Свинец. Свинец разрушается парами органических кислот. На него разрушительно действует человеческий пот и пары уксусной кислоты, выделяющейся из плохо просушенной древесины; свинцовые предметы нельзя хранить в дубовых ящиках.
Олово. Главной опасностью для олова является пониженная температура, при которой начинается разрушение, называемое оловянной чумой. Предметы из олова всегда должны храниться при комнатной температуре. Заболевшие предметы должны изолироваться от здоровых.
Черные металлы. Железо, как ни один другой металл, чувствительно к повышенной влажности. Если для нормального хранения музейных предметов из черных металлов удовлетворительной является 50%-ная влажность, то для засоленных археологических железных предметов, необходимо поддерживать 20%-ную влажность, которая может быть достигнута только с помощью осушителей воздуха. Для поддержания постоянно низкой влажности можно использовать силикагель. Силикагель представляет собой высушенный гель двуокиси кремния в виде твердых хрупких полупрозрачных гранул, обладающих высокоразвитой капиллярной структурой, способной поглощать значительное количество воды. Силикагель может поддерживать постоянную относительную влажность воздуха даже при резких перепадах температуры, что весьма ценно при длительном хранении предметов. Для удобства наблюдения за насыщением силикагеля влагой его можно окрасить хлористым кобальтом. Высушенный при15О°С и охлажденный силикагель заливают 5%- раствором хлористого кобальта, перемешивают в течение 20 мин., сливают избыток раствора и высушивают сначала при комнатной температуре, а затем при 150°С. За счет соли кобальта сухой силикагель имеет синюю окраску, а насыщенный влагой -розовую. Силикагель нужно просушивать каждые 6-12 месяцев. При хранении экспонатов в целлофановых пакетах рекомендуется в пакет размером 20x30 см. класть 5-6 чайных ложек силикагеля, который насыпают в капроновый мешочек. Количество влаги, поглощаемой силикагелем (при 50%-ной относительной влажности), составляет 25-30% от объёма силикагеля.
Особые задачи встают при транспортировке экспонатов из металлов. Постоянству окружающей среды при транспортировке должно уделяться столько же внимания, сколько при хранении в стационарных условиях. Произведения искусства "должны путешествовать со своей собственной средой".