Как всегда-очень познавательно и интересно.
Монеты Династии Северов.
Сообщений 21 страница 32 из 32
Поделиться212016-07-18 14:29:28
Поделиться232017-02-01 01:38:33
Денарий Септимия Севера с Либером на реверсе. Не частый тип.
Рим. 194 год н.э.
Реверс: LIBERO PATRI ( Либер (Вакх) стоит рядом с пантерой))
ЛИБЕР
(Liber), в римской мифологии древний бог плодородия и оплодотворяющей силы, затем виноградарства, отождествлявшийся с Вакхом-Диомасом. Его женская параллель - Либера, иногда отождествлявшаяся с Ариадной. Либеру, Либере и Церере в 494 до н. э. в Риме был построен греческими мастерами храм, ставший религиозным центром плебеев в период их борьбы с патрициями. Эта плебейская триада богов противопоставлялась патрицианской триаде (Юпитер, Юнона и Минерва), почитавшейся в храме на Капитолии. После уравнения сословий плебейская триада вошла в общеримский пантеон, а Либер стал богом свободных самоуправляющихся городов по созвучию имени Либера со словом libertas, «свобода».
Цитата:
В посвящённый ему праздник либералий (17 марта) граждане собирались на перекрестках, наряжались в маски из коры и листьев, раскачивали сделанный из цветов фаллос, совершали всякие «веселые непристойности» и пели сложенные сатурнийским размером шуточные песни, ставшие одним из истоков римской комедии. Либер пользовался широкой популярностью во всем римском мире, особенно в конце республики и в период империи, когда боровшиеся за власть политические деятели, а затем императоры отождествляли себя с Либером-Дионисом, несущим «золотой век».
В римских провинциях Либер отождествлялся с местными богами плодородия и виноградарства.
Поделиться242017-02-01 10:34:32
Ruslanius
Интересная монета. И замечательный текст!
ПыСы. Каку с реверса уберите и будет всё гут.
Поделиться252017-02-02 06:18:54
Ruslanius
Интересная монета. И замечательный текст!
ПыСы. Каку с реверса уберите и будет всё гут.
Да надо бы , нет опыта пока .. Наверное всякие химии нужны..
Поделиться262017-02-02 13:55:23
Наверное всякие химии нужны..
Совершенно ни к чему. Замочите в дистилляте, чтобы кака размякла, а потом через увеличилку зубочистками сковыряйте. Только не очень острыми. Но даже если и царапнёте, то той же зубочисткой (только тупой) затрёте это место. Будет перфект.
Поделиться272017-02-02 17:46:53
Совершенно ни к чему. Замочите в дистилляте, чтобы кака размякла, а потом через увеличилку зубочистками сковыряйте. Только не очень острыми. Но даже если и царапнёте, то той же зубочисткой (только тупой) затрёте это место. Будет перфект.
Спасибо , так и сделаю
Поделиться282017-02-18 05:57:21
Денарий. Север Александр.
Рим. 231 - 235 года н.э.
Реверс: SPES P-VBLICA (Богиня Спес идет в право. В руке цветок.)
По каталогу: RIC 254
SPES (Надежда). — Древние римляне поклонялись Надежде как божеству. У нее были храмы и алтари, но древние авторы ничего не сообщают о том, какие жертвы ей приносили. Ливий упоминает овощной рынок (forum olitorium) в Риме как одно из мест, где находился храм этой богини, а также называет тот храм, который Публий Виктор построил в седьмом районе города. Цензор М. Фуллий также посвятил храм в ее честь возле Тибра [В действительности, цензор Марк Фульвий Флакк (179 г. до н. э.) построил портик позади храма Надежды близ Тибра, т. е. на Овощном рынке (Liv. XL 51, 6). — О. Любимова.] Надежда персонифицирована в некоторых античных скульптурах, но гораздо чаще встречается ее изображение на медальонах императорских серий, отчеканенных в начале правления властителя; это изображение указывало либо на благоприятные предчувствия, которые народ испытывал в отношении императора, либо на ожидания, которые император хотел пробудить в отношении самого себя. Надежда часто представлена на медальонах цезарей, то есть усыновленных наследников императорского трона, ибо она имела наибольшее влияние на юные умы. Обычно Надежда изображалась в виде молодой женщины, стоящей или идущей, с цветком в протянутой правой руке, — ибо там, где возникает цветок, появляется надежда на плод. Левой рукой она обычно приподнимает подол своего полупрозрачного одеяния. Иногда она держит в левой руке рог изобилия с другими символами, указывающими на ожидаемые от нее блага. На медной монете Друза Старшего стоит одно слово SPES; лишь с Клавдия вошло в обычай добавлять слова AVG., AVGG., AVGVSTA, P. R., PVB., PVBLIC., PVBLICA и т. п., служившие соответственно для обозначения тех обстоятельств, для которых Надежду сочли подходящим типом. Вальян (Vaillant) приводит серебряную монету Песценния Нигера, на реверсе которой отчеканена легенда BONAE SPEI с изображением идущей богини. Цицерон противопоставляет чувство доброй надежды (bona spes) отчаянию во всех человеческих делах. А Плутарх вспоминает алтарь в Риме с надписью Fortunae Bonae Spei. Грутер (Gruter) приводит надпись на мраморе BONAE SPEI AVG. Примечательно, что на монетах Восточной Римской империи прежний образ Надежды больше не появляется. Легенду Spes Reipublicae императрицы Фаусты сопровождает изображение женщины, кормящей грудью двух младенцев, а легенду Spes Romanorum Магна Максима — ворота преторианского лагеря.
В такой форме и с такими атрибутами, как описано выше, Надежда встречается на монетах Клавдия, Веспасиана, Адриана, Марка Аврелия, Коммода, Песценния Нигера, Альбина, Септимия Севера, Каракаллы, Геты, Диадумениана, Элагабала, Александра Севера, Филиппов Старшего и Младшего, Геренния, Гостилиана, Эмилиана, Галлиена, Постума, Тетрика Старшего, Квиета, Клавдия Готского, Тацита, Проба, Караузия, Аллекта, Юлиана II, Валента и др.
© 1964 г. Seth William Stevenson. A DICTIONARY OF ROMAN COINS, REPUBLICAN AND IMPERIAL, London, B. A. Seaby LTD, 1964, p. 756.
Остатки Храма Надежды.
258 г. до н. э.
Рим, Овощной форум.
Отредактировано Ruslanius (2017-02-18 06:01:42)
Поделиться292017-02-18 16:43:07
Денарий. Север Александр.
Хороша монета!
Ну, а сопроводительный текст-так вообще
Поделиться302017-02-27 22:03:30
Денарий. Юлия Мамея.
Рим. 222-235 н.э.
Реверс: Фелицитас сидит влево , держит кадуцей и рог изобилия.
По каталогу: RIC 338
Из собрания E.E. Clain-Stefanelli
FELICITAS — символическое божество римлян, которому, согласно Плинию, пожелал воздвигнуть статую Лициний Лукулл около 680 г. от основания Рима (74 г. до н. э.) по возвращении с войны против Митридата; ее скульптором должен был стать Аркесилай, но как скульптор, так и его заказчик умерли, прежде чем работа была завершена. Храм, воздвигнутый этой обожествленной защитнице, стал жертвой пламени в правление императора Клавдия. Счастье представлено на монетах императорских серий (особенно Адриана, Антонина и Филиппа) в образе женщины, одетой в столу и демонстрирующей различные фигуры и позы; иногда стоя, иногда сидя, она держит в одной руке кадуцей, а в другой — рог изобилия: первый как символ мира, второй — как знак того, что истинное счастье заключается в обладании наиболее драгоценными дарами провидения; ибо что в мире может быть бо́льшим счастьем, чем наслаждение миром и владение изобилием. В других случаях (например, Меза), Счастье стоит, держа в правой руке кадуцей на древке, а в левой — патеру, у горящего алтаря. Либо мы видим ее с корабельным рулем, земным шаром или корабельным носом в руке, как указание на морские победы тех правителей, чьи монеты содержат этот аллегорический тип, а также как ссылку на изобилие, обеспечиваемое государству мореплаванием. Относительно кадуцея Миллин (Millin) в своем «Dictionaire des Beaux Arts» отмечает, что в гимне Меркурию, приписываемом Гомеру, Аполлон называет этот инструмент скипетром или жезлом счастья и богатства. На медальоне Коммода FELICITAS TEMPORVM (счастье эпохи или века) изображено в виде женщины, сидящей под деревом, окруженной детьми, которые олицетворяют четыре времени года. О других типизациях этого божества на римских монетах см. SAECVLI или TEMPORVM FELICITAS.
Образ Счастья появляется почти на всех императорских монетах, так как сенат заявлял, что желает, чтобы все правители считали своей обязанностью содействовать общественному счастью, а также потому, что сами правители лично желали, чтобы счастье считалось благом, связанным с их правлением. Однако это приписывалось различным причинам и аллегорически изображалось различными символами.
Жобер (Jobert) в шестом наставлении отмечает, что когда к именам Счастья, Безопасности, Надежды, Провидения, Равенства и прочих достоинств (чаще всего на императорских монетах) добавлялось слово AVG., то, несомненно, данное достоинство или хорошее качество приписывалось самому правителю как присущее ему и блистающее в нем, и потому должно читаться как FELICITAS AVGVSTI или FELICITATI AVGVSTI . Но с другой стороны, если читать его как AVGVSTA, то мнение большинства коллекционеров-нумизматов, хотя еще не превратившееся в уверенность, состоит в том, что при употреблении такой формы выражения подразумеваемым объектом надписи и почестей было достоинство самой богини (как Августы, то есть, священной), а не императора. Таким образом, согласно этому мнению, FELICITAS AVGVSTA — не восхваление правителя за принесенное государству счастье, а просто надлежащий эпитет, связанный с именем богини. Также и Гаверкамп (Havercamp), ссылаясь на эту точку зрения, отмечает, что, когда на монете появляется женская фигура, держащая корабельный руль, опирающийся на земной шар, будь то Фортуна или Счастье, она, вероятно, представляет золотую фортуну (aurea fortuna) из императорского дворца, которой императоры молились в своей спальне и которую перед смертью передавали своим преемникам.
© 1964 Текст: Seth William Stevenson. A DICTIONARY OF ROMAN COINS, REPUBLICAN AND IMPERIAL, London, B. A. Seaby LTD, 1964, p. 379—380. © 2007 Перевод с англ. О. В. Любимовой
Поделиться312017-02-28 19:50:34
Коллекция Clain-Stefanelli продаётся только на одном аукционе - Naville. Я прав?
Поделиться322017-02-28 21:28:09
Коллекция Clain-Stefanelli продаётся только на одном аукционе - Naville. Я прав?
Не знаю, там ли только?.. Но данная монета когда то приобреталась на Naville.