Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Древняя Греция. » Доходы граждан, оплата труда, цены в Древней Греции.


    Доходы граждан, оплата труда, цены в Древней Греции.

    Сообщений 181 страница 200 из 224

    181

    maleficus написал(а):

    Ничего себе, однако, Вы выводы делаете....  %-)  Рабыня рабыне - рознь! Не говоря уже о ситуации, в которой совершается сделка

    Вот именно , тут как говорится цены договорные , по взаимному согласию ..., вот пример пусть не про рабыню , а гетеру , одну из самых известных но он показателен . http://s39.radikal.ru/i085/1005/59/3b7d4b4c6b05.gif

    Назначала цену своим клиентам не по таксе, а в зависимости от того, как она к ним относилась: как-то ей весьма не понравился царь Лидии, и она назвала ему совершенно абсурдную и невообразимую сумму. Он уплатил её, но потом ему пришлось поднять в своей стране налоги, чтобы восстановить бюджет. К Диогену же она снизошла безо всякой платы, поскольку восхищалась его умом .

    0

    182

    ** ДедушкО ** написал(а):

    тут как говорится цены договорные , по взаимному согласию

    Нет, ДедушкО, тут я с Вами не соглашусь. Уж не знаю, что эта гетера умела такого, что пришлось налоги подымать (а что бы ни умела, уверен – грязнуля-Диоген, не оценил! http://s52.radikal.ru/i136/1005/b2/aab2ba0a2bde.gif ), но рыночные цены, есть рыночные цены…. Всё остальное – статистический выброс.

    0

    183

    Зелёный написал(а):

    Уж не знаю, что эта гетера умела такого, что пришлось налоги подымать

    Вопрос престижа-обладать этой гетерой было, как сейчас...машина с мигалкой.  :crazyfun:  Или вот ещё параллель-русский миллионер женился на Наоми Кэмпбел. А зачем? Понты, имхо.  :hobo:

    0

    184

    Ещё одна цитата о оригинальном способе отьёма денег у населения:
    Афинянин Гиппий (Гиппий — тиран Афин с братом Гиппархом с 527 по 514 г. до н. э., единолично — с 514 по 510 г. до н. э. объявил продажу выступов вторых этажей, нависающих над городскими улицами, лестниц, изгородей и дверей, открывающихся на улицу; покупали это, следовательно, те, кому это принадлежало, и таким образом было собрано много денег. Ту монету, которая ходила у афинян, он объявил негодной и, установив стоимость ее, велел возвращать ему; а когда они были собраны для перечеканки,  он выдал то же серебро. Тем, кому предстояло быть триерархом, филархом, хорегом или нести какие-нибудь расходы по исполнению другой подобного рода литургии, он объявил, установив среднюю сумму, что всякий желающий может, уплатив ее, быть внесенным в список отбывших литургию.  Он велел приносить жрице Афины на Акрополе за каждого умершего хойник ячменя, столько же пшеницы и обол, и каждому, у кого родится ребенок, — то же самое.
    Аристотель "ЭКОНОМИКА".

    +1

    185

    Centurion написал(а):

    Он велел приносить жрице Афины на Акрополе за каждого умершего хойник ячменя, столько же пшеницы и обол, и каждому, у кого родится ребенок, — то же самое.

    Обложил даже естественную убыль-прибыль граждан?  :crazy:

    0

    186

    Непростая
    СССР еще дальше пошел, введя налог на бездетность.  :rofl:

    0

    187

    Ещё немного о банках:
    "... шло развитие банковского дела. Его колыбелью были святилища, где частью из доходов с храмовой земли, частью из пожертвований образовались значительные капиталы. Государства и частные лица также отдавали свои деньги на сохранение храмам, где святость места ручалась за полную безопасность, какой в другом месте нельзя было найти. Так, военная казна Афинского морского союза хранилась сначала в храме Аполлона на острове Делос, позднее в храме Афины в афинском Акрополе. В храм Артемиды в Эфесе стекались вклады из всей западной половины Малой Азии; такое же значение имел Дельфийский храм Аполлона для греческой метрополии. Храмовые правления уже рано пришли к мысли отдавать подобные деньги в рост, и с течением времени эти сделки достигли обширных размеров. Так, Делосский храм в 377 г. имел в ссудах под проценты за государствами и частными людьми 47 талантов.
    Затем возрастающие потребности торговли начали привлекать к банковскому делу и частных лиц; они принимали вклады, производили платежи за счет своих клиентов или давали им деньги взаймы, служили посредниками в денежных сделках с другими местами. Разумеется, этим делом занимались преимущественно менялы. Они сидели у своих столов на рынке, как еще и теперь их можно видеть на Эоловой улице в Афинах; отсюда название "стол" (τράπεζα), которым греки обозначали банк. Так как для подобного дела необходимы были крупные капиталы и большой кредит, то часто соединялись несколько лиц, которые и вели банк на общий счет; в других случаях банкир вел дело с негласными товарищами, которые представляли поручительство за него и за то получали часть прибыли. Кроме того, банкиры занимались и промышленными предприятиями, а также, вероятно, вкладывали часть своих капиталов в ипотеки или землевладение..."
    К.Ю. Белох. "Греческая история".

    0

    188

    И о банкирах из того же источника:
    "...Центральным денежным рынком Греции были с V века, разумеется, Афины. Главным банкиром здесь во время после окончания Пелопоннесской войны был Пасион, который сначала в качестве раба служил в банкирской конторе Архестрата и Антисфена, затем был отпущен своими хозяевами на волю и в конце концов сам перенял их банк. Около 394 г. его фирма была уже одной из первых в Греции; когда он около 371 г. удалился от дел, его банк являлся уже мировой фирмой, оперировавшей капиталом в 50 талантов, почти исключительно депозитных денег, и пользовавшейся неограниченным кредитом во всех торговых пунктах Эллады. Кроме того, Пасион имел большую фабрику щитов; из доходов с банка и фабрики он, начав с пустыми руками, скопил состояние в 30 талантов, и его рассчитанная щедрость на общественные нужды доставила ему звание афинского гражданина. После удаления Пасиона его дело продолжал под старой фирмой его вольноотпущенник Формион, платя аренды за банк 100 мин, за фабрику 60; он также достиг большого благосостояния и приобрел афинское право гражданства. Таким же образом и многие другие путем банкирских предприятий возвысились от невольничества до видного общественного положения; но, вероятно, ни один из них не достиг таких блестящих успехов, как Пасион, Ротшильд того времени..."

    0

    189

    И немного о ценах:
    "...в эпоху Филиппа и Александра, произошла революция в области цен, подобная той, которую пережила Европа в середине нашего столетия. В эпоху Коринфской войны четверик пшеницы можно было купить в Афинах за три драхмы, а 60 лет спустя 5—6 драхм считались умеренной ценой. Во времена дороговизны платили, конечно, еще более высокие цены. Особенно тяжелый кризис этого рода наступил в Греции во время похода Александра в Азию (около 330 г.). Цена четверика пшеницы достигла тогда в Афинах десяти драхм, и даже четверик ячменя стоил по временам 12 драхм; когда двое купцов из Гераклеи пустили в продажу несколько тысяч четвериков пшеницы по девять драхм и судовой груз ячменя по пять драхм за четверик, то это было признано большой щедростью с их стороны и они были награждены общественными почестями.
    Цены на скот должны были, конечно, возрасти по меньшей мере в той же пропорции. Гекатомба, которая приносилась в жертву на Больших Панафинеях, главном празднестве Афин, в 410 г. обходилась в 5114 драхм; те 109 быков, которые были куплены для делосского празднества в 374 г., обошлись в 8419 драхм, т.е. в среднем по 77 драхм каждый, а во времена Александра расход на покупку жертвенных быков даже для Малых Панафиней составлял 4100 драхм, т.е. немногим менее того, во что обходилась некогда гекатомба для Больших Панафиней. За отборных быков платили в это время до четырехсот драхм..."
    К.Ю. Белох. "Греческая история".

    +1

    190

    Кра$ин написал(а):

    когда двое купцов из Гераклеи пустили в продажу несколько тысяч четвериков пшеницы по девять драхм и судовой груз ячменя по пять драхм за четверик, то это было признано большой щедростью с их стороны и они были награждены общественными почестями.

    Хорошо товарищи попиарились. И конкурентов ценами «удавили» и почести получили. И поимели то, что сейчас называется «потребительскими привязанностями». А главное – оборот! Продали то, небось, очень быстро…. http://s45.radikal.ru/i107/1005/0f/bfae40718551.gif

    0

    191

    Зелёный написал(а):

    Хорошо товарищи попиарились.

    Наверняка и льготы какие-нибудь поимели.  :glasses:

    0

    192

    Кра$ин написал(а):

    к, Делосский храм в 377 г. имел в ссудах под проценты за государствами и частными людьми 47 талантов.

    Кра$ин написал(а):

    когда он около 371 г. удалился от дел, его банк являлся уже мировой фирмой, оперировавшей капиталом в 50 талантов,

    Вот это размах, нынешние олигархи отдыхают.

    Кра$ин написал(а):

    Пасион, Ротшильд того времени..."

    Да, ну и карьера у этого Пасиона: из рабов-в воротилы финансового рынка, да ещё и на ведущие роли.  :cool:

    0

    193

    Кра$ин написал(а):

    Государства и частные лица также отдавали свои деньги на сохранение храмам, где святость места ручалась за полную безопасность, какой в другом месте нельзя было найти.

    Хм, бывали, однако, и исключения. И зарились даже на храмовую казну.  :dontknow:

    0

    194

    Зелёный написал(а):

    рыночные цены, есть рыночные цены….

    Цены на рабов в Греции 5-4 веков до н.э.:
    "...Цена на рабов, естественно, менялась в различные эпохи, а в одну и ту же эпоху зависела от пола, возраста, способностей, умения раба. Цена колебалась и в зависимости от соотношения между предложением и спросом: после войны, когда на рынок поступало большое количество пленных, цены на рабов падали.
    Во времена Персидских войн выкупная цена  за одного пленника — две мины. За такую сумму, по свидетельству Геродота, афиняне возвратили свободу взятым в плен халкидянам.
    Тот же Геродот сообщает, что у пелопоннесцев была установленная выкупная цена за одного пленного — две мины. Современные исследователи с полным основанием заключили отсюда, что такая сумма (две мины) представляла собой рыночную цену отборного в физическом отношении раба; средняя цена раба была, вероятно, ниже.
    Вестерман считает возможным говорить о средней цене за взрослого мужчину в конце V в. до н. э. — 167 драхм, за женщину несколько выше — до 220 драхм. В надписи о продаже конфискованных у метэка Кефисодора рабов (процесс гермокопидов) в 414 г. до н. э. приведены следующие цены на восточных и южных рабов: кариец мужчина — 150 драхм, кариец юноша — 174 драхмы, кариец ребенок — 72 драхмы, рабыня лидиянка — 170 драхм, необозначенного пола каппадокиец (каппадокиянка) — 106 драхм, два сирийца — 240 и 301 драхма (столь высокие цены объясняются, возможно, образованностью сирийцев). Цены на рабов северного происхождения следующие: два фракийца — 165 и 175 драхм, фракиянки — 135, 165 и 200 драхм, два иллирийца — 121 и 161 драхма, скиф — 144 драхмы, колх — 153 драхмы. Разница в ценах объясняется различными способностями рабов, их физическими данными и т. п.
    В одном месте «Воспоминаний» Ксенофонта сказано: των γαρ οίκετών ό μέν που δυοϊν μναΐν άξιος έστιν, ό δέ [ούδ'] ήμιμναίου, ό δέ πέντε μνίδν, ό δέ και δέκα — «из рабов один стоит две мины, а другой — [даже не] полмины, третий — пять мин, четвертый — даже десять». Это констатация разных цен на рабов, наблюдавшихся в действительности; возраст, пол, физическое состояние — все это влияло на рыночные цены. Средняя цена рудничного раба, как ее выводят на основании показаний Ксенофонта, была 180 драхм. Следует при этом помнить, что рабы, предназначенные для работы в рудниках, шли по низкой рыночной цене, так как представляли собой неквалифицированную рабочую силу.
    С этими данными интересно сопоставить показание Демосфена; отец оставил ему в наследство мастерскую, где трудилось 20 рабов, изготовлявших кровати; рабы были заложены за 40 мин, т. е. 4000 драхм .
    Здесь речь идет о квалифицированных работниках, средняя цена которых, таким образом, 200 драхм, что вполне понятно при сопоставлении с отмеченной выше средней ценой неквалифицированного работника.
    В литературе приводят обычно еще некоторые свидетельства, дополняющие и подтверждающие отмеченные выше сообщения. Так, из Демосфена явствует, что от продажи 15 квалифицированных рабов мужского пола было получено в среднем 200 драхм за каждого. За одного раба, по словам Демосфена, было заплачено 200 драхм. У того же оратора находим свидетельства о расценке двух рабов — по 125 драхм за каждого. Но Вестерман считает, что оно не заслуживает никакого доверия (цена явно занижена). За девушку-рабыню, купленную для целей проституции, было заплачено 300 драхм, о чем мы узнаем из Гиперида. Как об исключительном случае Ксенофонт сообщает о приобретении Никием раба — надсмотр-дика за рабами в рудниках за огромную сумму в один талант:  уплата такой суммы может быть объяснена особенно высокой квалификацией раба..."
    А.И. Доватур "Рабство в Аттике".

    +1

    195

    Кра$ин написал(а):

    два сирийца — 240 и 301 драхма (столь высокие цены объясняются, возможно, образованностью сирийцев)

    Кра$ин написал(а):

    скиф — 144 драхмы,

    Сирийцы-образованные и дорогие, а скиф-"дремучий" и дешёвый?  :playful:

    0

    196

    Непростая написал(а):

    скиф-"дремучий" и дешёвый

    Кстати, в это время в Афинах именно городские рабы-скифы выполняли обязанности полиции! http://s58.radikal.ru/i161/1005/3b/5e65a19efafb.gif

    0

    197

    Прочитал все посты в теме … интересная информация! Спасибо!
    Стало конечно интересно, а вот моя монетка Диодота Трифона какую покупательскую способность имела?
    http://uploads.ru/t/t/T/P/tTP10.jpg

    Если читал не внимательно тему, то укажите пожалуйста ссылку на номер поста, где есть информация  http://s59.radikal.ru/i166/1005/2f/5b1c0605032a.gif

    0

    198

    Космокопатель написал(а):

    , а вот моя монетка Диодота Трифона какую покупательскую способность имела?

    После казни Трифона наврятли.  :D

    0

    199

    Космокопатель написал(а):

    Стало конечно интересно, а вот моя монетка Диодота Трифона какую покупательскую способность имела?

    А что за номинал? Вы ведь знаете, наверное? Тогда можно представить-хватило бы Вам этой монеты на покупку на покупку раба (или рабыни  :D )?

    0

    200

    Akrosas написал(а):

    После казни Трифона наврятли.

    Так он же вроде как сам на себя руки наложил?! http://s42.radikal.ru/i097/1005/39/9f636b1832c9.gif

    0


    Вы здесь » Античная история и нумизматика. » Древняя Греция. » Доходы граждан, оплата труда, цены в Древней Греции.