Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Римские провинции. » Провинция Сирия (включая территории Финикии и Иудеи).


    Провинция Сирия (включая территории Финикии и Иудеи).

    Сообщений 21 страница 40 из 73

    21

    Непростая написал(а):

    В 41-44 гг. прямое римское правление было временно отменено, и страна вернулась к статусу самоуправляющегося вассального царства.

    Царь иудейский Ирод Агриппа был весьма силён, к тому же-друг императора Клавдия, вот тот и решил обойтись без прокуратора, возложив его функции на Агриппу.
    В 42 г. н.э. наместником провинции Сирия становится Гай Вибий Марс, и он был таковым до 45 г. н.э.
    После смерти Агриппы Иудея получила не только нового прокуратора Куспия Фада, который  пришел править туда в 44 г. н.э., но и новый статус наместников-уже как полноправный правитель, больше не подчиняющийся наместнику Сирии, то есть, начиная с 44 г. н.э. наместник провинции Сирия Марс уже не отвечал за Иудею, как и все последующие ему наместники провинции Сирия.

    Отредактировано Centurion (2011-04-21 15:48:33)

    0

    22

    Centurion написал(а):

    наместник провинции Сирия Марс уже не отвечал за Иудею

    Да им хоть бы с собственной провинцией справиться!  :yep:
    Трудность освоения Сирии вызывалась еще тем, что народы, жившие на этой необъятной территории, находились на различных ступенях социального и культурного развития, и требовалась особая гибкость для того, чтобы органически слить их в одно целое с империей. Императорская власть прибегала к переделам провинций: то предоставляла отдельным областям автономию, то отнимала ее; не раз приходилось подавлять крупные восстания, а одно время, в III в., в Сирии существовала даже самостоятельная Пальмирская монархия, завладевшая даже Египтом. Вот это было время-почти автономное государство на территории Империи!  :yep:
    Границы провинции Сирия не раз менялись; максимальная территория ее распространения от гор Тавра в Малой Азии на севере (одно время в ее состав входила и южная часть Малой Азии) до Аравии и Египта на юге и от Средиземного моря до среднего и нижнего течения Евфрата на востоке. Политическое единство страны, созданное Александром Македонским и Селевкидами, оказалось непрочным, хотя не прошло совершенно бесследно. Еще во II в. имеет место посвящение совета и народа города Никополя «Александру, сыну Филиппа»,* а в Дуре в документе 180 г.  в качестве эпонимов названы жрецы Зевса, Аполлона, предков и царя Селевка Никатора. Такого рода воспоминания свидетельствуют о большом политическом
    впечатлении от попыток объединения эллинистического мира, но сами эти попытки не привели и не могли привести к действительному единству. Сирия осталась конгломератом разнородных — экономически и политически — областей. И римлянам пришлось всё это осознать в полной мере.
    И хочу отметить "сирийский след" в римской Империи-Сирия по-прежнему являлась кузницей императорских кадров для ослабевшей и одряхлевшей метрополии.  :flag:

    0

    23

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Сирия по-прежнему являлась кузницей императорских кадров для ослабевшей и одряхлевшей метрополии.

    Не только кузницей императорских кадров, но и законодательницей и альма-матер различных религий и культов.  :yep:
    Во всей Сирии и Палестине богатое жреческое сословие продолжало расти и укреплять своё влияние. Сирийцы по-прежнему почитали Адада и Атаргатис, святилища которых в Гиераполе поражали своим великолепием. Воскресение бога Таммуза славилось в сирийских городах криками "Адонис (Господь) восстал!" Из Каппадокии почитание богини Ма распространилось по Ионии и Италии,её жрецы назывались таким занкомым всем нам словом-fanatici, так как принадлежали к храму-fanum, танцевали до упаду под звуки труб и барабанов, полосовали себя ножами и обрызгивали богиню и её почитателей своей кровью... :no: ужос...
    Хочу напомнить также о культе Кибелы, который удерживал свои позиции в Лидии и Фригии, Италии и Африке, а её жрецы продолжали оскоплять ( :canthearyou: ) себя в подражание её любимому Аттису. Вдни праздников образ Кибелы-Великой Матери несли мимо толп в Риме, которые называли её Ностра Домина (наша госпожа).
    Ну, и не могу не сказать о культе Митры, который из Персии проник в самые отдалённые уголки Империи с помощью солдат Помпея, которые из Каппадокии развезли этот культ по всем провинциям.
    Какими же достоинствами обладали эти религии, успешно завовевавшии не только Рим, но и пол-Империи? Они не знали классов и рангов, не отделяли мужчин от женщин, рабов от свободных, бедных от богатых.
    Новые религии не только глубже проникали в сердце, но и задевали чувства и эмоции своими песнопениями и красочными процессиями. Новые жрецы были не политиками, периодически облачавшимися в священнеческое платье. Новое жречество состояло из людей всех сословий, которые через аскетизм и послушничество приходили к служению своим богам.
    :writing:

    0

    24

    В истории Атиохии  эпохи Селевкидской династии следует особо выделить период правления Антиоха IV Епифана. Он получил прозвище «второго основателя» Антиохии. за строительство Епифании, нового квартала, окончательно определившего внешний облик античного города. Этот квартал был также окружен стеной; Антиох выстроил здесь булевтерий, и, вероятно, он же построил новую агору в юго-вост. части города. При нем Евтихид, ученик Лисиппа, создал статую богини судьбы Тихе, покровительницы Антиохии, образ которой воспроизводился на монетах города и сохранился в многочисленных копиях: богиня восседает на скале, символизирующей гору Сильпий, увенчанная диадемой в виде стен и ворот города, юноша у ее ног - символ Оронта

    Богиня Тихе. Статуэтка из Антиохии на Оронте. Работа Эвтихида. III в. до н.э. Мрамор.

    0

    25

    Древняя Антиохия не изучена археологически.Её не пощадили ни люди, ни природа. ТО, что не удалось сделать пожарам и многочисленным осадам города, завершили землетрясения и сильные ветрА. Однако же- имеются ее описания у древних авторов, особенно у Иоанна Златоуста.
    Центральная улица Антиохии представляла широкий проспект, тянувшийся с востока на запад на 6 км (цифра спорна-я встречал и 4 км. и 5 км.  :yep: ). Улица была сплошь застроена-трех, и пятиэтажными домами из массивных каменных блоков. Вдоль улицы с обеих сторон тянулись крытые колоннады, где под защитой от зноя и дождя протекала жизнь улицы. Перекрестки украшены были арками; самая роскошная была в центре, откуда расходились главные улицы.
    Город имел водопровод и канализацию, по ночам освещался. На всех улицах были роскошные храмы, общественные здания, бани, амфитеатры. Колонны дворцов и храмов покрывались листовым золотом, всюду виднелись статуи богов и удостоившихся почета политических и общественных деятелей. Частные дома соперничали с публичными зданиями в красоте и роскоши. Дома имели портики с золочеными колоннами. Стены внутри и снаружи были выложены мрамором, украшены статуями, мозаикой примеры которой я покажу ниже  :rolleyes: ), картинами, драгоценностями, художественными изделиями. Здесь в передних толпились многочисленные рабы, пока хозяева и гости развлекались и пировали. Беднота была вытеснена на окраины, где ютилась в жалких лачугах,  подчеркивая роскошь и праздность богачей.
    В предместье Антиохии — Дафне (античной Рублёвке, типа), утопавшей в зелени лавров и кипарисов необыкновенной красоты, находилось построенное Селевкидами святилище Аполлона со знаменитой статуей Аполлона работы Бриаксея; здесь были и храмы Артемиды, Зевса и Исиды. Здесь находился и стадион, на котором совершались олимпийские игры с такой же торжественностью, как в Олимпии. Руководитель игр — алитарх — был высшим сановником,  и  функции его не раз  выполняли  императоры.
    В честь Дианы и Афродиты устраивалось в мае празднество, длившееся 30 дней. Название его — Майума — неясно. Это было разгульное, веселое празднество, и даже христианские императоры вынуждены были его разрешить, несмотря на его языческую непристойность. Эдикт Аркадия и Гонория от 25 апреля 396 г. гласит: «Нашей милости угодно, чтобы провинциалам была возвращена радость Майумы, с тем, однако, чтобы соблюдалась благопристойность» (С. Theod. XV, 6, 1). С такой же мотивировкой («чтобы от чрезмерного их ограничения не породилась печаль») эти же императоры в 399 г. вновь разрешают ludicres artes, но не Майуму —«гнусное и неприличное зрелище» (С. Theod. XV, 6, 2). Антиохийцы заслужили в древности репутацию людей веселых, преданных всякого рода наслаждениям, любителей игр и развлечений, задорных. Во время пребывания императора Юлиана в Антиохии в городе распространяли язвительные памфлеты против него, где между прочим высмеивали даже его «философскую» бороду. Интересно, что на эти выпады Юлиан ответил не репрессиями, а ... тоже памфлетом «Misopogon»—«Брадоненавистник».
    Ну, и пара местных антиохийских мозаик-это ипподром и философская школа:

    +1

    26

    Геннадий Бордуков написал(а):

    философская школа

    Они вроде вино пьют? В философской школе... :D

    0

    27

    Непростая написал(а):

    Они вроде вино пьют? В философской школе...

    Как уже не раз утверждалось: Истина в вине! :rofl:

    0

    28

    Centurion написал(а):

    е только кузницей императорских кадров, но и законодательницей и альма-матер различных религий и культов

    А ешё-кузница гениев юрисприденции. Самые известные юристы и "законописатели" того времени-выходцы из Сирии.

    0

    29

    Ну, тогда нужно напомнить и о апостолах-например, Павле (Савле-Шауле) урождённом города Тарса в Киликии, кстати, имевшем римское гражданство. И именно по дороге в Дамаск им был услышан голос Христа.
    Да и проповедовать Павл начал в этих местах...
    А Антиохия вообще была одним из центров христианства.

    0

    30

    Нашёл о Сирии и Финикии у Марцеллина:
    После Осдроэны, которую, как сказано, я исключил из этого обзора, прежде всего простирается, слегка подымаясь, Коммагена, ныне Евфратензис. Она славится двумя большими городами: это Гиераполь, в древности Нин, и Самосата. Далее расстилается прекрасной равниной Сирия. Она славна Антиохией, известным  всему миру городом, с которым нелегко мог бы тягаться какой другой как местными, так и стекающимися сюда богатствами, – а также Лаодикеей, Апамеей и Селевкией, которые с самого своего основания находятся в процветающем состоянии. За Сирией лежит примыкающая к Ливанскому хребту Финикия, страна красивая и прелестная, прославленная большими и прекрасными городами. Приятностью положения и знаменитостью имени выдается между ними Тир, далее – Сидон и Берит, а также равные с ними Эмисса и Дамаск, основанные в древности. Эти провинции, через которые протекает река Оронт, которая, пройдя у подножия крутого Кассиева хребта, впадает в Парфенийское море, – присоединил к римской державе Гней Помпей, отделив их от Армянского царства после победы над Тиграном.

    0

    31

    Centurion написал(а):

    но и новый статус наместников-уже как полноправный правитель, больше не подчиняющийся наместнику Сирии,

    По-моему, нужно более подробно осветить как внутреннее государственное устройство провинции Сирия, так и отношения с метрополией.
    Сирия принадлежала к числу императорских провинций. Это, мне кажется, легко обьяснимо-вечно неспокойные земли, да и перменентная парфянская угроза.  :hobo:  Здесь стояло несколько легионов, находившихся под властью сирийского легата. И в экономическом и в политическом отношениях Сирия не была чем-то однородным. Она была подчинена легату, но в состав ее входили, кроме городов, территории зависимых царств, границы которых постоянно менялись. Одним из самых значительных было Иудейское царство. Часть его после смерти Архелая, сына Ирода, превращена была в провинцию, во главе которой поставлен был прокуратор, находившийся в подчинении сирийского легата.  И это очень важно-понять иерархию их взаимоотношений. Ну, и предлагаю не забывать о зависимых царствах, которые находились на севере и на юге Сирии.
    Теперь о городах: на побережье Средиземного моря считались свободными города Аскалон, Тир и Сидон. Затем Тир и Сидон лишены были свободы вследствие того, что в городах были восстания и смуты. Август поступил просто-виновники возмущения были проданы в рабство, а сами города Тир и Сидон отданы были в подчинение сирийскому наместнику. Всё ,вольница кончилась.  :glasses:  Города внутри страны еще со времени Помпея объединены были в лигу Декаполис. Я писал о ней в своём репортаже о Бейт-Шеане. Сюда относились города Скифополь, Пелла, Годара, Гипп и Дий, но постояннством это обьединение городов не отличалось и состав участников менялся.
    Местопребыванием сирийского легата был город Антиохия, пользовавшийся автономией, выпускавший монеты, на которых  чеканилось SC.
    И последнее-из колоний, выведенных Августом в Сирию, известен Берит.

    0

    32

    Геннадий Бордуков написал(а):

    И последнее-из колоний, выведенных Августом в Сирию, известен Берит.

    Если посмотреть на ситуацию с городами, имевших титул колонии и пользовавшихся ius italicum в провинции Сирия во времена после Августа, то в качестве комментария можно обратиться к Ульпиану:
    «Надо знать, что есть некоторые колонии италийского права, как, например, в Сирии-Финикии блестящая колония Тир, откуда я родом, знаменитый своими областями, в течение ряда веков древнейший, мощный, весьма крепкий благодаря союзу, заключенному с римлянами: ему божественный Север и наш император даровал ius italicum за превосходную и выдающуюся верность государству и Римской империи. И Берит в той же провинции,— обязанная милости Августа и (как выразился божественный Адриан в одной своей речи) августинская колония обладает ius italicum. Также и Гелиополь по случаю гражданской войны получил от божественного Севера общественное устройство италийской колонии. Есть еще колонии Лаодикея в Келесирии, которой божественный Север даровал ius italicum за заслуги в гражданской войне. Колония Птолемаида, расположенная между Финикией и Палестиной, не обладает ничем, кроме названия колонии. Также и городу Эмесе в Финикии наш император дал положение колонии и присвоил ей ius italicum. Сюда относится и город Пальмира, помещающийся в провинции Финикии, вблизи варварских племен и народов. В Палестине были две колонии — Кесария и Элия Капитолина, но они не обладают ius italicum. Божественный Север вывел колонию также в Себасту» (Dig. I, 15, 1). По нумизматическим данным, кроме того, колониями считались Сидон (правление Гелиогабала — Александра Севера), Неаполь (древний Сихем, от Филиппа до Галлиена), Низа, Скифополь (Нерон — Гордиан).

    0

    33

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Нашёл о Сирии и Финикии у Марцеллина

    Тогда уже из него же и о Палестине:
    Последняя из сирийских провинций – Палестина, простирающаяся на большом протяжении и изобилующая прекрасно обработанными землями. Много в ней благоустроенных городов, из которых многие процветают, ничем не уступают друг другу и могут поспорить между собою. Таковы Кесария, которую построил в честь императора Октавиана Ирод, Елевтерополь, Неаполь, а также Аскалон и Газа, сооруженные в более древнее время. В этой местности нет ни одной судоходной реки, но во многих местах бьют из земли горячие ключи, воды которых пригодны для исцеления разных болезней. Тот же Помпей обратил в провинцию и эти области после победы над иудеями и взятия Иерусалима и установил в них римское управление.

    Отредактировано Centurion (2011-07-02 17:23:39)

    0

    34

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Коротко хотелось бы охарактеризовать каждого из прокараторов Иудеи:

    +1 за все.
    Но вопрос. Неужели всё так плохо было и ничего хорошего не происходило?
    Сплошной негатив. Как в "Кратком курсе ВКП(б)" про русских царей и императоров.

    Отредактировано Aretas (2013-04-10 11:21:22)

    0

    35

    Aretas написал(а):

    Но вопрос. Неужели всё так плохо было и ничего хорошего не происходило?
    Сплошной негатив. Как в "Кратком курсе ВКП(б)" про русских царей и императоров.

    Было светлое пятно, но оно никак не связано с римлянами и все события происходили до установления института римских наместников (до 6 года н.э.). Как бы сами иудеи не относились к Ироду Великому-но именно при нём Иудея из зачуханной окраины римской Ойкумены превратилась в процветающее царство, прираставшего как богатствами, так и территориями. Только такой гений как Ирод мог с наименьшими потерями лавировать между Антонием и Клеопатрой, а затем с достоинством прошёл и главное испытание своей жизни-завоевал уважение и дружбу нового правителя Рима-Октавиана, после того, как воевал на стороне Антония в битве при Акции.
    Ну, а сколько Ирод сделал внутри страны-тут просто места не хватит для описания. Одна лишь Кесарея чего стоит, где порт-чудо инженерной мысли. Хитрый лис Ирод даже Кесарею посвятил Августу.
    А, и как Ирод Храм перестроил? Шедеврально!  :mybb:
    Ну, и постройку по приказу Ирода Моссады если кто и не слышал, то про оборону Моссады, длившуюся годами, слышали все.

    0

    36

    Про Ирода я в курсе. Мне он тоже по хорошему интересен.
    Но вот только чёрные краски в описании прокураторов вызывают недоверие... Не бывает так.

    0

    37

    Самый интересный иерусалимский политик имхо Ионафан (Ионатан). И время у него интересное было - узел противоречий в Сирии, гражданские войны таких столпов как Деметрий I, Балас, Птолемей VI, Деметрий II, Антиох VI, Трифон...

    0

    38

    Так расскажи-напиши нам про него!  :writing:

    0

    39

    Aretas написал(а):

    Мне он тоже по хорошему интересен.

    Молодца, хорошо и внятно написано!  http://s39.radikal.ru/i085/1005/59/3b7d4b4c6b05.gif
    Возможно, для полноты картины я бы добавил информацию о тёрках Ирода и Клеопатры, как она "откусывала" территории, подвласные Ироду, как Антоний реагировал на это и т.д. Но это так, моё ИМХО.

    Aretas написал(а):

    Но вот только чёрные краски в описании прокураторов вызывают недоверие...

    А какова была главная цель всех наметников провинций, включая прокураторов? Правильно, набивать соственную мошну. В силу удалённости Иудеи от метрополии и явного антогонизма местного населения к римскому правлению, прокураторы не стеснялись в средствах для достижения своих целей. Нередки были и прямые провокации против местного населения для провоцирования на мятеж. Издевательства, поборы и притеснения со стороны прокураторов были такой силы, что непосредственному начальнику римского прокуратора-легату Сирии, неоднакратно направлялись жалобы и просьбы о защите. И иногда это достигало цели и прокураторов одёргивали из Антиохии.

    0

    40

    AVL написал(а):

    Самый интересный иерусалимский политик имхо Ионафан (Ионатан). И время у него интересное было - узел противоречий в Сирии, гражданские войны таких столпов как Деметрий I, Балас, Птолемей VI, Деметрий II, Антиох VI, Трифон...

    Пару слов для эфира?  :writing:

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Римские провинции. » Провинция Сирия (включая территории Финикии и Иудеи).