Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Pictura. » Королевство крестоносцев (история ) в живописи


    Королевство крестоносцев (история ) в живописи

    Сообщений 101 страница 120 из 152

    101

    http://s3.uploads.ru/fULQG.gif

    0

    102

    Claude Jacquand, известный еще как Claudius (1803, Lyon - 1878, Paris) - французский живописец, автор исторических полотен, батальных сцен и картин с религиозными сюжетами. Происходил из семьи ремесленников, его отец был, если можно так выразиться, расчесочником, т.е. изготавливал гребни и расчески. Обучался в Школе изящных искусств, после чего переехал в Париж и там совершенствовал свое мастерство.
    В 1839 стал Рыцарем Почетного Легиона, годом позже получил золотую медаль на выставке в Брюсселе, а еще через год - золотую медаль на выставке в Гааге. После Французской революции 1848 года доходы семьи начали драматически сокращаться, и художник был вынужден искать пост, чтобы регулярно получать зарплату. Однако его попытки получить должность директора исторического музея в Версале завершились фиаско. Семья вынуждена была продать недвижимость и переехать в дешевое съемное жилье, дополнительный доход приносила выставочная деятельность художника. Скончался художник в 1878 году в достаточно стесненных финансовых обстоятельствах :(

    http://savepic.net/6489199.jpg

    +1

    103

    Гийо Санкт-Эвре (1791 - 1858) - французский живописец и гравер. Его картины вписываются в стиль трубадур, представляя зрителю батальные сцены из истории Франции и привнося в них нотку высокого романтизма.

    http://savepic.net/6537313.jpg

    Отредактировано Nero\Wolfe (2015-03-27 01:15:23)

    +1

    104

    Nero\Wolfe написал(а):

    Claude Jacquand, известный еще как Claudius (1803, Lyon - 1878, Paris)

    Одарённый художник с весьма непростой судьбой.  ;)

    0

    105

    Александр Жан Батист Хессе - французский живописец, наиболее известный своими портретами и работами на исторические и религиозные темы. Родился в семье художника Анри-Жозефа Хессе, портретиста и миниатюриста. Обучался в Школе Изящных Искусств в Париже под руководством Жана-Виктора Бертина и Антона Жана Гроса.

    http://savepic.net/6551311.jpg

    На картине изображен прием Годфрида Бульонского Алексеем Комином в Константинополе. Интересно вспомнить, что этот прием состоялся уже на последнем этапе развития взаимоотношений этих исторических деятелей. На протяжении всей истории их взаимоотношений (и взаимодействия, и противостояния) Алексей Комин страстно желал этого приема и присяги Годфридом на верность, а сам Годфрид всеми правдами и неправдами приема избегал, занимаясь "своим делом". Лишь после двух военных поражений в боях, которые он сам инициировал, Годфрид был вынужден "пойти на поклон" и  согласился принять условия Алексея, присягнув ему на верность и поклявшись передать все завоёванные им земли одному из военачальников византийского императора. Он «получил много денег» и «после пышных пиров переправился через пролив». Интересно и забавно, что Алексей, следуя византийскому обычаю, формально усыновил Готфрида перед тем, как принять его оммаж.

    Еще интересно, что на картине у Византийцев лабарум, а у латинян - флаг. Кстати, маленько о геральдике.
    Герб Готфрида Бульонского представляет собой так называемый иерусалимский крест (крест с Т-образными окончаниями ветвей), окружённый четырьмя меньшими крестами, золотой на серебряном поле. Такие цвета этого герба является нарушением всех канонов геральдики, согласно которым наложение металла на металл и эмали на эмаль не допускается. Причина возникновения такого герба — после взятия Иерусалима соратники Готфрида, дабы отметить его заслугу в организации Крестового похода, присвоили ему такой герб. Позднее, иерусалимский крест стал одним из символов христианства.
    http://savepic.net/6519555.jpg
    - Такие же гербы мы видели на монетах кипрских Лузиньянов в теме про монеты узурпаторов.

    Здесь же в первом зале крестоносцев можно увидеть картину испанского живописца Федерико Мадрасо и Кунс "Провозглашение Годфрида Бульонского королем Иерусалима 23 июля 1099 года", ранее представленную в посте 62 этой темы. Повторять ее не будем.

    До кучи и чтобы не возвращаться потом отдельно к теме персоны Готфрида Бульонского,
    еще несколько работ ему посвященных (не из Версаля):

    "Готфрид Бульонский" - фреска Giacomo Jaqueriо (1418—1430 гг)
    Giacomo Jaquerio (c. 1375 – 1453) - потомственный итальянский средневековый художник, один из основных представителей готической живописи Пьемонта. Главные произведения находятся в Турине и Генуе.
    http://savepic.net/6512386.jpg

    Бронзовая статуя Годфрида Бульонского в Кофкирхе в Инсбруке (XVI век)
    http://www.freamasons.com/images/GottfriedvonBouillon.jpg

    Гране Франсуа Мариус (1775-1849) - французский живописец, пленэрист.
    Гране родился в Экс-ан-Проване (Франция), где и обучался живописи у Жана Антуана Константэна.
    В 1799 году более чем на 3 года Гране отправился в Париж, где обучался у известного мастера Жака-Луи Давида. Со своими друзьями (Жироде и Энгром) (1799-1801) он жил в бывшем монастыре монахов-капуцинов. Именно здесь его начинает интересовать тихая красота монастырских двориков, изображения которых его вскоре прославят. В 1826 году Гране становится хранителем Отдела живописи Лувра.

    "Готфрид Бульонский вносит трофеи Аскалона в церковь Гроба Господня"
    http://savepic.net/6512389.jpg

    Отредактировано Nero\Wolfe (2015-03-28 02:03:06)

    +4

    106

    Nero\Wolfe написал(а):

    на картине у Византийцев лабарум,

    Наследники Константина Великого.  ;)

    Nero\Wolfe написал(а):

    Бронзовая статуя Годфрида Бульонского в Кофкирхе в Инсбруке (XVI век)

    На голове-терновый венок?

    0

    107

    Непростая написал(а):

    На голове-терновый венок?

    С предусмотрительно поддетым под него шлемом  :glasses:

    0

    108

    Nero\Wolfe написал(а):

    "Готфрид Бульонский вносит трофеи Аскалона в церковь Гроба Господня"

    Замечательная картина!  ;)

    0

    109

    Непростая написал(а):

    На голове-терновый венок?

    CaesarAg написал(а):

    С предусмотрительно поддетым под него шлемом

    Да уж...  http://s3.uploads.ru/5tZJY.gif В Кофкирхе вообще очень интересные и забавные отчасти фигуры стоят. Какое отношение к Максимилиану I имеет часть из этих персонажей, могу только фантазировать. Вообще это достойное место, чтобы о нем отдельно рассказать и показать.

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Замечательная картина!

    Мне тоже понравилась!

    Тем временем, на сайте Версаля закончились профилактические технические работы, а значит можно продолжать экскурсии.

    Анри Огюст Каликст Серрур - французский художник, родился в феврале 1794 года в Ламбет и умер 2 сентября 1865 в Париже.
    Ученик Жан-Батиста Рено, награжден медалями парижских художественных выставок. Анри Серрур - мастер сцен древней и средневековой истории, а также баталий и сражений. Художник известен также как портретист, в том числе ему принадлежат портреты девяти пап в Папском двореце в Авиньоне.

    http://savepic.net/6596850.jpg

    +1

    110

    Масштабное полотно! Позировали ли для него модели, вот в чём вопрос.

    0

    111

    Nero\Wolfe написал(а):

    Художник известен также как портретист, в том числе ему принадлежат портреты девяти пап в Папском двореце в Авиньоне.

    Быстро же папы менялись.  :glasses:

    0

    112

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Быстро же папы менялись.

    Вообще-то не так быстро, учитывая в каком возрасте становились папой (не путать с отцом :) )...
    Авиньонское правление длилось без малого 70 лет, за которые сменилось 7 пап, т.е. в среднем на брата (папу) по декаде или по две пятилетки.
    Не как у нас сейчас 14, но тоже не мало  :crazyfun: Каких там еще двух попутных пап Серрур написал под шумок - не знаю :dontknow:

    Глеб написал(а):

    Масштабное полотно! Позировали ли для него модели, вот в чём вопрос.

    Насколько я в курсе, при написании батальных полотен художники обычно используют натурщиков для графической прорисовки фигур первого плана. Как говорится, все от бюджета и таланта.
    В данном конкретном случае, мне кажется, что художник пририсовывал натурщиков людей и не пририсовывал натурщиков - лошадей. По крайней мере, некоторые пропорции не соблюдены. Если присмотреться (к сожалению, доступное мне разрешение картин не важное), можно заметить, что упавшая фигура со щитом на первом плане размерами соревнуется со своей вместе упавшей лошадью. Если это не пони конечно  :crazyfun:
    http://savepic.net/6555593m.jpg

    Отредактировано Nero\Wolfe (2015-04-02 00:03:07)

    0

    113

    В первом зале можно увидеть также две картины уже известного нам мастера Эмиля Синьоля, который будет также представлен и в других залах. Да, любил он эту тему.

    Эмиль Синьоль (1804 - 1892) - французский живописец, мастер исторических полотен и жанровых сцен, портретист. Хотя он жил в период романтизма, он исповедовал строгий неоклассицизм и был романтизму враждебен.
    Синьоль родился в Париже, учился под руководством Блонделя. Его выставочный дебют состоялся в 1824 году, в 1830 выиграл главный художественный приз на выставке в Риме. В 1841 художник становится Рыцарем Почетного легиона. В 1860 избран в Академию изящных искусств в Париже. Являлся одним из учителей Пьер-Огюста Ренуара.

    http://savepic.net/6568907.jpg

    http://savepic.net/6554571.jpg

    +2

    114

    А крови "Святой город" видел немало на своих улицах и у своих стен.

    0

    115

    Nero\Wolfe написал(а):

    Его выставочный дебют состоялся в 1824 году,

    Какая длинная творческая жизнь!  :cool:

    Димыч написал(а):

    А крови "Святой город" видел немало на своих улицах и у своих стен.

    После той крови, что пустили легионеры Тита, Иерусалим уже ничем не удивишь.  :glasses:

    0

    116

    Шопен (Анри-Фредерик, Chopin или Schopin) - французский исторический и бытовой живописец, родился в 1804 г. в Любеке, был в 1816 - 1818 гг. воспитанником санкт-петербургской академии художеств, а затем с 1821 г. посещал парижское училище изящных искусств, где главным его наставником был барон А. Гро. Получив в 1825 г. большую премию за картину: "Ахиллес, преследуемый богом реки Ксанфа", он отправился в Рим в качестве пенсионера французского правительства, пробыл там до 1835 г. и, по возвращении своем в Париж, жил и трудился в этом городе, в котором и умер в 1880 г. Многочисленные картины этого художника, вообще эффектные по композиции, нежные и приятные по краскам, исполненные элегантной кистью, в большинстве случаев страдают отсутствием глубины внутреннего содержания. Важнейшие между ними: "Карл IX в Варфоломеевской ночи", "Явление Спасителя и Богородицы святому Франциску Ассизскому", "Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне", "Моисей помогает дочерям мадиамского священника напоить их овец", "Суд Соломона" (находится в музее санкт-петербургской академии художеств; принесена ей в дар Шопеном за избрание его, в 1848 г., в ее почетные вольные общники), "Костер Сарданапала", сцены из романа "Павел и Виргиния", аллегория "Листопад", две серии картин, написанный для капеллы святого Сатурнина в Фонтенеблоском дворце, и несколько баталических картин в версальском музее.
    http://savepic.net/6597176.jpg

    Тони (Антуан) Робер-Флёри (фр. Tony Robert-Fleury; 1837, Париж — 1911, Вирофле) — французский художник.
    Тони Робер-Флёри был сыном художника Жозефа Николя Робер-Флёри. Учился живописи у Леона Конье. Позднее по рекомендации Конье работал в мастерской художника-академиста Поля Делароша. Как и оба его учителя — Конье и Деларош — Робер-Флёри в своём творчестве предпочитал историческую тематику. У Делароша художник подружился с другими его учениками: Гюставом Буланже и Луи Галле.
    Кроме исторических полотен, Тони Робер-Флёри писал также портреты, создавал произведения жанровой живописи. Имел много учеников, и среди них русскую художницу М. К. Башкирцеву.
    Фото художника в его Парижской студии:
    http://savepic.net/6579773.jpg
    http://savepic.net/6606394.jpg
    Интересно, что по картине была выполнена гравюра, принадлежащая частной коллекции:
    Baldwin I (c.1058-1118) engraved by Thibault (engraving), Robert-Fleury, Joseph Nicolas (1797-1890) (after) / Private Collection / The Bridgeman Art Library
    http://savepic.net/6596156.jpg

    Уже знакомый нам французский живописец - Жан-Мари-Оскар Ге
    http://savepic.net/6574655.jpg

    +1

    117

    Nero\Wolfe написал(а):

    Интересно, что по картине была выполнена гравюра

    Которая выглядит чётче самой картины.  ;)

    0

    118

    doktor написал(а):

    Которая выглядит чётче самой картины.

    Ждал, что кто-нибудь это скажет :) Дело не в картине. Сайт, на котором размещены изображения всех картин, во-первых дает изображения в достаточно малом разрешении, во-вторых не позволяет сохранять изображения. Поэтому все картины приходится сохранять принтскрином. Гравюра скачана с другого сайта в лучшем разрешении.

    Только сейчас обратил внимание на то, что привел биографию сына, а не самого художника картины, сорри  http://s3.uploads.ru/5tZJY.gif

    Жозеф Николя Робер-Флёри (фр. Joseph-Nicolas Robert-Fleury, род. 8 августа 1797 г. Кёльн — ум. 5 мая 1890 г. Париж) — французский художник.
    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ea/Joseph-Nicolas_Robert-Fleury_Dagron_1880_BNF_Gallica.jpg/336px-Joseph-Nicolas_Robert-Fleury_Dagron_1880_BNF_Gallica.jpg
    Жозеф Робер-Флёри — отец художника Тони Робер-Флёри. Ж. Робер-Флёри в юности приехал в Париж, где учился у художника Антуана-Жана Гро. Позднее совершил учебную поездку в Италию, и с 1826 года жил в Париже. Ж.Робер-Флёри писал картины преимущественно на историческую тематику.
    Другими известнейшими его картинами на исторические темы являются:
    "Галилей перед судом инквизиции"
    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bd/Galileo_before_the_Holy_Office.jpg
    "Христофор Колумб"
    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Christophe_Colomb_par_Robert-Fleury.jpg/640px-Christophe_Colomb_par_Robert-Fleury.jpg

    Отредактировано Nero\Wolfe (2015-04-04 14:57:26)

    +1

    119

    Nero\Wolfe написал(а):

    в своём творчестве предпочитал историческую тематику

    Вижу по этой теме, что в творчестве множества художников 19-го века это была одна из любимых тем.

    0

    120

    Nero\Wolfe написал(а):

    "Галилей перед судом инквизиции

    Nero\Wolfe написал(а):

    Христофор Колумб

    Можно изучать мировую историю по этим картинам!  http://s3.uploads.ru/5LbnB.gif

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Pictura. » Королевство крестоносцев (история ) в живописи