Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Cinema. » Косяки в исторических фильмах.


    Косяки в исторических фильмах.

    Сообщений 41 страница 60 из 108

    41

    Alexander написал(а):

    если недавний комикс по мотивам эдвенчурс оф Леонидос считается ИСТОРИЧЕСКИМ пеплумом (про Ксеркса и педика-гота, его изображавшего, лучше вообще не писать), то ...  уверен, ты шутишь!

    Мне нра филма с Кармен Электра. Кстати, можно и клипец в тему посмотреть.  http://s39.radikal.ru/i083/1005/6d/57fd720cfce2.gif
    http://smotri.com/video/view/?id=v596306713f
    ПыСы. Вот за что я люблю Америку-возможно всё!  ;)

    +1

    42

    Artemis написал(а):

    В исторических же фильмах мне прежде всего интересны костюмы и декорации

    Мне ещё нравятся фильмы, снятые в античных интерьерах. Помню давно, ещё на видике, смотрел фильм про Брюса Ли в Риме и его драки в Колизее. Это супер!  :cool:

    Или старые итальянские фильмы, там где центр Рима ещё не перестроен. Просто прелесть!  ;)

    0

    43

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Кстати, можно и клипец в тему посмотреть.

    http://s2.uploads.ru/OnTmX.gif Видели бы древние...

    0

    44

    Геннадий Бордуков написал(а):

    смотрел фильм про Брюса Ли в Риме и его драки в Колизее.

    "Там, где встречаются запад с востоком"?  :rolleyes:

    0

    45

    Artemis написал(а):

    Видели бы древние...

    Именно так большинство пипла древних и воспринимает.  http://s3.uploads.ru/fULQG.gif

    0

    46

    ***** AUREUS ***** написал(а):

    вон Искендер двурогий правильно на лошадке ездит

    По ляпам в фильме "Александр" нашёл интересную подборку на одном из сайтов киноманов. Сразу скажу-я согласен с далеко не совсеми замечаниями, но тест выкладываю полностью, оцените сам:

    1.В сцене знаменитого укрощения Александром коня Буцефала, как того и требуют легенды, молодой Александр догадался, что конь боится собственной тени, поэтому его надо было погнать против солнца, чтобы тень была сзади. Весь разговор Александра с конём на это и направлен, но когда они скачут по полю, то тень находится СБОКУ (!!!) где конь её свободно видит.
    Мало того, когда они выезжали из загона, то тень находилась ВПЕРЕДИ-СПРАВА от коня, практически прямо перед глазами.

    2.Ближе к концу фильма Александр читает якобы древние свитки. Текст на них написан на английском якобы греческими буквами. Внизу чётко можно увидеть слово ETERNAL (вечный).

    3.Если верить таким авторитетным историкам как Плутарх, Арриан, Диодор, Курций, Страбон и т.п., то Филипп был очень мудрым и гуманным человеком, который хотел мира для всей Эллады. Этот факт даже признаёт Демосфен, который прославился именно тем, что критиковал Филиппа перед Афинами. Филипп был даже в какой-то мере гуманнее самого Александра. Последний, к слову, полностью разрушал покорённые города (например, Галикарнас, Пасаргады, Кирополь, Арии, Опис, Согдийская Скала и т.д.), даже те из них, что сдавались без боя, в том числе и греческие же Фивы. А Филипп, покоряя города (например, Афиполь, Олинф, Византион, Энея, Афины) разрушал только высокие оборонительные стены. Филипп как раз таки обуздал распущенные нравы аристократии (чего не скажешь про Антигона, наместника Греции при Александре).
    Вместе с тем Филипп заботился о процветании полисного демоса, когда Александр мало того, что резко увеличил имущественный ценз (что давало гражданство и различные права управления), так и постоянно проводил репрессии аристократии (например, в Спарте, тех же Афинах, Фивах). Потому что Александр доверял только своим гетайрам (друзьям) и диадохам (которые, как правильно кто-то там сказал, вчера были простыми пастухами), ну и понятно, мамаше.
    Сам Филипп любил Александра больше всего на свете и сильно им дорожил, и именно его, а никого другого, видел наследником. А мать Александра Олимпиада как раз таки наоборот - была очень жёстокой и властной. Она довела до сумасшествия брата Александра, Арридея, а потом приказала замуровать его с женой в стене, а также изгнала свою родную дочь Клеопатру. Позже она неоднократно покушалась на жизнь Антигона, близкого доверенного друга Александра (и наместника Греции). Вообще, её ни капли не заботила судьба Македонии, её интересовал родной Эпир (чьей царицею она была).

    4.Сражение с персами слеплено из двух совершенно разных битв при Иссах и Гавгамелах. Так, при Гавгамелах Александр увидел лунное затмение, отказался атаковать Дария ночью, и после этой битвы Дарий бросил войско и ускакал в горы. А при Иссах Клит спас Александра от перса, отрубив тому руку, и Александр метнул копьё в Дария.

    5.После битвы с персами показано, будто Александр понёс огромные потери - этакая Пиррова победа. На самом деле Александр нёс смехотворные потери: по 150-500 человек в битвах (Филипп терял тысячами). Самые большие потери (аж 588 человек) он понёс при осаде Тира.
    Кстати, Дарий сильно рассчитывал на свои колесницы, их у него было немеряное количество. А в фильме показали лишь пару.

    6.Битва при Гидаспе (в Индии) показана так, будто греки её чуть было не проиграли и понесли колоссальные потери. На самом деле Александр раскатал местного раджу Пора в лёд с потрохами. Вся индийская армия в панике бежала, сам Пор был изрядно ранен и попал в плен. А слоны, которые рулили в фильме, не нанесли грекам никакого урона. Вообще слоны были знакомы грекам давно (ещё Дарий пытался их использовать). Поэтому греки придумали массу хитрых способов с ними бороться. Например, делали специальные ямы-ловушки, стреляли зажигательными стрелами, вводили слонов в бешенство и панику звуком труб, собаками и визгом горящих свиней, использовали специальные кривые мечи, которыми рубили хоботы и перерезали сухожилия, сделали специальную броню, усыпанную длинными шипами и т.д. В итоге в битве все (!!!) слоны были убиты, в том числе и слон самого Пора.

    7.Преславутый Гефестион никогда не имел влияния на Александра и из всех диадохов был самым незначительным. Александр никогда не давал ему особо важных поручений, и он не занимал никакой высокой должности. Наибольшее влияние на Александра имели Кратер, Парменион, Клит, Антигон, Антипатр, Деметрий, Селевк, Антиох, Полисперхон и Пердикка. А после смерти Гефестиона Александр и слезы не обронил (а по Буцефалу плакал три дня).

    8.Александр не был ранен при Гидаспе в Индии. Александр был ранен лишь дважды: при осадах Тира и Газы, один раз стрелой, другой раз дротиком. Тогда он как раз и потерял сознание от потери крови.

    9.Недовольство в армии было лишь в рядах нижних чинов, а диадохи как раз выступали за продолжение похода, так как им можно было кучу всего награбить.

    10.Вавилон показан образца века где-то XV-XIV до н.э., когда ещё целы и невредимы были такие чудеса архитектуры, как Вавилонская Башня, Дворец Хаммурапи, Небесные Ворота, Зиггурат и т.д. Всё это добро разрушали ассирийцы, эламиты и персы за много лет до того, как Александр посетил Вавилон.

    11.Непонятно почему Александр и диадохи называют себя македонцами и ставят на этом акцент. Филипп и Александр выступали за объединение и унификацию всех греческих городов. Они создали панэллинский Коринфский Союз. Поэтому, по их идеологии, они называли себя либо эллинами, либо греками.

    12.Непонятно, почему диадохи упрекают Александра в том, что он взял в жёны именно Роксану, а не македонку. Хотя сами они себе понабирали жён из дочерей персидских сатрапов. И это считалось нормальным.

    13.Клит обижается, что его назначили сатрапом Бактрии. На самом деле хуже быть сатрапом Согдианы.

    14.Упоминается, что империя Александра распалась на 4 части. На самом деле после его смерти она раскололась на 10 частей, которые позже преобразовались в 6.

    15.Упоминается, что Александр основал 10 Александрий. На самом деле 14.

    16.В фильме Александр довольно высок. На самом деле он был маленький, как Наполеон. Не мог залезть на трон Дария в Персеполе. Пришлось стол под ноги ставить. :)

    0

    47

    Artemis написал(а):

    "Там, где встречаются запад с востоком"?

    "Путь дракона".

    0

    48

    Геннадий Бордуков написал(а):

    По ляпам в фильме "Александр" нашёл интересную подборку на одном из сайтов киноманов. Сразу скажу-я согласен с далеко не совсеми замечаниями

    Этот список ляпов сам из них и состоит, причем этот текст скопирован в рунете колоссальное количество раз, будто это последняя инстанция! Жуть.  Эти "ляповеды" стопудово не читали ни Арриана, ни Руфа, ни Плутарха, им бы хоть педивикию осилить, и то ... http://i073.radikal.ru/1005/fa/96e053ab7c23.gif

    разрушал покорённые города (например, Галикарнас, Пасаргады, Кирополь, Арии, Опис, Согдийская Скала и т.д.), даже те из них, что сдавались без боя, в том числе и греческие же Фивы.

    Ой бред! Галикарнас потерял только стены и парочку зданий, откуда бежал Мемнон. После этого в Галикарнассе была поставлена рулить царица, сестра прежнего сатрапа, бывшая в изгнании. Пасаргады НЕ пострадали, а огромный дворец на краю города (т.н. "Персеполис") попалился, но по пьяни - ни один человек в том пожаре НЕ погиб. Прочие города из списка "знатоков" также были не порушены в хлам. Не повезло действительно Фивам, и Тиру, и Газе, и еще парочке полисов, но они и выделывались по полной программе. если бы АМ не наказал их, прочие полисы увидели бы в этом слабость. Известный факт - в тех полисах, которые добровольно сдавали город, АМ оставлял все как есть.

    Филипп как раз таки обуздал распущенные нравы аристократии (чего не скажешь про Антигона, наместника Греции при Александре).

    тут аффтар вообще явно не в теме. То ли антигона с антипатром перепутал, то ли кассандра в бреду приплел. ну полное затмение моцка!

    Она довела до сумасшествия брата Александра, Арридея, а потом приказала замуровать его с женой в стене

    дык их жеж дротиками закидали, причем нарочито мазали, чтоб дольше мучались... Неужели аффтар пристутствовал при казни лично и ему виднее?  o.O

    её интересовал родной Эпир (чьей царицею она была)

    Если она и была дочерью царя, то этот факт еще не делает ее царицей.  сумневаюсь я, что ей было фиалетово на македонию, ох сумневаюсь ;)

    А после смерти Гефестиона Александр и слезы не обронил

    угу, то-то он потратил огромное количество средств на его кремацию - таких трат история еще не знала. С горя даже стену в вавилоне разобрал, так ему было пофик  :dontknow:

    Вавилон показан образца века где-то XV-XIV до н.э., когда ещё целы и невредимы были такие чудеса архитектуры, как Вавилонская Башня, Дворец Хаммурапи, Небесные Ворота, Зиггурат и т.д. Всё это добро разрушали ассирийцы, эламиты и персы за много лет до того

    вот это уже и есть самый настоящий кромешный пиз*ец!  начнем с того, что зиггурат и вавилонская башня - одно и то же... но это еще цветочки.
    ВСЁ, что стояло в Вавилоне при АМ, было отстроено Навуходоносором, который правил, цитирую - "...с 7 сентября 605 по 7 октября 562 года до н. э", т.е. 7-6 веке. После персидского завоевания город не претерпел значительных изменений. Эсагила - да, разрушалась от ветхости, бикоз зороастризму было пофик на культ Иштар, но город, включая ворота Иштар, дорогу процессий и северный и южный дворцы был в жизнеспособном состоянии.     :suspicious:   Кромешный, просто кромешный... аффтра жжот

    Поэтому, по их идеологии, они называли себя либо эллинами, либо греками.

    еще один писец, тоже кромешный... :(
    слово ГРЕКИ, равно как и ГРЕЦИЯ придумали римляне, века эдак через полтора после... эллины они были, и жили в элладе, хоть македония в классическую элладу и не входит никаким местом.

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Непонятно, почему диадохи упрекают Александра в том, что он взял в жёны именно Роксану, а не македонку. Хотя сами они себе понабирали жён из дочерей персидских сатрапов.

    без комментариев... человек, извегнувший Это, про сузианскую свадьбу видимо, не читал. Сие действо приключилось уже опослед свадьбы с роксаной.

    знаток кинематографии забыл написать про другой, более значимый косяк. Упомяну я.

    Старый птолемей спустя 40 лет после АМ, а это где-то 283 год, т.е. год смерти самого Сотера, стоит и диктует мемуары писцам, которые написал на самом деле на 15-20 лет раньше. Диктует он это дело стоя на балконе Лохидского дворца, чудесным образом совмещенным с библиотекой и вдали дымит Фаросский маяк. Как раз в этом и есть ляп. Сотер действительно заложил маяк, но его открывал его сын, Птолемей II.

    +2

    49

    Александр,  http://s2.uploads.ru/6FaYQ.gif

    0

    50

    Alexander написал(а):

    вдали дымит Фаросский маяк. Как раз в этом и есть ляп. Сотер действительно заложил маяк, но его открывал его сын, Птолемей II.

    Оливер Стоун просто не мог удержаться, чтобы не спереть такую видовую "вкусняшку" из знаменитой Клеопатры (1964) имхо...  :rolleyes:

    0

    51

    Alexander написал(а):

    в тех полисах, которые добровольно сдавали город, АМ оставлял все как есть.

    Даже местный менеджмент.  :yep:

    Alexander написал(а):

    угу, то-то он потратил огромное количество средств на его кремацию - таких трат история еще не знала. С горя даже стену в вавилоне разобрал, так ему было пофик

    Одним из проэктов памятника Гефестиону-была его гиганская фигура, вырубленная из горы Афон во Фракии,  своей рукой охватывающая целый город.
    А, и ещё одним из проявлений того горя, что испытывал Александр после смерти Гефестиона, было то, что зубцы крепостных стен близлежащих городов были снесены, а всем лошадям и мулам постригли гривы. Не знаю, что это за обычай, но если Александр приказал так сделать-то дело серьёзное.

    0

    52

    Artemis написал(а):

    "Там, где встречаются запад с востоком"?

    Centurion написал(а):

    "Путь дракона".

    Я не название фильма имела в виду, а само появление человека с Востока - Брюса Ли на Западе - В Колизее. А так моя фраза в ковычках - название одной греч. песни  :flag: .

    0

    53

    Попался на глаза внятный обзор киноляпов в знаковых исторических фильмах последнего времени:
    http://weekend.ria.ru/cinema/20120824/728465170.html

    +1

    54

    Блин, "Гладиатор" ругают больше всех.
    По количеству киноляпов и несоответствия реальным событим никто не сравнится с "Троей"!  :nope:

    0

    55

    Centurion написал(а):

    По количеству киноляпов и несоответствия реальным событим никто не сравнится с "Троей"!  :nope:

    А шо , таки остались воспоминания очевидцев - участников эНтой войнушки ?  :huh: http://s14.rimg.info/48c25cad0a17b28850165c4f8a1a47ab.gif

    0

    56

    ***** AUREUS ***** написал(а):

    таки остались воспоминания очевидцев - участников эНтой войнушки ?

    Гомер в "Илиаде" всё ясненько по полочкам разложил. Кто, кого и куда.  http://s3.uploads.ru/5tZJY.gif

    0

    57

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Гомер в "Илиаде" всё ясненько по полочкам разложил. Кто, кого и куда.  http://s3.uploads.ru/5tZJY.gif

    Гы , а ничо  , что Гомер жил  лет этак через 500 с гаком апосля описываемых им событий  ... http://s14.rimg.info/48c25cad0a17b28850165c4f8a1a47ab.gif

    0

    58

    ***** AUREUS ***** написал(а):

    Гы , а ничо  , что Гомер жил  лет этак через 500 с гаком апосля описываемых им событий

    Авторы "Библии" тоже всемирный потоп описывают, который вряд ли видели.  http://s3.uploads.ru/zgYV0.gif

    0

    59

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Авторы "Библии" тоже всемирный потоп описывают, который вряд ли видели.

    Автор Библии и потопа - один и тот же! :flag:

    0

    60

    Snegovik написал(а):

    Автор Библии

    Я думал, это-коллективный труд.  http://i072.radikal.ru/1005/6f/c90a718466a8.gif

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Cinema. » Косяки в исторических фильмах.