Французский художник Анри Декен (1840-е)
"Бонифаций Монферратский избран главнокомандующим Четвертым Крестовым походом в 1201 году в Суассоне"
Королевство крестоносцев (история ) в живописи
Сообщений 61 страница 80 из 152
Поделиться612015-02-14 01:40:37
Поделиться622015-02-14 10:08:05
Странно, у меня и на iPad и на РС изображения есть. Попробую продублировать по другому. Геннадий, снесите тогда ненужное, пожалуйста.
Федерико Мадрасо и Кунс (9 февраля 1815 - 10 июня 1894) — испанский художник XIX века, известный преимущественно как исторический живописец и портретист.
"Провозглашение Годфрида Бульонского королем Иерусалима 23 июля 1099 года"
Поделиться632015-02-14 10:10:26
Анри Декен
"Робер III, герцог Нормандский (1058-1134)"
Поделиться642015-02-14 10:13:12
Жан-Мари-Оскар Ге - французский живописец
"Людовик Святой принимает Робера, патриарха иерусалимского, при осаде Думьята в 1249 году" (Версаль)
Поделиться652015-02-17 07:19:12
"Людовик Святой принимает Робера, патриарха иерусалимского, при осаде Думьята в 1249 году"
Пышно обставлено! И это-в полевых условиях.
Поделиться662015-02-22 12:13:23
Francis Philip Stephanoff (British, 1788–1860) - британский живописец русского происхождения
The Crusader. (81 x 106 cm)
Поделиться672015-02-22 12:30:18
Хосе Морено Карбонеро (исп. José Moreno Carbonero; 1860, Малага — 1942, Мадрид) — испанский художник-портретист, представитель Малагской школы живописи. Наиболее известная его работа - великолепная "Сдача Гранады". Один из учителей Сальвадора Дали.
"Entrada de Roger de Flor en Constantinopla" (1888) - Прибытие в Константинополь Роджера де Флор в 1303 году
Поделиться682015-02-22 13:00:55
Francis Philip Stephanoff (British, 1788–1860) - британский живописец русского происхождения
The Crusader.
Как-то всё умиротворённо. Как-будто и не было сейчас кровавой сечи и всё вокруг не усеяно телами павших.
Поделиться692015-02-22 15:05:05
Как-то всё умиротворённо. Как-будто и не было сейчас кровавой сечи и всё вокруг не усеяно телами павших.
Да, согласен с Вами. Да простят мня, люди более религиозные, чем я, но эта картина представляет собой не очень удачный вариант попытки катарсиса старика за грехи молодости. Поясню мысль. Любая религия, также как и любая цивилизация, так же как и любой отдельно взятый человек стареет. А с возрастом приходит спокойствие, мудрость, умиротворение и несколько иное восприятие прежних деяний. Поэтому художник 19 столетия, создавая религиозно-историческое полотно, смотрит на события, пользуясь уже моралью и философией своей эпохи, а не эпохи, воссоздаваемой на картине. Умеют избежать этого только самые великие, например Доре. Здесь этого не получилось, поэтому катарсис вышел хиленький.
Бытовое название картины - "Смерть крестоносца". Что же мы видим? Раненный, видимо смертельно, крестоносец (хотя крови на картине нет) в окружении своих заботливых оруженосцев вверяет свою душу в руки Всевышнего. В дали, можно догадаться, окончилось сражение, но оно не отвлекает нас своими ужасами от фигуры умирающего, цель художника не в этом. На переднем плане связанный плененный неверный смотрит явно сочувствующим взглядом на погибающего воина. Основное внимание привлекает к себе раненный крестоносец, расположение фигуры которого и цветовая интерпретация его одежд, делают этот образ центральным в композиции. Он совершает молитву. Не трудно догадаться, что он просит не только об отпущении своих грехов, но и прощает своих врагов и взывает к спасению их душ. Вот такая немудрящая мораль очень свойственная для авторов 19 века, но никак не подходящая к 12-14 векам. Мне это полотно видится как-то так ...
Поделиться702015-02-22 15:21:07
Да простят мня, люди более религиозные
Аналогично.
Вот такая немудрящая мораль очень свойственная для авторов 19 века, но никак не подходящая к 12-14 векам.
Полностью с Вами согласен. По-моему, привнесённая извне (из 19-го века) философия вряд ли имела место быть во времена Крестовых походов.
На переднем плане связанный плененный неверный смотрит явно сочувствующим взглядом на погибающего воина.
Думаю, он озадачен своей дальнейшей судьбой, вряд ли он прощён и помилован. Иначе-был бы уже развязан.
Поделиться712015-02-23 12:26:36
Думаю, он озадачен своей дальнейшей судьбой, вряд ли он прощён и помилован. Иначе-был бы уже развязан.
Да, соглашусь с Вами. Но, тем не менее, его поза и взгляд не выражают ненависти к пленившим его людям. Скорее, фигура неверного выражает смирение и намек на движение в попытке принять более удобную позу человеку, у которого затекло тело. Да, пожалуй "смирение", а не "сочувствие" более верная характеристика.
Поделиться722015-02-23 13:40:06
Возможно здесь мы наблюдаем реакцию организма после битвы, когда адреналин спадает и наступает расслабление и даже апатия.
Хотя, истинные замыслы художника мне, возможно, не до конца понятны.
Поделиться732015-03-02 02:08:08
Элуа Фирмин-Ферон (фр. Éloi Firmin Féron, род. 1 декабря 1802 г. Париж — ум. 1876 г. Конфлан-Сент-Онорин) — французский художник, писавший в стиле неоклассицизма.
"Битва при Арсуфе" (Версаль)
Битва при Арсуфе (7 сентября 1191) — битва в рамках Третьего крестового похода между силами крестоносцев (около 40 тыс. человек) во главе с королём Англии Ричардом Львиное Сердце и силами айюбидов (около 50 тыс. человек) во главе с султаном Салах ад-Дином, произошедшая недалеко от израильского города Арсуф.
Поделиться742015-03-02 09:07:50
битва в рамках Третьего крестового похода между силами крестоносцев (около 40 тыс. человек) во главе с королём Англии Ричардом Львиное Сердце и силами айюбидов (около 50 тыс. человек) во главе с султаном Салах ад-Дином
Крестоносцы победили!
В центре картины, видимо, один из военачальников крестоносцев?
Поделиться752015-03-02 10:32:03
Судя по золотому шлему и гербовым королевским регалиям на конской попоне, это сам Ричард Львиное Сердце.
Герб Англии 12 века:
Поделиться762015-03-02 10:38:54
"Битва при Арсуфе"
Динамичная картина!
Крестоносцы победили!
Да ещё с каким разгромным счётом.
Поделиться772015-03-07 00:57:59
Крестовый поход на Варну (1 января 1443 — 19 ноября 1444 года) — в нем Участвовали преимущественно поляки (возглавляемые королем Владиславом) и венгры (во главе с воеводой Хуньяди), пытавшиеся остановить натиск турок-османов на Центральную Европу. Кульминацией похода стала битва при Варне 10 ноября 1444 года, в которой силы турецкого султана Мурада II наголову разбили крестоносцев. Крестовый поход на Варну в историографии часто называют «последним».
Станислав Хлебовский (польск. Stanisław Chlebowski; 1835, с.Покутинцы, Подольской губернии Российской империи, теперь Виньковецкий район Хмельницкой области Украины — 1884, c. Кованувка, недалеко от Познани, Польша) — польский художник и путешественник.
"Битва при Варне"
"Гибель короля Владислава в битве при Варне"
Сцена битвы при Варне из книги "Kronika wszystkiego świata" Marcin Bielski издания 1564.
Ян Алои́зий Мате́йко (польск. Jan Alojzy Matejko; 24 июня 1838, Краков — 1 ноября 1893, Краков) — польский живописец, автор батальных и исторических полотен.
"Битва при Варне"
Поделиться782015-03-07 01:04:24
Чтобы закончить тему о крестоносцах в битве при Варне, приведу любопытную ссылку с легендой о предсказании гибели короля Владислава III Ягелло:
http://bulgaria-in-legends.blogspot.ru/ … _fragment_
Поделиться792015-03-07 09:17:05
любопытную ссылку с легендой о предсказании гибели короля Владислава III Ягелло:
Король погиб, войска упали духом. Что было бы, не ринься он в рискованную атаку?
Поделиться802015-03-07 10:28:09
Сцена битвы при Варне из книги "Kronika wszystkiego świata" Marcin Bielski издания 1564.
Прямо как карта-схема диспозиций противника и хода сражения!
Король погиб, войска упали духом. Что было бы, не ринься он в рискованную атаку?
"История не знает сослагательного наклонения" (с)