Форум Геннадия Бордукова

    Античная история и нумизматика.

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



    Классика в цвете.

    Сообщений 21 страница 40 из 178

    21

    AVL написал(а):

    В древности не было таких ярких цветов, использовались минеральные красители, а они конечно поумереннее, не так ядовито и безобразно-кичево смотрятся

    Это точно-вот аутентичные статуи этрусков, что я в римском музее втихаря сфотил-цвета скорее пастельные, чем ядовитые:
    http://uploads.ru/t/k/u/E/kuEdz.jpg

    0

    22

    Геннадий Бордуков написал(а):

    цвета скорее пастельные, чем ядовитые:

    А в сериале "Рим"-так просто буйство красок! И статуи там, кстати, тоже раскрашенные встречаются.  :crazyfun:

    0

    23

    Если статуи раскрашивали, то наверное все же рассчитывали,
    что краски не смоет после первого дождя. Стало быть
    связующее для пигментов было более-менее какое-то
    стойкое. А что у древних было еще, кроме олифы?

                                       %-)

    0

    24

    Могли элементарно покрытие какое-то делать. Типа лака.

    0

    25

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Могли элементарно покрытие какое-то делать. Типа лака.

    Так лак - та же олифа с добавлением природной смолы
    - шеллака, камеди и др. Да и бликовать наверное будет
    на солнце.

    0

    26

    Наверное, не надо забывать о том, что множество статуй устанавливались внутри помещений.  :yep:

    0

    27

    Геннадий Бордуков написал(а):

    Наверное, не надо забывать о том, что множество статуй устанавливались внутри помещений.  :yep:

    Большая часть. Но что-то все равно выставлялось вне.
    А это осадки и яркое солнце. Плюс ультрафиолет.

    0

    28

    Статуи из разноцветного камня-идеальное решение.  :yep:

    0

    29

    Непростая написал(а):

    Статуи из разноцветного камня-идеальное решение.

    Покажу статую, которую я сфотографировал в здании Курии. Как видим, цветной мрамор, отсутствующие руки и голова наверняка были из белого камня и смотрелось, по-видимому, шикарно!
    http://uploads.ru/t/8/T/O/8TO4I.jpg

    0

    30

    Про танагрские статуэтки читала, что краска сохранилась на тех из них, которые были запечатаны в емкости. Там явно не было никакого "лака".  :dontknow:  Соглашусь с Непростой относительно статуй из разноцветного камня.

    0

    31

    Слямзил из Сети:
    Античные статуи были разноцветными
    Профессор археологии из Германии с помощью современных технологий смог восстановить настоящие цвета и рисунки, которыми были украшены статуи Древней Греции. Пока нет однозначной реакции со стороны научного сообщества, но выглядит это крайне необычно и непривычно.

    Стереотип о белых античных статуях существует очень давно и культивируется по сей день. Самым известным автором статуй был архитектор и скульптор Фидий. Он создал ряд известных статуй и оказал влияние на скульпторов последующих периодов. Но до наших дней сохранились лишь некоторые статуи того времени, как правило, в частичном виде и из чистого белого камня.
    ...В конце 18-го начала 19-го веков проводились регулярные и интенсивные археологические раскопки, которые пополняли мировую сокровищницу новыми образцами древнегреческой культуры. Некоторые из них содержали цветные фрагменты. В литературе Древней Греции встречались упоминания о цветных статуях.
    Ситуацию значительно прояснили исследования профессора археологии Винсенса Брикмена(Vinzenz Brinkmann) из Мюнхена (Германия)
    http://uploads.ru/t/2/C/w/2CwBM.jpg
    Остатки различимых пигментов были изучены с помощью химических анализов и таким образом установлены их состав и цвет. С помощью специальных ультрафиолетовых ламп, направленных под определенным углом, удалось определить, так называемые, «цветные тени». Некоторые пигменты разрушаются быстрее, чем остальные. Потому сама поверхность камня тоже изнашивается с разной скоростью под действием атмосферы и природных явлений. Такой подход дает возможность получить достаточно достоверные результаты.
    http://uploads.ru/t/E/B/7/EB7pX.jpg
    http://uploads.ru/t/E/2/N/E2NRo.jpg
    С помощью 3D-сканера были получены копии статуй, которые были вручную разукрашены с помощью красок с использованием минеральных и органических пигментов того времени: зеленый на основе малахита, синий на основе азурита, желтый и охра на основе соединений мышьяка, красный на основе киновари, черный на основе сжигаемых костей и винограда. В 2003 году появились первые цветные экспонаты в музее «Glyptothek» (Мюнхен, Германия). С тех пор коллекция цветных репродукций пополняется и путешествует по всему миру под названием «Bunte Götter – Die Farbigkeit antiker Skulptur» (Разноцветные боги – колористика античных скульптур).
    http://uploads.ru/t/w/k/2/wk2Hn.jpg
    http://uploads.ru/t/6/R/O/6ROo1.jpg
    «Когда люди называют эти статуи китчем, меня это раздражает», – признается Винсенс Брикмен – «Но я этому не удивлен. И я не сторонник восстановления прежнего вида античных статуй. Состояние оригиналов не позволит их раскрасить. Если бы речь шла о реставрации существующего цвета, то это другая ситуация. К тому же мы уже достаточно отдалились от того времени и привычный образ сохранится с нами на всю жизнь. Любой врач-психолог сможет рассказать насколько сложно будет людям приспособиться к новому виду. Но это скорее мои личные чувства, чем научные убеждения».
    http://uploads.ru/t/5/M/3/5M3A6.jpg

    +1

    32

    Димыч написал(а):

    путешествует по всему миру под названием «Bunte Götter – Die Farbigkeit antiker Skulptur»

    Понятно, откуда эти статуи в Ватиканском музее.  :rolleyes:
    Церковники хотят шагать в ногу со временем. Замаливают грехи инквизиции.  :crazyfun:

    Димыч написал(а):

    желтый и охра на основе соединений мышьяка,

    Те, кто такую краску изготовлял, долго не жили.  :dontknow:

    0

    33

    Димыч написал(а):

    Стереотип о белых античных статуях существует очень давно и культивируется по сей день

    Вот так и живём во власти стереотипов... :dontknow:

    0

    34

    Ещё на тему разноцветных статуй:
    Из Naples Archaeological Museum.
    http://uploads.ru/t/L/0/m/L0mcj.jpg
    http://uploads.ru/t/l/V/p/lVpF2.jpg

    0

    35

    И, конечно же, Зевс из Эрмитажа. 1-ый век, Roman copy inspired by Greek ivory and gold statue of Zeus at Olympia by
    http://uploads.ru/t/h/8/k/h8kxD.jpg

    0

    36

    Разноцветный мрамор-более органично смотрится, чем раскрашенные статуи. Хотя, всё упирается в деньги и мастерство. Наверняка сделать статую из нескольких видов мрамора не каждый скульптор мог сделать.  :dontknow:

    0

    37

    Pullo написал(а):

    Наверняка сделать статую из нескольких видов мрамора не каждый скульптор мог сделать.

    А если ещё слоновую кость, драгоценные камни и золото использовать, как при изготовлении обсуждавшейся выше оригинальной статуи Зевса. Сохранилось довольно подробное описание, сколько и как именно Фидий изготавливал статую.

    0

    38

    Геннадий Бордуков написал(а):

    оригинальной статуи Зевса.

    Ага, и как она выглядела-до сих пор споры не утихают.

    0

    39

    А в цвете лучше смотрица!

    0

    40

    Alex написал(а):

    А в цвете лучше смотрица!

    В цветном камне-да, а разукрашенные дико воспринимаются. ИМХО.

    0