Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » Древняя Олимпия (АРХАIА ОΛYМПIА)


    Древняя Олимпия (АРХАIА ОΛYМПIА)

    Сообщений 21 страница 40 из 148

    21

    Alexander написал(а):

    Так что не в приборе, брат, дело...

    Да это всё понятно ,если бить качественно, два прибора нужно одновременно и 3 человека ,и ямки там не детские выходят.

    Ну а хоть какието сигналы их были ,свинец ,медяшки?

    0

    22

    Ahiles написал(а):

    Ну а хоть какието сигналы их были ,свинец ,медяшки?

    В Олимпии - тишина. По крайней мере там, где я смог прощупать. Видимо, когда в 19 веке начались раскопки и снимали все до архаического уровня, весь грунт тщательно просеивали и монеты в ходе раскопок обнаружены были. Т.е. отвалы шерстить смысла мало. После раскопок уровень земли сделали на уровне эллинистического и раннего римского периодов. У Храма Геры есть специально незасыпанная яма, показывающая тот уровень, на который прошли археологи во время раскопок. Ее фото выложу в самом конце фотоотчета. Уровень, по которому ходят посетители примерно на 5 метров ниже, чем до начала раскопок. Это почти Помпеи-Геркуланум, только без вулкана - я писал в первых постах, что Олимпия пережила природный катаклизм, в результате разлива реки был нанесен колоссальный слой ила. Так что Олимпия "пробита" как положено, imho.

    На Закинтосе пару недель назад я искал более успешно, но, конечно, без сенсаций. :) Об этом позже, и, надеюсь, в отдельной ветке про сам остров. ;)

    Отредактировано Alexander (2012-07-03 18:49:19)

    0

    23

    Я с позволения читателей продолжу про Олимпию, пока время позволяет...

    --------

    Еще пара слов о восточном фронтоне Храма Зевса - помимо упомянутых мной скульптур в этой группе есть еще одна, по правой стороне, между колесницей, неизвестным персонажем и изображением реки Кладей (фигура лежащего мужчины) - это т.н. "прорицатель" - это раннеклассическое изображение старца на фоне довольно статичных (почти архаичных) фигур центра композиции. Черты его лица более живые, вдумчивые, и возможно, он помещен в группу как предупреждение о надвигающейся трагедии - палец левой руки старца поднят как знак гибели Эномая.

    http://savepic.net/3056711m.jpg  http://savepic.net/3049543m.jpg

    PS - в сообщении 12 я допустил ошибку - справа от Пелопса с супругой не его личный конюх, а безымянный персонаж - слуга Ипподамии (?)

    Отредактировано Alexander (2012-07-03 19:12:02)

    0

    24

    Западный фронтон - (повторю изображение из сообщения 11)

    http://savepic.net/3021867m.jpg

    Про него буквально пару слов, дабы вас не утомлять - композиция более живая, многие фигуры переплетены, что предположительно относит создание этой композиции к более позднему периоду, нежели предыдущий, восточный фронтон. В принципе, их могли создавать и мастера разной школы, разного возраста (как следствие, более пожилой мастер тяготел к позднеархаичному стилю), но лично мне кажется, что все же храм строился и отделывался не сразу, что и привело к эволюции стилей. Переплетение фигур и большая напряженность композиции схожа с пергамским алтарем, созданным два столетия спустя...

    http://s1.uploads.ru/i/OVMkZ.jpg

    Забыл сказать, что все статуи выполнены из паросского мрамора (остров Парос, группа Киклады в Эгейском море) - пожалуй, самого лучшего мрамора для статуй. Имена скульпторов до нас не дошли, но надо отдать им должное - это были первоклассные мастера!

    На фронтоне западной части храма изображена сцена битвы кентавров с Лапифами - полумифическим племенем, населявшим склоны горы Пелион в Фессалии... Собственно, кентавры обитали в той же степи. Жили они очень недружно, и постоянно провоцировали друг друга. Доигрались и до военных действий  :hobo:

    Цитата из Палефата. "О невероятном. Книга I. О кентаврах" -

    "...  И вот, когда однажды лапифы позвали кентавров на пир, те, опьянев, хватают их жен, заставляют их сесть на коней и мчатся вместе с ними к себе домой. Затем кентавры, нападая на лапифов, стали вести с ними войну; спускаясь ночью в долину, они устраивали им засады; с наступлением дня, похитив, что можно, и предав огню остальное, кентавры убегали в горы. Когда они таким образом отступали, то смотревшим на них издали представлялось со спины, что это лошадь, за исключением головы, а остальным — что это люди, кроме ног. Видя эту необычную картину, люди говорили: "Нападают на нас кентавры из Тучи". От этого их вида и такой истории невероятным образом сочинили миф, что из тучи на горе родилось существо, в котором соединились конь и человек.  ..."

    Отредактировано Alexander (2012-07-03 19:48:25)

    0

    25

    Alexander написал(а):

    но лично мне кажется, что все же храм строился и отделывался не сразу, что и привело к эволюции стилей. Переплетение фигур и большая напряженность композиции схожа с пергамским алтарем, созданным два столетия спустя..

    Ориентировочно-сколько времени храм строился?

    0

    26

    В центре стоит Аполлон, слева от него - Периф, справа - Тезей. Все прочие фигуры по сторонам - боевое переплетение лапифов, лапифянок и их оппонентов - кентавров.

    http://savepic.net/3021916m.jpg

    Кентавр по-эллинистически выразителен, при этом имея классические черты.  :cool:

    http://savepic.net/3064927m.jpg

    За баталией наблюдают 2 испуганные лапифянки - скульптор блестще продумал положение их тел в самом углу фронтона.

    http://savepic.net/3061855m.jpg  http://savepic.net/3059807m.jpg

    Фигуры девушек, на мой взгляд, очень выразительные; кроме этого, на них видны следы от былого раскраса.

    0

    27

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Ориентировочно-сколько времени храм строился?

    Цитирую вики -

    "Классический храм Зевса был заложен в 52 олимпиаду элейцом Либоном, но закончен только в период 85-86 олимпиад Фидием, т.е. между 472 и 456 до н. э"

    Очевиден переход от поздней архаики 480-470 гг до н.э. к стилю времен Перикла, имхо... :)

    .

    Отредактировано Alexander (2012-07-03 20:12:50)

    0

    28

    В феврале этого года музею досталось от грабителей – утащили около 70 бесценных экспонатов, в основном вотивную бронзу и керамику. Поскольку святилище не из числа рядовых, то и подношения были непростые – стоимость ущерба от вооруженных грабителей до сих пор не подсчитали. Все украденные предметы были уникальными, и фактически бесценными. Думаю, что на аукционах антики, типа горного их можно не ждать. Такими вещами светить не будут, и, к сожалению, вряд ли их когда либо найдут. :(

    --------------------

    http://savepic.net/3058773m.jpg

    Вот самый знаменитый экспонат выставки (его, к счастью, подонки-воры не тронули) и найден он был в "сокровищнице Афин" (находящейся в Олимпии, как и сокровищницы прочих городов - Сибариса, Сикиона и т.д.) среди подношений Зевсу. Падающие перекрытия; время, проведенное под землей изменили облик предмета, но до сих пор читаема надпись ΜΙΛTIAΔEΣ ANE[Θ]EKEN [T]OI ΔI – Мильтиад дарует Зевсу.

    http://savepic.net/3048533m.jpg

    Надпись выцарапана перед непосредственным подношением, а владельцем сего шлема был сам Мильтиад Младший. Думаю, что про заслуги героя Аттики все знают – это и победа при острове Саламине, и Марафонская битва. Закончил он, правда, не столь славно, как он это заслуживал, но слава его прошла сквозь 2500 лет, не померкнув.

    Рядом - шлем перса, тоже принесенный в дар. На нем надпись – Афиняне посвящают Зевсу эту добычу, которую они захватили при Мидии. Это единственный подлинный дошедший до нас образец трофейного персидского головного убора, захваченный эллинами.

    imho, это самые поразительные экспонаты… 

    PS - позволю себе прицепить фото шлема еще раз. Фото не мое, и здесь намного лучше видна и надпись, и сам шлем Мильтиада.

    http://savepic.net/3040341m.jpg

    Отредактировано Alexander (2012-07-03 21:10:10)

    0

    29

    Alexander написал(а):

    Надпись выцарапана перед непосредственным подношением, а владельцем сего шлема был сам Мильтиад Младший

    Супер! Вот это экспонат! С таким шлемом можно "Музей одной находки" спокойно организовать.  :cool:

    0

    30

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Супер! Вот это экспонат! С таким шлемом можно "Музей одной находки" спокойно организовать.

    Там ещё во время раскопок золотую чашу самого Фидия нашли , тоже с выцарапанным на донышке его именем , в кинухе документальной показывали ...  :yep:

    0

    31

    ***** AUREUS ***** написал(а):

    Там ещё во время раскопок золотую чашу самого Фидия нашли , тоже с выцарапанным на донышке его именем , в кинухе документальной показывали ...

    Можешь дать фото и ссылку на статью про этот предмет? Я ее там не видел.

    0

    32

    шлем все же скорее не Мильтиада, а его боевой трофей? там же шлемов несколько сотен нашли, все трофеи вроде... там с похожими надписями вотивы Гиерона нашли, этрусские трофеи

    0

    33

    Alexander написал(а):

    Можешь дать фото и ссылку на статью про этот предмет? Я ее там не видел.

    Какую ещё  статью ? Кто тут о статье говорил ?  :O Нет никакой статьи ... :dontknow:
    Есть кинуха по-моему замечательная , я её лет десять назад смотрел , про раскопки в Олимпии , так вот там и чашу эту показывают , и собственноручно накарябанное Фидием своё погоняло на ней ... http://s59.radikal.ru/i166/1005/88/477afdf0dd76.gif

    http://s1.uploads.ru/t/qiJdR.jpg

    0

    34

    ***** AUREUS *****
    А-а-а, эту чашу-то я видел. На ней действительно написано - "Я принадлежу Фидию". Только не золотая она,

    ***** AUREUS ***** написал(а):

    Там ещё во время раскопок золотую чашу самого Фидия нашли , тоже с выцарапанным на донышке его именем

    а обычная керамическая. А то ты вначале "золотая" сказал - я и удивился. В мастерской Фидия нашли гораздо более интересные артефакты, чем керамические чаши... ;)

    Просто очень часто находят черепки с остатками имен - имя может быть любое, хоть Филипп, хоть Перикл. Только имя ничего не значит.  :rolleyes:

    0

    35

    Про музей в Олимпии можно очень долго рассказывать - я решил в этой ветке демонстрацию витрин пока закруглить, и выложить фото "улицы", так сказать.

    Экспонаты, такие как Ника Пеония, находки в мастерской Фидия и остатки нимфея покажу прямо на месте, где их нашли, проще будет представить как это все было.

    Бегом покажу - одна из витрин с вотивами -

    http://savepic.net/3078256m.jpg  http://savepic.net/3079280m.jpg

    и подлинная мраморная статуя работы Праксителя - Гермес с младенцем Дионисом. Про нее можно чего рассказать - я же обойдусь только ее фото - они говорят сами за себя. Есть с нее римские копии - и можно увидеть, насколько проигрывают копии оригиналам, сколько бы не говорили, каким мастерством копирования владели римские скульпторы...  :flag:

    http://savepic.net/3068016m.jpg  http://savepic.net/3069040m.jpg

    http://savepic.net/3055728m.jpg http://savepic.net/3056752m.jpg http://savepic.net/3062896m.jpg

    +2

    36

    Alexander написал(а):

    Гермес с младенцем Дионисом.

    Сногшибательно!  :mybb:  Но львы, терзающие лань, тоже хороши!

    0

    37

    Alexander написал(а):

    Еще пара слов о восточном фронтоне Храма Зевса - помимо упомянутых мной скульптур в этой группе есть еще одна, по правой стороне, между колесницей, неизвестным персонажем и изображением реки Кладей (фигура лежащего мужчины) - это т.н. "прорицатель" - это раннеклассическое изображение старца на фоне довольно статичных (почти архаичных) фигур центра композиции. Черты его лица более живые, вдумчивые,

    Не удержусь, покажу для сравнения образцы творческа этрусков-это ориентировочно 6-ой век до н.э. Снимал в Риме в Музее этрусков:
    Терракотовый горельеф, украшавший цоколь храма в Пирги. На переднем плане изображен герой греческих мифов Тидей, пожирающий мозг своего врага Меланиппа и этим уничтожающий его тело и душу. За ними Менрва/Афина (в глубине, слева) и Тин/Зевс (в центре), поднимающий карающую десницу. Немного кровожадно, но безумно красиво  ;)
    :
    http://s1.uploads.ru/t/1H5iW.jpg

    +1

    38

    Alexander написал(а):

    - позволю себе прицепить фото шлема еще раз

    Если уж начал зафлуживать Вашу тему, то ещё один, последний выпад-шлем из Музея этрусков. Не подписан, конечно, но состояние впечатляет. Я там же и поножи вместе с остатками панциря сумел сфотографировать, но это так, к слову.
    Можно сравнить:
    Шлем Мильтиада                                                                                                                      Этрусский шлем
    http://s1.uploads.ru/t/tQbi9.jpghttp://s1.uploads.ru/t/qMGsa.jpg

    0

    39

    Alexander
    Спасибо за экскурсию. Очень интересно и познавательно. Перед греческим искусством меркнет все остальное  :cool: .

    0

    40

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Я там же и поножи вместе с остатками панциря сумел сфотографировать,

    В местном музее также есть и панцири, и поножи, и даже вот такой редкий артефакт-защита для ступни:
    http://s1.uploads.ru/t/7fMhz.jpg

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Наши путешествия. » Древняя Олимпия (АРХАIА ОΛYМПIА)