Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Парнас-здесь обитают музы. » Скульптурные изображения античных правителей.


    Скульптурные изображения античных правителей.

    Сообщений 41 страница 60 из 433

    41

    Птолемей III Эвергет - (285-221 гг. до н.э.) - сын Птолемея II Филадельфа, царь Египта с 246 г.

    В 246 г. Птолемей III начал III Сирийскую войну. Поводом к войне послужило убийство его сестры Береники. Войска Птолемея III вторглись в Сирию и, не встретив сопротивления со стороны Селевка II, заняли ее. Осенью 245 г. Птолемей III вошел в Вавилон; Селевк II бежал в Малую Азию. В 243 г. началось восстание в Киренаике, заставившее Птолемея III вернуться в Египет. В 241 г. между ним и Селевком II был подписан мирный договор, который, однако, не помешал Птолемею III поддерживать смуты в царстве Селевкидов и оказывать давление на Македонию, помогая Ахейскому союзу. В конце правления многие начинания Птолемея III потерпели неудачу. В 228 г. Антигон III Досон отвоевал у египтян Карию, а союзник Птолемея III в Греции спартанский царь Клеомен III был разбит македонянами в 222 г. в битве при Селассии.

    Бюст Птолемея III , с виллы Папирусов в Геркулануме.  Национальный археологический музей Неаполя .

    http://www.picshare.ru/uploads/121122/lmBREv3Y6x.jpg

    0

    42

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Фигасе! А чего-в металле или мраморе-не дошли на нашего времени?

    Пока нет. Римляне хоть копии делали с греческих оригиналов,
    а в Северной Индии те, кто пришли на смену индо-грекам, особо
    видимо не заморачивались на счет наследия прошлого. Ну а
    своего Геркуланума у бактриков не было, либо его еще не
    раскопали...

    0

    43

    А похож смотрю Птолемейка третий на папашку своего ( нижний бюст в посте №40 ) если это не один и тот же бюст ...  o.O  http://s59.radikal.ru/i166/1005/2f/5b1c0605032a.gif , но завязок от диадемы вроде не видно ...  :dontknow:  :hobo:

    0

    44

    ***** AUREUS ***** написал(а):

    Антиох VI Дионис Епифан

    Это скорее Антиох V, сын Антиоха IV. Больше похож.  :mybb:

    0

    45

    главного Лагида-то забыли!

    Птолемей I Сотер (367-283 гг до н.э.)

    Диадох Александра III и основатель дома Лагидов с базированием в городе имени АМ. :)

    http://s3.uploads.ru/86GJL.jpg

    http://s2.uploads.ru/t2i5r.jpg

    http://s3.uploads.ru/hZSMH.jpg

    (все из Лувра)

    0

    46

    Никомед I. 280-255/250 гг до н.э. Второй вифинский царь, основатель Никомедии.
    http://s3.uploads.ru/t/tZrRz.jpg
    http://s3.uploads.ru/t/gWDLo.jpg
    http://s3.uploads.ru/t/WK4vD.jpg
    Монета Никомеда I:
    http://s3.uploads.ru/t/FfgtN.jpg

    Отредактировано Akrosas (2012-11-22 23:49:07)

    +1

    47

    Антиох IV. Правитель Селевкидского царства в 175-164 гг до н.э.
    http://s2.uploads.ru/t/Rdc8I.jpg
    http://s2.uploads.ru/t/49YZS.jpg
    http://s3.uploads.ru/t/DRh8e.jpg

    0

    48

    Akrosas написал(а):

    Антиох IV. Правитель Селевкидского царства в 175-164 гг до н.э.

    Осмелюсь заметить что в посте №1 есть одно примечание -  http://i066.radikal.ru/1005/89/131741843d79.gif

    Обязательное условие-подпись под картинкой, где расположен тот или иной шедевр.

    0

    49

    ***** AUREUS ***** написал(а):

    Осмелюсь заметить что в посте №1 есть одно примечание -

    Некоторые бюсты кочуют из музея в музей. Так что это дело ненадежное....  :hobo:

    0

    50

    Akrosas написал(а):

    Так что это дело ненадежное....

    И всё-таки...по возможности.  :yep:

    0

    51

    Император Константин Великий. Фрагмент капитолийского колосса (статуи императора Константина). Капитолийские музеи. Двор Плаццо деи Консерватори.
    http://s3.uploads.ru/t/yZpLz.jpg

    0

    52

    Женщин мало.
    Ливия, жена Августа
    http://s3.uploads.ru/t/8QBGS.jpg

    Louvre, Paris

    0

    53

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Ливия, жена Августа

    А что за материальчик?    :question:

    Не из мрамора смотрится своеобразно.

    0

    54

    Лодочник написал(а):

    А что за материальчик?

    Базальт.

    0

    55

    http://s3.uploads.ru/t/nAG1c.jpg
    Ливия.
    Бронза. Кон. I в. до н. э. — нач. I в. н. э.
    Высота 19 см, высота базы 3 см.
    BR 28 — Инв. № III 3254.
    Париж, Лувр.
    Происхождение: Обнаружен в Нейи-ле-Реале, возле Мулена (Алье, Франция), 1816 г. Приобретен в 1868.
    Описание:

    33. Август и Ливия.

    Конец I в. до н. э. — начало I в. н. э. Обнаружены в Нейи-ле-Реале, возле Мулена (Алье, Франция), 1816 г. Бронза. Высота 18,5 см (Август); 19 см (Ливия); Высота базы 3 см. Приобретены в 1868 (BR 29 — Инв. № III3253 и BR 28 — Инв. № III 3254).

    Эти два бюста были обнаружены 7 мая 1816 г. при обстоятельствах, тщательно записанных нотариусом, который продал их несколькими неделями позже. Мнение экспертов по вопросу аутентичности портретов расходится1. Согласно нотариальному документу от 29 мая 1816 г.2, эти бронзовые бюсты были обнаружены сразу друг за другом двумя рабочими. Оба бюста лежали прямо под поверхностью на узкой территории. Больше на этом участке не обнаружено никаких древностей.

    Запись о продаже описывает, как выглядели бюсты при раскопках: за исключением левых глаз, на бюстах не было существенных повреждений. На самом деле они были в такой замечательной сохранности, что некоторые засомневались в подлинности темно-зеленой патины на внешней поверхности. Некоторые даже заявили, что бюсты являются современной подделкой.

    Надписи (CIL XII 1366), вырезанные на вертикальных краях круглых баз, являются необычными. На мужской скульптуре написано: CAESARI AUGUSTO ATESPATUS CRIXI FIL(IUS) V(OTUM) S(OLVIT) L(IBENS) M(ERITO) (Цезарю Августу — Атеспат, сын Крикса, исполнил обет охотно и по заслугам); на женской: LIVIAE AUGUSTAE ATESPATUS CRIXI FILI(IUS) V(OTUM) S(OLVIT) L(IBENS) M(ERITO) (Ливии Августе — Атеспат, сын Крикса, исполнил обет охотно и по заслугам).

    Из них ясно, что эти работы были посвящены Августу и Ливии Атеспатом, сыном Крикса (это было известное галльское имя), ради исполнения желаемого. Но титулы Цезаря Августа и Ливии Августы не совпадают хронологически и, таким образом, возникает проблема. Ливию не звали Августой до смерти ее супруга, которого посмертно назвали Божественным. Если оба бюста являются парой, тогда их титулы должны быть Божественный и Августа. Более того, император формально удочерил Ливию в завещании; из уважения к его последней воле, Ливия, овдовев, стала известна как Юлия. И даже если титул Ливия Августа не был совершенно неупотребимым (в частности, его упоминает Светоний), но с 14 г. н. э. и далее официальным именем матери императора Тиберия было Юлия Августа. Таков должен был быть титул Ливии на надписи из Нейи-ле-Реаля.

    Также бюсты, изображающие Августа и Ливию — сделанные из того же сплава, что и базы — не очень вписываются в совокупность портретов императорской пары. Художник подчеркнул пожилой возраст персонажей: лицо Августа кажется заострившимся; его черты — вытянутыми; вялость его тела искусно передана за счет асимметрии складок между носом и щеками, кругов под глазами и слегка опухших участков вокруг его носа. Однако волосы — спадающие с макушки на затылок ровными волнами и локонами, завивающиеся сначала вправо, а затем влево — и стиль короткой челки (два ряда из восьми локонов, расположенных вокруг центральной линии лица) напоминают его портреты в более юном возрасте.

    В бюсте Ливии обнаруживаются схожие несоответствия между внешностью пожилой женщины и прической, вышедшей из моды и характерной для более молодого возраста. Императрица в столе также изображена в пожилом возрасте, с провисшей кожей вокруг щек и мешками под глазами. Ее рот крупнее, чем на многих других ее изображениях.

    Волосы Ливии изображены в стиле nodus (стянутые надо лбом и закрученные в валик, волосы затем спускаются в косу и низкий пучок), которая была в моде в последние годы республиканского времени. Волосы заплетены лентами на висках и над частично скрытыми ушами. Два волнистых локона свободно спадают из пучка на плечи. Ливия носила прическу nodus в юности.

    Самые ранние свидетельства прически nodus были обнаружены на монете Марка Антония 40—39 гг. до н. э. с изображением его жены Октавии на реверсе3. Статуя Ливии, возведенная в Риме в 35 г. до н. э., принадлежащая к типу «Марбери Холл», также имеет такую прическу4. Гаагская камея, несомненно, красивейший образец этого типа, показывает дальнейшее умение и изящество — волосы заплетены не только венцом вокруг головы, но и вокруг шиньона5.

    p. 94 На другом портретном типе Ливии, известном как «Фаюмский»6, изображена упрощенная, но столь же изящная вариация прически nodus, которая, вероятно, датируется ранними годами императорской эпохи. Бюст из Нейи-ле-Реаля похож на этот второй тип, к которому также может быть отнесен базальтовый бюст Ливии в Лувре7. На бронзовом портрете изображена более низкая вариация nodus’а, с маленькими волнистыми локонами волос, падающих на лоб, но форма косы, начинающейся от nodus’а, размер ленты над висками, локоны на плечах и свободный шиньон — все указывает на то, что это независимое творение.

    По этому поводу исследование рентгеновскими лучами дало дальнейшую информацию, объясняющую, как эти два бюста были изготовлены8. Хотя при изготовлении обоих бюстов был использован одинаковый сплав и оба бюста кажутся выполненными одним и тем же способом, однако при изготовлении каждого были использованы совершенно разные методы. Бюст Августа, имеющий тонкие бронзовые стенки, был изготовлен путем непрямого литья по восковой модели. Напротив, бюст Ливии, с гораздо более толстыми, неровными бронзовыми стенками, был изготовлен путем непосредственного литья по восковой модели. Таким образом, художник работал напрямую с восковой моделью, черпая вдохновение из двухмерного портрета Ливии — вероятно, ее изображения на монете или драгоценности, такой, как сердолик из клада Петешии, обнаруженного на окраинах Рима, или медальон из стеклянной пасты, наподобие камеи в Берлине9.

    Несмотря на эти аномалии, многие выступали и до сегодняшнего дня выступают в защиту подлинности бюстов из Нейи-ле-Реаля. Все их необычные свойства — также можно упомянуть многоугольную форму бюстов — можно объяснить, если допустить провинциальный характер художественной работы. Что касается прически, портреты Ливии с прической nodus демонстрируют долговечность фаюмского стиля, в первую очередь в местах, отдаленных от Рима и основных художественных мастерских.

    Глаза подтверждают точку зрения, что эти бюсты являются подлинными. Древность правых глаз, которые по словам свидетелей были нетронутыми в 1816 г., недавно была подтверждена анализами. Глазное яблоко было изготовлено из белого стекла, широко использовавшегося в римском стеклоделии. Радужная оболочка — фиолетовая стеклянная паста для Августа — была вплавлена в глазное яблоко в матрице, которая придала глазу слегка выпуклую форму10. Таким образом, нет разнородности в материалах между ярко-белым глазным яблоком и темной радужкой. Техника является исключительной.

    Репутация бюстов из Нейи-ле-Реаля, таким образом, должна быть восстановлена. Точная их датировка — до или после смерти Августа — остается открытым вопросом, из-за различия между двумя посвящениями. Также можно задать вопрос о том, где эти портреты должны были выставляться: были ли они оставлены в ларарии или посвящены в храм? Присутствие вотивных надписей, видимо, говорит в пользу второй гипотезы11.
    SOPHIE DESCAMPS

    Перевод с англ. С. Э. Таривердиевой

    Примечания:

    1 О последнем мнении со списком более ранней библиографии, см. Bartman 1999, стр. 3, 195—196 (о том, что бюсты современные); Lahusen и Formigli 2001, стр.70—73 (о том, что бюсты древние).

    2 Bertrand 1868—1869, pp. 255—258.

    3 Berlin, Münzkabinett, Bartman 1999, p. 59, fig. 47.

    4 Эпонимический бюст типа Мербери Холл, в музее Ливерпуля, инв. № 1988.116, Bartman 1999, pp. 64—67, 161—162, figs. 52—54, 143.

    5 Bartman 1999, pp. 67, 190, fig. 55.

    6 Названный так по эпонимическому бюсту, обнаруженному в Арсиное, ныне находящемуся в Новой Карлсбергской Глиптотеке, Копенгаген, инв. № 1444; Bartman 1999, pp. 4—5, 74—77, 174—175.

    7 Department of Greek, Etruscan and Roman Antiquities, Ma 1233.

    8 Исследование рентгеновскими лучами и металлургический анализ были проведены Центром исследований и реставраций музеев Франции, (C2RMF), готовится к публикации.

    9 Bartman 1999, pp. 13, 187—188, fig. 2, 11, 181.

    10 Исследование и анализ правых глаз Августа и Ливии были проведены Жюльет Дюпин (Juliette Dupin) и Изабель Бирон (Isabelle Biron), С2RMF, готовится к публикации.

    11 Kaufmann-Heinimann 2004, p. 249.

    +2

    56

    http://s3.uploads.ru/t/iQBmI.jpg
    Август.
    Бронза. Кон. I в. до н. э. — нач. I в. н. э.
    Высота 18,5 см, высота базы 3 см.
    BR 29 — Инв. № III 3253.
    Париж, Лувр.
    Происхождение: Обнаружен в Нейи-ле-Реале, возле Мулена (Алье, Франция), 1816 г. Приобретен в 1868.
    Описание:

    33. Август и Ливия.

    0

    57

    Непростая написал(а):

    Несмотря на эти аномалии

    У этих бюстов столько всего не соответствующего эпохе-что утверждать о подлинности лишь по экспертизе правого глаза-это верх оптимизма.  :crazyfun:

    0

    58

    Julius Caesar, a bust from Egypt.
    http://s3.uploads.ru/t/rcU3E.jpg
    and Cleopatra, queen of Egypt, his lover
    http://s3.uploads.ru/t/DV69J.jpg

    0

    59

    Клеопатра VII , Капитолийский музей , Рим.

    http://www.picshare.ru/uploads/121208/Z0K3nElg1t.jpg

    Цезарион, сын Клеопатры и Цезаря .

    http://www.picshare.ru/uploads/121208/cE9NqJQ621.jpg

    0

    60

    ***** AUREUS ***** написал(а):

    Цезарион, сын Клеопатры и Цезаря .

    Брррр, как кобра.  :hobo:

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Парнас-здесь обитают музы. » Скульптурные изображения античных правителей.