­бра­жа­лась в виде моло­дой жен­щи­ны, сто­я­щей или иду­щей, с цвет­ком в про­тя­ну­той пра­вой руке, — ибо там, где воз­ни­ка­ет цве­ток, появ­ля­ет­ся надеж­да на плод. Левой рукой она обыч­но при­по­д­ни­ма­ет подол сво­е­го полу­про­зрач­но­го оде­я­ния. Ино­гда она дер­жит в левой руке рог изоби­лия с дру­ги­ми сим­во­ла­ми, ука­зы­ва­ю­щи­ми на ожида­е­мые от нее бла­га. На мед­ной моне­те Дру­за Стар­ше­го сто­ит одно сло­во SPES; лишь с Клав­дия вошло в обы­чай добав­лять сло­ва AVG., AVGG., AVGVSTA, P. R., PVB., PVBLIC., PVBLICA и т. п., слу­жив­шие соо­т­вет­ствен­но для обо­зна­че­ния тех обсто­я­тельств, для кото­рых Надеж­ду сочли под­хо­дя­щим типом. Вальян (Vaillant) при­во­дит сереб­ря­ную моне­ту Пес­цен­ния Ниге­ра, на ревер­се кото­рой отче­ка­не­на леген­да BONAE SPEI с изо­бра­же­ни­ем иду­щей боги­ни. Цице­рон про­ти­во­по­став­ля­ет чув­ство доб­рой надеж­ды (bona spes) отча­я­нию во всех чело­ве­че­ских делах. А Плу­тарх вспо­ми­на­ет алтарь в Риме с над­пи­сью Fortunae Bonae Spei. Гру­тер (Gruter) при­во­дит над­пись на мра­мо­ре BONAE SPEI AVG. При­ме­ча­тель­но, что на моне­тах Восточ­ной Рим­ской импе­рии преж­ний образ Надеж­ды боль­ше не появ­ля­ет­ся. Леген­ду Spes Reipublicae импе­ра­три­цы Фау­сты сопро­вож­да­ет изо­бра­же­ние жен­щи­ны, кор­мя­щей гру­дью двух мла­ден­цев, а леген­ду Spes Romanorum Маг­на Мак­си­ма — воро­та пре­то­ри­ан­ско­го лаге­ря.
    В такой фор­ме и с таки­ми атри­бу­та­ми, как опи­са­но выше, Надеж­да встре­ча­ет­ся на моне­тах Клав­дия, Вес­па­си­а­на, Адри­а­на, Мар­ка Авре­лия, Ком­мо­да, Пес­цен­ния Ниге­ра, Аль­би­на, Сеп­ти­мия Севе­ра, Кара­кал­лы, Геты, Диа­ду­ме­ни­а­на, Эла­га­ба­ла, Алек­сандра Севе­ра, Филип­пов Стар­ше­го и Млад­ше­го, Герен­ния, Гости­ли­а­на, Эми­ли­а­на, Гал­ли­е­на, Посту­ма, Тет­ри­ка Стар­ше­го, Кви­е­та, Клав­дия Гот­ско­го, Таци­та, Про­ба, Кара­у­зия, Аллек­та, Юли­а­на II, Вален­та и др.

    © 1964 г. Seth William Stevenson. A DICTIONARY OF ROMAN COINS, REPUBLICAN AND IMPERIAL, London, B. A. Seaby LTD, 1964, p. 756.

    http://s9.uploads.ru/t/7Ar6n.jpg http://sh.uploads.ru/t/Ui0Sf.jpg http://se.uploads.ru/t/TUoDO.jpg

    Остатки Храма Надежды.
    258 г. до н. э.
    Рим, Овощной форум.

    http://s8.uploads.ru/t/6yNMO.jpg http://sg.uploads.ru/t/VtRGh.jpg

    Отредактировано Ruslanius (2017-02-18 06:01:42)

    +9

    29

    Ruslanius написал(а):

    Денарий. Север Александр.

    Хороша монета!  :cool:
    Ну, а сопроводительный текст-так вообще  http://s2.uploads.ru/6FaYQ.gif

    +1

    30

    Денарий. Юлия Мамея.

    Рим. 222-235 н.э.

    Реверс: Фелицитас сидит влево , держит кадуцей и рог изобилия.

    По каталогу: RIC 338

    Из собрания E.E. Clain-Stefanelli

    http://s6.uploads.ru/t/S9b6X.jpg

    FELICITAS — сим­во­ли­че­ское боже­ство рим­лян, кото­ро­му, соглас­но Пли­нию, поже­лал воз­двиг­нуть ста­тую Лици­ний Лукулл око­ло 680 г. от осно­ва­ния Рима (74 г. до н. э.) по воз­вра­ще­нии с вой­ны про­тив Мит­рида­та; ее скуль­п­то­ром дол­жен был стать Арке­си­лай, но как скуль­п­тор, так и его заказ­чик умер­ли, преж­де чем рабо­та была завер­ше­на. Храм, воз­двиг­ну­тый этой обо­жеств­лен­ной защит­ни­це, стал жерт­вой пла­ме­ни в прав­ле­ние импе­ра­то­ра Клав­дия. Сча­стье пред­став­ле­но на моне­тах импе­ра­тор­ских серий (осо­бен­но Адри­а­на, Анто­ни­на и Филип­па) в обра­зе жен­щи­ны, оде­той в сто­лу и демон­стри­ру­ю­щей раз­лич­ные фигу­ры и позы; ино­гда стоя, ино­гда сидя, она дер­жит в одной руке каду­цей, а в дру­гой — рог изоби­лия: пер­вый как сим­вол мира, вто­рой — как знак того, что истин­ное сча­стье заклю­ча­ет­ся в обла­да­нии наи­бо­лее дра­го­цен­ны­ми дара­ми про­виде­ния; ибо что в мире может быть бо́льшим сча­стьем, чем насла­жде­ние миром и вла­де­ние изоби­ли­ем. В дру­гих слу­ча­ях (напри­мер, Меза), Сча­стье сто­ит, дер­жа в пра­вой руке каду­цей на древ­ке, а в левой — пате­ру, у горя­ще­го алта­ря. Либо мы видим ее с кора­бель­ным рулем, зем­ным шаром или кора­бель­ным носом в руке, как ука­за­ние на мор­ские победы тех пра­ви­те­лей, чьи моне­ты содер­жат этот алле­го­ри­че­ский тип, а так­же как ссыл­ку на изоби­лие, обес­пе­чи­ва­е­мое государ­ству море­пла­ва­ни­ем. Отно­си­тель­но каду­цея Мил­лин (Millin) в сво­ем «Dictionaire des Beaux Arts» отме­ча­ет, что в гимне Мер­ку­рию, при­пи­сы­ва­е­мом Гоме­ру, Апол­лон назы­ва­ет этот инстру­мент ски­пет­ром или жез­лом сча­стья и богат­ства. На меда­льоне Ком­мо­да FELICITAS TEMPORVM (сча­стье эпо­хи или века) изо­бра­же­но в виде жен­щи­ны, сидя­щей под дере­вом, окру­жен­ной детьми, кото­рые оли­це­тво­ря­ют четы­ре вре­ме­ни года. О дру­гих типи­за­ци­ях это­го боже­ства на рим­ских моне­тах см. SAECVLI или TEMPORVM FELICITAS.
    Образ Сча­стья появ­ля­ет­ся почти на всех импе­ра­тор­ских моне­тах, так как сенат заяв­лял, что жела­ет, чтобы все пра­ви­те­ли счи­та­ли сво­ей обя­зан­но­стью содей­ство­вать обще­ствен­но­му сча­стью, а так­же пото­му, что сами пра­ви­те­ли лич­но жела­ли, чтобы сча­стье счи­та­лось бла­гом, свя­зан­ным с их прав­ле­ни­ем. Одна­ко это при­пи­сы­ва­лось раз­лич­ным при­чи­нам и алле­го­ри­че­ски изо­бра­жа­лось раз­лич­ны­ми сим­во­ла­ми.
    Жобер (Jobert) в шестом настав­ле­нии отме­ча­ет, что когда к име­нам Сча­стья, Без­опас­но­сти, Надеж­ды, Про­виде­ния, Равен­ства и про­чих досто­инств (чаще все­го на импе­ра­тор­ских моне­тах) добав­ля­лось сло­во AVG., то, несо­мнен­но, дан­ное досто­ин­ство или хоро­шее каче­ство при­пи­сы­ва­лось само­му пра­ви­те­лю как при­су­щее ему и бли­ста­ю­щее в нем, и пото­му долж­но читать­ся как FELICITAS AVGVSTI или FELICITATI AVGVSTI . Но с дру­гой сто­ро­ны, если читать его как AVGVSTA, то мне­ние боль­шин­ства кол­лек­ци­о­не­ров-нумиз­ма­тов, хотя еще не пре­вра­тив­ше­е­ся в уве­рен­ность, состо­ит в том, что при упо­треб­ле­нии такой фор­мы выра­же­ния под­ра­зу­ме­ва­е­мым объ­ек­том над­пи­си и поче­стей было досто­ин­ство самой боги­ни (как Авгу­сты, то есть, свя­щен­ной), а не импе­ра­то­ра. Таким обра­зом, соглас­но это­му мне­нию, FELICITAS AVGVSTA — не вос­хва­ле­ние пра­ви­те­ля за при­не­сен­ное государ­ству сча­стье, а про­сто над­ле­жа­щий эпи­тет, свя­зан­ный с име­нем боги­ни. Так­же и Гавер­камп (Havercamp), ссы­ла­ясь на эту точ­ку зре­ния, отме­ча­ет, что, когда на моне­те появ­ля­ет­ся жен­ская фигу­ра, дер­жа­щая кора­бель­ный руль, опи­ра­ю­щий­ся на зем­ной шар, будь то Фор­ту­на или Сча­стье, она, веро­ят­но, пред­став­ля­ет золо­тую фор­ту­ну (aurea fortuna) из импе­ра­тор­ско­го двор­ца, кото­рой импе­ра­то­ры моли­лись  в сво­ей спальне и кото­рую перед смер­тью переда­ва­ли сво­им пре­ем­ни­кам.

    © 1964 Текст: Seth William Stevenson. A DICTIONARY OF ROMAN COINS, REPUBLICAN AND IMPERIAL, London, B. A. Seaby LTD, 1964, p. 379—380.     © 2007 Пере­вод с англ. О. В. Люби­мо­вой

    +6

    31

    Коллекция Clain-Stefanelli продаётся только на одном аукционе - Naville. Я прав?

    0

    32

    Куртуазный троглодит написал(а):

    Коллекция Clain-Stefanelli продаётся только на одном аукционе - Naville. Я прав?

    Не знаю, там ли только?.. Но данная монета когда то приобреталась на Naville.

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Монеты из личных коллекций. » Монеты Династии Северов.