Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Древняя Греция. » Государственный строй Афин и народонаселение.


    Государственный строй Афин и народонаселение.

    Сообщений 21 страница 40 из 133

    21

    Зелёный написал(а):

    Пятисотмерники имели все политические права

    Зелёный написал(а):

    пентакосиомедимны были не обязаны служить в ополчении, однако на них падало «материальное» обеспечение военных действий,

    Я считаю-вполне справедливо, не только привилегии, но и обязательства.

    Зелёный написал(а):

    И главное – это не навсегда! Не хочешь быть Фетом, заработай денег и стань хоть пентакосиомедимном: всё в твоих рука

    Замечательно, оставался шанс подняться по социальной лестнице.

    0

    22

    С огромным удовольствием читаю ветку. :cool:
    Одна просьба...
    Есть ли возможность паралельно сообщать ссылки на первоисточники или литературу, где о том, что особенно заинтересовало, можно прочитать подробнее? :shine:
    Хотя бы частично. По памяти...

    Отредактировано Троянский_Свин (2011-05-17 18:30:55)

    0

    23

    Троянский_Свин написал(а):

    Хотя бы частично. По памяти...

    О Солоне можно почитать и у Аристотеля, а можно и у Плутарха:
    http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Hi … tar/03.php

    0

    24

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Есть ли возможность паралельно сообщать ссылки на первоисточники или литературу, где о том, что особенно заинтересовало, можно прочитать подробнее

    Что от куда, конкретно – сейчас и не припомню… :blush:
    Основные источники по этой и прочим «греческим» темам бывшие в моих руках (у тех книг, которые у меня "в нетях" – специально выписывал выходные данные):
    Аристотель. «Афинская полития». Издательство: Мысль, Москва, 1997 г.
    Геродот. «История». Издательство: Наука, Ленинград, 1972 г.
    Гесиод. «Полное собрание текстов». Издательство: Лабиринт, Москва, 2001 г.
    Диоген Лаэртский. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов». Издательство: Мысль, Москва, 1986 г.
    Плутарх. «Сравнительные жизнеописания». Издательство АН СССР, Москва,1961 г.
    Солон. Фрагменты. Издательство: Художественная литература, Москва, 1968 г.
    Страбон. «География». Издательство: Ладомир, Москва, 1994 г.
    Фукидид. «История». Издательство: Наука, Ленинград, 1981 г.
    Мне повезло: студентом мне была доступна Горьковка… :mybb:

    0

    25

    Спасибо. :yep:
    Кое что уже читал... остальное в планах :rolleyes:

    0

    26

    Троянский_Свин написал(а):

    Есть ли возможность паралельно сообщать ссылки на первоисточники или литературу, где о том, что особенно заинтересовало, можно прочитать подробнее?

    Вы меня натолкнули на мысль открыть соответствующий топик...что сейчас и сделаю.  :writing:

    0

    27

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Вы меня натолкнули на мысль открыть соответствующий топик...что сейчас и сделаю.

    Будет просто замечательно :jumping:

    0

    28

    Хотелось бы вернутся к Солону.

    Натолкнулся на инфотмацию о том, что Солон  изменил единицу меры сыпучих тел Медимн.
    До этого в греции был эгинский стандарт в 72,74 литра, а Солон, с целью уменьшения задолженности сельского населения Аттики, уменьшил все меры эгинской системы на 27%.
    Появился аттический медимн равный 52,53 литра.

    +1

    29

    Троянский_Свин написал(а):

    Натолкнулся на инфотмацию о том, что Солон  изменил единицу меры сыпучих тел Медимн.

    Вы абсолютно правы: именно Солон заменил в Аттике Эгинскую денежно-весовую систему на Эвбейскую. Подробнее о этих самых системах Доходы граждан, оплата труда, цены в Древней Греции. (посты 1-ый, 20-ый, 23-й)

    0

    30

    Троянский_Свин написал(а):

    Появился аттический медимн равный 52,53 литра.

    Интересно, к самому зажиточному классу относились граждане с доходами 500 медимнов. Это получается всего 25 тыс. литров, то есть, около 20  тонн. зерна. Немного однако.  :dontknow:

    0

    31

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Интересно, к самому зажиточному классу относились граждане с доходами 500 медимнов. Это получается всего 25 тыс. литров, то есть, около 20  тонн. зерна. Немного однако.

    Может по тем временам немало. ;)
    К тому же, как я понимаю, 500 медимнов это допустимый минимум для "высшего общества". Наверное, были люди сильно богаче...

    Отредактировано Троянский_Свин (2011-05-18 01:06:15)

    0

    32

    Зелёный написал(а):

    Вы абсолютно правы: именно Солон заменил в Аттике Эгинскую денежно-весовую систему на Эвбейскую.

    Интересно, проводя эту "денежную" реформу, Солон руководствовался исключительно краткосрочной проблемой долгов граждан, или он видел в ней плюсы и в более далекой перспективе?

    0

    33

    Троянский_Свин написал(а):

    Интересно, проводя эту "денежную" реформу, Солон руководствовался исключительно краткосрочной проблемой долгов граждан, или он видел в ней плюсы и в более далекой перспективе?

    Будучи человеком разумным, Солон понимал, что никакие экономические реформы не могут быть осуществленны без полиической реорганизации государственного устройства. По-этому и были учреждены 4 класса граждан, и первые 3 класса могли делегировать своих представителей в Совет, ставший высшим правительственным органом. Ну, и чтобы эти нововведения закрепить законодательно, Солону пришлось отменить законы Драконта, и ввести новые законы, регулирующие частную жизнь, религию и воспитание и т.д.
    Вообщем, как не посмотри-настоящий реформатор.  :writing:

    0

    34

    Добрый вечер.

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Ну, и чтобы эти нововведения закрепить законодательно, Солону пришлось отменить законы Драконта

    Геннадий, а Вы уверены? Я-то, грешный, всегда считал, что Дракон кодифицировал лишь уголовное и хозяйственное право, а именно Солон проделал эту процедуру с правом государственным? Вроде бы до Солона, государственное право зиждилось на традициях и охранялось ареопагом…  :dontknow:

    0

    35

    Зелёный написал(а):

    Я-то, грешный, всегда считал, что Дракон кодифицировал лишь уголовное и хозяйственное право,

    Вот сейчас специально пролистал "Политику" Аристотеля-там о Драконте весьма мало и пренебрежительно:
    "...есть законы Дракона, нно он дал их для уже существующего государственного устройства. Своеобразного, заслуживающего упоминания в этих законах нет ничего, исключая только их суровость из-за размеров наказания..."
    И всё, казалось бы всё ясно. Но мне не понравилось несколько поверхностное отношение Аристотеля к важнейшим принципам функционирования государства, заложенным в законах Драконта. Вот что я нашёл в других источниках-не секрет, что основной акцент в своих судебных законах Драконт делал на делах, связанных с кровопролитием. До Драконта все подобные дела разбирались в судах фратрии или филы, к которой принадлежали истец и ответчик, или в межфильном суде, если они принадлежали к разным филам. Межфильный суд назывался Пританием, по имени помещения, в котором он собирался, а судьями в нём были четыре царя фил и, вероятно, архонт-базилевс. Но кровопролитие могло осквернить государство в целом (напомню, о ритуалах очищения, которые проводил тот же Солон). По-этому Дракон упрочил позиции государства, учредив аппеляционный суд, аппеляцию в который могли подавать не граждане, а филы или фратрии. По-моему, это уже другой уровень взаимоотношений государство-граждане.
    Этот суд состоял из 51 члена, они назывались аппеляционными судьями и избирались специально для рассмотрения конкретного дела, причём исключительно по принципу знатности.

    +1

    36

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Но мне не понравилось несколько поверхностное отношение Аристотеля к важнейшим принципам функционирования государства, заложенным в законах Драконта. Вот что я нашёл в других источниках

    Классическое микроисследование!

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Межфильный суд назывался Пританием, .... Дракон упрочил позиции государства, учредив аппеляционный суд

    Вот, вот. Судя по всему, Дракон действительно занимался только уголовщиной и экономическими преступлениями, то есть создал, если позволите, ГК и УК. «Конституция» же – заслуга Солона. :smoke:

    0

    37

    Зелёный написал(а):

    Конституция» же – заслуга Солона. :smoke:

    Совершенно верно. Причём Солон, прекрасно понимая, что в один день нельзя провести столь радикальные преобразования в общественном и государственном устройстве,  определил исполнять его законы в течении 100 лет (если я правильно помню) и мирно удалился на покой.

    0

    38

    Геннадий Бордуков написал(а):

    и мирно удалился на покой

    Намекаете, что пора переходить к Писистрату? :rofl:

    Геннадий Бордуков написал(а):

    в течении 100 лет

    Ну, сто не сто, а лет десять система со скрипом продержалась…  :rain:

    0

    39

    Зелёный написал(а):

    Намекаете, что пора переходить к Писистрату?

    Вы солируете, а мы стараемся соответствовать.
    Я давно уже столько литературы по Греции не перелопачивал.  :hobo:

    0

    40

    Зелёный написал(а):

    ракон действительно занимался только уголовщиной и экономическими преступлениями, то есть создал, если позволите, ГК и УК.

    У того же упоминаемого нами Латышева об этом так прямо и говорится:
    Но на самом деле законы Драконта не были до такой степени жестоки и представляли собою даже известного рода прогресс, по крайней мере сравнительно с законами Залевка. Кроме смертной казни Драконтом были назначены и другие наказания, как например, штраф ценою в 20 быков (eikosaboion, Поллукс IX, 61), лишение прав (atimia, там же VIII, 42), изгнание и пр. Вообще строгость древнейших законов нужно приписывать не личной суровости законодателей, а господствующим принципам эпохи, в которой они жили. Если эти законы казались позднейшим грекам чересчур уж суровыми, то это вполне объявляется постепенным смягчением нравов и большей гуманностью к преступникам, бывшею естественным следствием этого смягчения. Имя Драконта, несмотря на строгость его законов, в древности пользовалось высоким уважением и ставилось рядом с именами лучших законодателей. Особенно славились его уголовные законы. Из отрывков их, сохранившихся в различных речах Демосфена (против Навсимаха, Мидия, Аристократа, Еверга и Мнесибула), и восстановляемой на основании этих отрывков надписи С. I. А. I, 61 (= Ditt. Syll. 45), заключавшей вновь переписанный в конце V в. текст постановлений Драконта об убийствах, видно, что он узаконил освященное религиозными требованиями и обычаями в Афинах право родовой мести, но при этом провел целый ряд мер, облегчавших участь убийцы: ограждение его от истязаний, возможность спастись добровольным изгнанием или уплатой штрафа и т. д. Эта мягкость отношений к преступникам объясняется тем, что при неразвитости общества в древние времена убийства совершались чаще и не считались таким тяжким преступлением, как ныне.

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Древняя Греция. » Государственный строй Афин и народонаселение.